Рефераты. Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

·                   предоставить экскурсантам свободное время, используемое для посещения заветных мест, приобретения сувениров и других целей.

Техника использования наглядных пособий − это порядок их использования в процессе проведения экскурсии. Помня, что каждый экспонат имеет свой порядковый номер и листок с аннотацией данных и оценкой изображенного, экскурсоводу не трудно определить последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам.

Возвращение экскурсантов в автобус − экскурсовод возглавляет группу при передвижении ее к автобусу; стоя справа от входа в салон, он должен по возможности незаметно пересчитать экскурсантов. Убедившись в присутствии всех членов группы, экскурсовод входит последним, давая условный знак водителю о начале движения.

Место экскурсовода − и в автобусе, и на местности экскурсовод должен занимать место, чтобы:

·                   ему хороша были видны объекты, о которых идет речь;

·                   в его поле зрения находились все экскурсанты;

·                   все экскурсанты видели экскурсовода и слышали его рассказ.

Ответы на вопросы экскурсантов − предпочтительно давать в конце экскурсии, предупредив об этом экскурсантов во вступлении. Как правило, высокий уровень профессионального мастерства экскурсовода:

глубина изложения материала, четкость формулировок, достоверность фактов, цифровые данные, логичность выводов по подтемам, отсутствие неясностей не требуют уточнений, так как все внимание экскурсантов приковано к объектам, раскрывающим тему.

Посещение ритуальных мест требует от экскурсантов соблюдения правил, о которых им дипломатично напоминает экскурсовод, подчеркивая значение того или иного ритуала. [1, с.123]

1.2 Технологическая карта экскурсии "Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"

Технологическая карта

Авто-пешеходной экскурсии

"Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"

Тема экскурсии: "Обозрение исторических фактов, связанных с созданием Алупкинского дворца и его основателем графом М.С. Воронцовым, с посещением дворцовых комнат".

Продолжительность: 1 час 30 мин.

Автор - разработчик: Труфанова Анна Владимировна.

Содержание экскурсии: ознакомление с Алупкинским дворцом

Маршрут экскурсии: Северный фасад дворца − Парадный кабинет − Ситцевая комната − Китайский кабинет − Вестибюль − Голубая комната − Зимний сад − Парадная столовая − Бильярдная − Центральный портал южного фасада − Дворцовый парк.


Участки перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута

Оста

нов

ки

Объект показа

Продолжительность

осмотра

Основное содержание информации

Организационные указания

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

На месте встречи группы

Северный фасад дворца.


1. Шуваловский проезд.

2. Башня с часами

10 мин

Вступительная беседа

1. История строительства дворца.

2. Семья Воронцовых

Проводится на месте приема группы. Экскурсовод представляется группе, называет фамилию, имя, отчество, при этом называет учреждение, которое он представляет. После этого экскурсовод сообщает о теме экскурсии, маршруте, о продолжительности экскурсии, времени и месте окончания экскурсии. Экскурсовод проводит инструктаж о правилах поведения внутри дворца.

Вступительную беседу следует начать с представления темы и маршрута. Вступление должно быть лаконичным. Оно должно, частично раскрывать содержание материала экскурсии, подготовить экскурсантов к его восприятию, заинтересовать их.

Внутри дворца

Парадный кабинет

1. Камин из мраморовидного известняка

2. Изящный книжный шкаф сделанный во Франции в стиле Буль

3. Бронзовые скульптуры: герцога Веллингтона и прусского полководца фельдмаршала Блюхера

4. Портрет М.С. Воронцова − на фоне Кавказских гор.


5 мин.

1. Предметы интерьера

2. Отделка комнаты и описание отделочных материалов


Экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности представленных объектов

Используя прием рассказа, показать:

1. Камин из мраморовидного известняка. Используя логический переход, обратить внимание на:

бронзовые скульптуры и книжный шкаф. В рассказе о военной карьере М.С. Воронцова, обратить внимание на картину.

Внутри дворца

Ситцевая комната

1. Стены обитые ситцем.

2. Картина "Юрьевец на Волге"  Н.Г. Чернецова

3. "Портрет неизвестной" кисти

В.Л. Боровиковского

4. "Вид Коктебеля" И.К. Айвазовского

5. "Вид Сорренто" Сильвестра Щедрина

5 мин

1. Е.К. Воронцова

2. Пейзажи представленных картин

3. Интерьер и убранство комнаты

Экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности представленных объектов и о богатстве интерьера

Рассказывая о Ситцевой комнате обратить внимание на отделку стен, описать историю написания картин написанных различными известными художниками.

Внутри дворца

Китайский кабинет

1. часть стен гостиной декорированная китайскими циновками

2. Потолок

3. Шкафчик кабинетик

4. Шкафчик для писем из черного дерева.


