Рефераты. Методика и динамика физической подготовленности школьников, занимающихся волейболом на начальном этапе обучения

При подборе упражнений с акцентом на технику игры необходимо вносить соответствующие коррективы.

Все выше перечисленные методические рекомендации способствуют более быстрому обучению игре в целом. А это, в свою очередь, приводит к тому, что дети начинают проявлять больший интерес к игре и с удовольствием играют в нее.

Однако тренеру не стоит огорчаться, если дети слабо усвоят тактику игры на первом году обучения. Систематическая работа из года в год обязательно даст свои плоды и приведет к хорошим результатам по окончании обучения детей в школе.

Проверка знаний по тактике и их оценка проводятся во время учебных игр. Здесь следует отметить, что знать и уметь – это одно и то же.

Во время учебных игр, направленных на совершенствование конкретных тактических действий, тренер наблюдает за учащимися и оценивает их. В данном случае основной упор делается именно на тактику, а не на техническое исполнение приемов игры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Спортивные игры положительно влияют на развитие и регуляцию
многих психических процессов и черт характера, способствует
совершенствованию органов, особенно мышечно-двигательной чувствительности и зрительных восприятий, развитию памяти, практического мышления, связанного непосредственно с выполняемой деятельностью. Вполне очевидно значение физкультуры и спорта для развития эмоциональных качеств, особенно жизнерадостности, органически связанной с мышечной деятельностью.

Именно в молодые годы человек испытывает растущие физические и психические нагрузки. Они связаны с необходимостью быстрой адаптации к тем или иным видам деятельности. И если юный спортсмен недостаточно знает физиологию и анатомию своего организма, не знает его реальных возможностей и способностей, то на этом этапе его жизни возможны сбои.

Таким образом, систематические занятия спортом не только укрепляют мышцы, повышают функциональные возможности сердечно­-сосудистой, дыхательной и других систем, давая тем самым физическое здоровье, но и укрепляют нервную систему. И вряд ли может считаться культурным человек, пренебрегающий этими выводами современной науки, во вред своему здоровью, не соблюдающий определенных гигиенических правил физической культуры, режима рационального питания, потребляющий алкогольные напитки, отдающий дань и такой вредной привычек как курение. Каждый человек должен стремиться овладеть искусством быть здоровым, не жалеть на это ни времени, ни усилий.

Современная спортивная практика убедительно демонстрирует исключительные двигательные физические возможности человека, в том числе и в возрастном плане. При этом особо следует подчеркнуть, что как приобретение, так и реализация их находится в прямом соответствии с волевыми мотивами, вашей способностью мобилизовать все свои силы на достижение четко поставленной цели.

Выполнение специальных упражнений при соблюдении рассмотренных правил вызывает взаимодействие различных воздействий и откликов на них организма - приспособительных реакций, в результате которых формируются подчиненные связи и взаимосвязи между развиваемыми физическими качествами.

Выводы

1. Отличительная особенность среднего школьного возраста состоит в том, что именно в это время наступает период полового созревания организма.

В подростковом периоде значительно увеличиваются темпы роста скелета.

Длина тела увеличивается в основном за счет роста туловища. Интенсивно растет сердце. Половые различия мальчиков и девочек влияют на размеры тела и функциональные возможности организма. У девочек по сравнению с мальчиками формируется относительно длинное туловище, короткие ноги, массивный тазовый пояс.

Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляется склонность к самоанализу. Впервые становится возможным самовоспитание. Мальчики часто переоценивают свои двигательные возможности, пытаются разобраться во всем сами, сделать все своими силами. Девочки менее уверенны в своих силах.

Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка.

2.      Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.

У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.

3.      О необходимости учета индивидуальных особенностей игроков в процессе совершенствования техники отмечается и в работах специалистов по волейболу. На различных этапах технической подготовки волейболистов имеются свои особенности, которые необходимо учитывать. На сегодняшний день наиболее известные и получившие распространение - модели тренировок представляют собой схему динамики объема и интенсивности нагрузок в годичном цикле тренировки, которым придается теоретический статус.

