·
предоставить экскурсантам свободное время, используемое для
посещения заветных мест, приобретения сувениров и других целей.
·
все экскурсанты видели экскурсовода и слышали его рассказ.
глубина изложения материала, четкость формулировок,
достоверность фактов, цифровые данные, логичность выводов по подтемам,
отсутствие неясностей не требуют уточнений, так как все внимание экскурсантов
приковано к объектам, раскрывающим тему.
Посещение ритуальных мест требует от экскурсантов соблюдения
правил, о которых им дипломатично напоминает экскурсовод, подчеркивая значение
того или иного ритуала. [1, с.123]
Участки перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до
последнего пункта на конкретном участке маршрута
|
Оста
нов
ки
|
Объект показа
|
Продолжительность
осмотра
|
Основное содержание информации
|
Организационные указания
|
Методические указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
На месте встречи группы
|
Северный фасад дворца.
|
1. Шуваловский проезд.
2. Башня с часами
|
10 мин
|
Вступительная беседа
1. История строительства дворца.
2. Семья Воронцовых
|
Проводится на месте приема группы. Экскурсовод представляется
группе, называет фамилию, имя, отчество, при этом называет учреждение,
которое он представляет. После этого экскурсовод сообщает о теме экскурсии,
маршруте, о продолжительности экскурсии, времени и месте окончания экскурсии.
Экскурсовод проводит инструктаж о правилах поведения внутри дворца.
|
Вступительную беседу следует начать с представления темы и
маршрута. Вступление должно быть лаконичным. Оно должно, частично раскрывать
содержание материала экскурсии, подготовить экскурсантов к его восприятию,
заинтересовать их.
|
Внутри дворца
|
Парадный кабинет
|
1. Камин из мраморовидного известняка
2. Изящный книжный шкаф сделанный во Франции в стиле Буль
3. Бронзовые скульптуры: герцога Веллингтона и прусского
полководца фельдмаршала Блюхера
4. Портрет М.С. Воронцова − на фоне Кавказских гор.
|
5 мин.
|
1. Предметы интерьера
2. Отделка комнаты и описание отделочных материалов
|
Экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности
представленных объектов
|
Используя прием рассказа, показать:
1. Камин из мраморовидного известняка. Используя логический
переход, обратить внимание на:
бронзовые скульптуры и книжный шкаф. В рассказе о военной карьере
М.С. Воронцова, обратить внимание на картину.
|
Внутри дворца
|
Ситцевая комната
|
1. Стены обитые ситцем.
2. Картина "Юрьевец на Волге" Н.Г. Чернецова
3. "Портрет неизвестной" кисти
В.Л. Боровиковского
4. "Вид Коктебеля" И.К. Айвазовского
5. "Вид Сорренто" Сильвестра Щедрина
|
5 мин
|
1. Е.К. Воронцова
2. Пейзажи представленных картин
3. Интерьер и убранство комнаты
|
Экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности
представленных объектов и о богатстве интерьера
|
Рассказывая о Ситцевой комнате обратить внимание на отделку стен,
описать историю написания картин написанных различными известными
художниками.
|
Внутри дворца
|
Китайский кабинет
|
1. часть стен гостиной декорированная китайскими циновками
2. Потолок
3. Шкафчик кабинетик
4. Шкафчик для писем из черного дерева.
|
5 мин.
|
1. Описание отделки комнаты
2. Интерьер и убранство комнаты
|
Экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности
представленных объектов и о великолепии, сложности отделки
|
Рассказывая о Китайском кабинете, обратить внимание на отделку
стен, потолка. Обратить внимание на шкафчик для писем из черного дерева.
|
Внутри дворца
|
Вестибюль
|
1. Художественный паркет наборного дерева.
2. Два высоких камина из диабаза
3. Канделябры в виде мифологических женских фигур,.