5 мин.

1. Описание отделки комнаты

2. Интерьер и убранство комнаты

Экскурсовод рассказывает о происхождении и уникальности представленных объектов и о великолепии, сложности отделки

Рассказывая о Китайском кабинете, обратить внимание на отделку стен, потолка. Обратить внимание на шкафчик для писем из черного дерева.

Внутри дворца

Вестибюль

1. Художественный паркет наборного дерева.

2. Два высоких камина из диабаза

3. Канделябры в виде мифологических женских фигур,.

4. Портреты Браницких

5. Мебель вестибюля


10 мин.

1. Интерьер

2. Мастерство русских крепостных

Экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов и их исторической ценности.

Рассказ об интерьере комнаты начать с двух высоких каминов из диабаза сделанных крепостными Воронцова. Плавно перейти к описанию других экспонатов.


Внутри дворца

Голубая комната

1. Внутренняя отделка стен и потолка

2. Белая мебель

3. Камин из каррарского мрамора

4. Пианино

5. Часы с Дианой и Аполлоном работы Томира

10 мин

1. Сложность отделки

2. События происходившие в данной комнате.

Экскурсовод рассказывает о комнате, представленных в ней объектах и исторических событиях связанных с ними.

Используя прием рассказа, показать:

Великолепно украшенные стены и прекрасно сочетающуюся с ними мебель, а также другие предметы дополняющие этот изысканый интерьер.

Рассказать о Выступлении великого актера М.С. Щепкина (17881863), прибывавшего в Алупке по приглашению владельцев дворца; о необыкновенной игре на пианино Ф. Шаляпина.


Внутри дворца

Зимний сад

1. Зелёное убранство сада

2. Мраморная скульптура

" Первые шаги" Лорана Маркеста,

3. Мраморная скульптура

"Девочка" Квинтилиана

4. Скульптурные портреты М.С. Воронцова и его жены Е.К. Воронцовой


10 мин

1. Разнообразие растений

2. Миниатюрные копии работ известных скульпторов.

Экскурсовод рассказывает о растениях, представленных в Зимнем саду и раскрывает

историю создания скульптур, грациозно стоящих в зелени сада.

Рассказывая о Зимнем саде, обратить внимание на экзотические растения, привезённые из разных уголков мира. Сосредоточить внимание на рассказе о скульптуре "Девочка" Квинтилиана.


Внутри дворца

Парадная столовая

1. Балкончик для музыкантов

2. Фонтан

3. Четыре монументальных панно

10мин

1. Интерьер

2. Описание панно известного Французского художника

Экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов и их исторической ценности.

Рассказывая о Парадной столовой, происхождение картин и их авторе. Сложности работы по отделке интерьера.

Внутри дворца

Бильярдная


 1. Картина "Мадонна магнификат"

2. Полотно "Мучение святого Варфоломея"

3. Картина известного венецианского живописца "Пирна. Верхние ворота".

4. Два больших, красочных натюрморта.

5. "Политик" Уильяма Хогарта

6. Бильярдный стол.

10мин

1. Интерьер.

2. История бильярдного стола.

3. Ценность представленных художественных работ.

Экскурсовод рассказывает о происхождении представленных объектов и их исторической ценности.

Рассказывая о Бильярдной обратить внимание на сам стол, его историю, а также на картины представляющие большую ценность для музея.


Центральный портал южного фасада

Центральный портал южного фасада

1. Три пары мраморных львов.

2. Арабская вязь.

3. Три резных балкончика.


10мин

1. Необычное архитектурное решение.

2. Арабская вязь и её перевод.

3. Соединение архитектурных стилей

Экскурсовод рассказывает о исторических событиях связанных с объектом, необычную архитектуру. После показа дать время на фотографию.

Рассказывая о Центральном портале южного фасада, обратить внимание на соединение стилей, перевод Арабской вязи, львиную террасу, три пары львов неизвестного итальянского скульптора.

Дворцовый парк


Центральный портал южного фасада

1. Фонтан плача.

2. Большой хаос.

3. Малый хаос.

4. Слонечная поляна.

5 мин

1. Происождение и значение большого и малого хаосов.

2. Фонтан плача, как копия Бахчисарайского Фонтана.

3. Богатая флора парка (около 250 видов.)

Экскурсовод рассказывает о истории создания парка его уникальности и богатстве видов и о прекрасных видах открывающихся в разных уголках парка. Экскурсовод прощается с группой, благодарит за внимание и любезно предлагает совершить самостоятельную прогулку по парку.


Рассказывая о парке, обратить внимание на флору, расположение тропинок и прогулочных дорожек, а также на замечательно подобранные растения известными селекционерами такими как: садовник Карла Кебах, директор Никитинского ботанического сада Н.А. Гартвис

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.