При этом выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, б) разучивание приема в упрощенных условиях, в) разучивание приема в усложненных условиях, г) закрепление приема в игре.

Для чего, прежде чем приступить к обучению игроков новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня их физические качества в сочетаниях именно для данного приема, а также создать и укрепить у них правильное представление, используя при этом объяснение тренера, показ техники и другие методы.

Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося.

Таким образом, в зависимости от уровня спортивно-технической подготовленности спортсмена следует строить учебно-тренировочную работу с учетом одного либо нескольких направлений в совершенствовании техники.

4.      Измерение или испытание, проводимое для определения состояния или способности школьника, называется тестом. В качестве тестов могут быть использованы лишь те из них, которые удовлетворяют следующим метрологическим требованиям:

1)                должна быть определена цель применения того или иного теста;

2)                следует использовать стандартизированную методику тестирования;

3)                необходимо, чтобы применяемые тесты отвечали требованиям надежности и информативности;

4)                должна быть разработана система оценок результатов в тестах;

Необходимо указать вид контроля (оперативный, текущий, этапный

Информативным называется тест, по результатам которого можно судить о свойстве (качестве, способности и т.п.), измеряемом в ходе контроля. Иногда вместо термина «информативность» применяют равнозначный термин «валидность». Мера информативности теста определяется сопоставлением его со спортивным результатом или с тестом-критерием.

Надежность теста – это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Критериями надежности являются:

1)                стабильность (воспроизводимость) – это такая разновидность надежности, которая проявляется в степени совпадения результатов тестирования, когда первое и последующие измерения разделены определенным временным интервалом;

2)                согласованность – независимость результатов тестирования от личных качеств человека;

3)                эквивалентность – равнозначные результаты тестирования при использовании контрольных упражнений.

Список литературы


1.                 Бомпа, Т. Подготовка юных чемпионов : пер. с англ. / Тудор Бомпа - М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ». 2003. - 259 с. : ил.

2.                 Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 273 с.

3.                 Лях, В.И. Двигательные способности школьников : основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М. : Терра - Спорт, 2000. - 192 с.

4.                 Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы : спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М. : Советский спорт, 2009. - 112 с.

5.                 Строшкова, Н.Т. Комплексный подход к проблематике первичного спортивного отбора детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 12. - С. 104-108.

6.                 Татарух, Р. Влияние уровня развития физических качеств студентов на темпы освоения техники игровых действий / Р. Татарух, Д. Наварецки // Человек в мире физической культуры : сб. науч. тр. / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Григорьева ; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2008. - С. 246-251.

7.                 Анищенко В.С. Физическая культура: Учебное пособие. М.,1999

8.                 Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания, М., 2003, 287с.

9.                 Бароненко В.А., Люберцев В.Н., Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие - М.: Альфа-М, 2003 -85 с.

10.            Биологические и педагогические аспекты выносливости // Теория и практика физической культуры, 1972, № 8- 320 с.

11.            «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М, 1971

12.            Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры — 1967 -№ 3 — 250с.

13.            Верхошанскй Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 330 с.

14.            Волков В.Н.Теория и практика физической культуры- 1967.- 30 с

15.            Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.Клещев Ю.Н. Волейбол. Физкультура и спорт, 1983 - 93 с.

16.            Комаров А.В. Справочник по волейболу. Физкультура и спорт,1984 – 224 с

17.            Коробейников Н.К., Физическое воспитание, М, 2002, 336 с.М

18.            Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры, Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки — М.: Физкультура и спорт, 2004 – 280 с

19.            Оинума С. Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 1985-112 с.

20.            Платонов В. Н. Теория спорта: Учебник для ИФК. - Киев : Высшая школа, 1987 – 423 с

21.            Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В. М.: СААМ, 1995 - 445 с.