4. Портреты Браницких
5. Мебель вестибюля
|
10 мин.
|
1. Интерьер
2. Мастерство русских крепостных
|
Экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов
и их исторической ценности.
|
Рассказ об интерьере комнаты начать с двух высоких каминов из
диабаза сделанных крепостными Воронцова. Плавно перейти к описанию других
экспонатов.
|
Внутри дворца
|
Голубая комната
|
1. Внутренняя отделка стен и потолка
2. Белая мебель
3. Камин из каррарского мрамора
4. Пианино
5. Часы с Дианой и Аполлоном работы Томира
|
10 мин
|
1. Сложность отделки
2. События происходившие в данной комнате.
|
Экскурсовод рассказывает о комнате, представленных в ней объектах
и исторических событиях связанных с ними.
|
Используя прием рассказа, показать:
Великолепно украшенные стены и прекрасно сочетающуюся с ними
мебель, а также другие предметы дополняющие этот изысканый интерьер.
Рассказать о Выступлении великого актера М.С. Щепкина (17881863),
прибывавшего в Алупке по приглашению владельцев дворца; о необыкновенной игре
на пианино Ф. Шаляпина.
|
Внутри дворца
|
Зимний сад
|
1. Зелёное убранство сада
2. Мраморная скульптура
" Первые шаги" Лорана Маркеста,
3. Мраморная скульптура
"Девочка" Квинтилиана
4. Скульптурные портреты М.С. Воронцова и его жены Е.К. Воронцовой
|
10 мин
|
1. Разнообразие растений
2. Миниатюрные копии работ известных скульпторов.
|
Экскурсовод рассказывает о растениях, представленных в Зимнем
саду и раскрывает
историю создания скульптур, грациозно стоящих в зелени сада.
|
Рассказывая о Зимнем саде, обратить внимание на экзотические
растения, привезённые из разных уголков мира. Сосредоточить внимание на
рассказе о скульптуре "Девочка" Квинтилиана.
|
Внутри дворца
|
Парадная столовая
|
1. Балкончик для музыкантов
2. Фонтан
3. Четыре монументальных панно
|
10мин
|
1. Интерьер
2. Описание панно известного Французского художника
|
Экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов
и их исторической ценности.
|
Рассказывая о Парадной столовой, происхождение картин и их
авторе. Сложности работы по отделке интерьера.
|
Внутри дворца
|
Бильярдная
|
1. Картина "Мадонна магнификат"
2. Полотно "Мучение святого Варфоломея"
3. Картина известного венецианского живописца "Пирна.
Верхние ворота".
4. Два больших, красочных натюрморта.
5. "Политик" Уильяма Хогарта
6. Бильярдный стол.
|
10мин
|
1. Интерьер.
2. История бильярдного стола.
3. Ценность представленных художественных работ.
|
Экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов
и их исторической ценности.
|
Рассказывая о Бильярдной обратить внимание на сам стол, его
историю, а также на картины представляющие большую ценность для музея.
|
Центральный портал южного фасада
|
Центральный портал южного фасада
|
1. Три пары мраморных львов.
2. Арабская вязь.
3. Три резных балкончика.
|
10мин
|
1. Необычное архитектурное решение.
2. Арабская вязь и её перевод.
3. Соединение архитектурных стилей
|
Экскурсовод рассказывает о исторических событиях связанных с
объектом, необычную архитектуру. После показа дать время на фотографию.
|
Рассказывая о Центральном портале южного фасада, обратить
внимание на соединение стилей, перевод Арабской вязи, львиную террасу, три
пары львов неизвестного итальянского скульптора.
|
Дворцовый парк
|
Центральный портал южного фасада
|
1. Фонтан плача.
2. Большой хаос.
3. Малый хаос.
4. Слонечная поляна.
|
5 мин
|
1. Происождение и значение большого и малого хаосов.
2. Фонтан плача, как копия Бахчисарайского Фонтана.
3. Богатая флора парка (около 250 видов.)
|
Экскурсовод рассказывает о истории создания парка его
уникальности и богатстве видов и о прекрасных видах открывающихся в разных
уголках парка. Экскурсовод прощается с группой, благодарит за внимание и
любезно предлагает совершить самостоятельную прогулку по парку.
|
Рассказывая о парке, обратить внимание на флору, расположение
тропинок и прогулочных дорожек, а также на замечательно подобранные растения
известными селекционерами такими как: садовник Карла Кебах, директор
Никитинского ботанического сада Н.А. Гартвис
|