22.            А.И. Семейкин, В.Ф. Красавина, Л.Е. Ольшевская. Проведение занятии по волейболу с учащимися 8 – 11 классов. 1999 – 32с.«Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв М., 1980

23.            Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка). - М.: ФиС,2001.-208с.

24.            Физкультура и спорт. Малая энциклопедия / Под ред. А.Н. Кудина. - М.: «Радуга», 1992 – 375 с

25.            Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-480с.

26.            Ю. Д. Железняк «120 уроков по волейболу» М., 1970

1. с.

27.            Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. канд. дис. Омск, 1983. - 24 с.

28.             . Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоров'я, 1987. - 223 с.

29.             Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. М., 1979. - 26 с.

30.             Кузнецова З.И. Физическая культура в школе. Методика уроков в 4-8-х классах. М., 1972. - 352 с.

31.             Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте //Теория и практика физической культуры, 1990, №3, с. 15-18.

32.             Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования //Теория и практика физической культуры, 1995, №11, с. 6

33.             Нестеров В.А., Мызан Г.И., Чекулаев Н.Н. Особенности формирования физического статуса школьников в различных климато-географических условиях //Матер, регион. научн. конф., поев. 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Хабаровск, 1995, с. 71-73.

34.            Чекулаев Н.Н., Мызан Г.И. Сенситивные периоды развития физических способностей школьников Хабаровского края //Физическая культура и здоровье детей Дальнего Востока. Хабаровск, 1996, с. 77-79.

35.             Бальсевич В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 1998. 352 с.

36.             Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения / Н.Н. Бинчук. – М.: Педагогика, 1992. 462 с.

37.             Гуревич Н.М. Психогигиена спортивной деятельности / Н.М. Гуревич. – Киев.: Виша школа, 1998. 286 с.

38.             Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. / М.: Физкультура и спорт, 1988. 191 с.

39.             Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А. Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. 398 с.

40.             Ермоленко Я.В. Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Я.В. Ермоленко. – М.: ГЦОЛИФК, 1989. 234 с.

41.             Лёвушкин С.П. Стандарты физической подготовленности школьников г. Ульяновска / С.П. Лёвушкин, О.Ф. Жуков. – Ульяновск.: Ульяновск УИПК ПРО, 2004. 32 с.

42.             Карпман В.Л. Программированное обучение за рубежом / В.Л. Карпман. – М.: Просвещение, 1981. 248 с.

43.             Кашин А.П. Некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом / А.П. Кашин. – М.: Просвещение, 1981. 248 с.

44.             Каменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Каменский. - М.: Учпедгиз, 1981. 354 с.

45.             Кузнецова З.И. Автореф. дис. ... канд. пед наук / З.И. Кузнецова. – М.: ГЦОЛИФК, 1964. 123 с.

46.             Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника / З.И. Кузнецова. – М.: Просвещение, 1977. 341 с.

47.             Кофман Л.Б Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся / Л.Б. Кофман, В.П. Панаева, Е.А. Разумовский. – М.: Советский спорт, 1994. 462 с.

48.             Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 463 с.

49.             Лукьяненко В.П. Проблемы организации физического воспитания школьников / В.П. Лукьяненко. – WWW.lib.sportedu.ru/ TPFK/

50.             Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. 483 с.

51.             Начинская С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. – М.: Академия, 2005. 238 с.

52.             Поцелдем А.А. Физкультура в школе формирование у школьников умений и навыков / А.А. Поцелдем. – М.: Просвещение, 1992. 278 с.

53.             Сермеев Б.В. Определение физической подготовленности школьников / Б. В. Сермеев. – М.: Педагогика, 1993. 357 с.

54.             Харабуги Г.Д. Теория физического воспитания / Г.Д. Харабуги. – М.: Физкультура и спорт, 1974. 423 с.

55.             Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с

56.             Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с

57.            Косицкий Г.И. Физиология человека. М.: Медицина, 1985.

58.            Хрипкова А.А. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.