Рефераты. Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений

·                   Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания, осуществляется лечебно-профилактическим учреждением,

·                   Медицинское обеспечение детей осуществляется по действующим нормативным документам,

·                   Медицинские работники совместно с педагогическим коллективом принимают непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей,

·                   Медицинские работники, занятые медицинским обеспечением детей в организованных коллективах, могут привлекаться к участию в проведении летней оздоровительной компании, в т.ч. с выездом в загородные учреждения.

Медицинская сестра наблюдает за чистотой, тишиной и порядком в помещениях; обучает детей и их родителей правилам личной гигиены; следит за питанием детей, принимает участие в санитарно-просветительской работе. В обязанности медицинской сестры входит контроль за питанием детей, а при необходимости и личное участие в раздаче пищи, кормлении детей младшего возраста; контроль за продуктами и их правильным хранением.

Медицинская сестра отвечает за образцовое содержание медицинского пункта, исправное состояние медицинского и хозяйственного инвентаря; соблюдает правила хранения лекарственных средств; составляет требования на лекарственные средства; перевязочные материалы и предметы ухода за детьми.

Медицинская сестра принимает вновь поступающих в учреждение детей, проводит осмотр кожи и волосистой части головы ребенка для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза. В ее обязанности входит ознакомление вновь поступивших детей с правилами внутреннего распорядка, режимом дня и правилами личной гигиены.



1.2 Медицинская документация предусмотренная в ДДУ

1.                Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений форма 026/у – 2000.

2.                Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма 30/у).

3.                Карта профилактических прививок (форма 063/у).

4.                Комплексный план работы на год, утвержденный зав.отделением и администрацией детского дошкольного учреждения.

5.                Помесячный план работы.

6.                Журнал контроля санитарного состояния дошкольного учреждения (форма № 3013/у).

7.                Диспансерный журнал.

8.                Журнал осмотра на педикулез и кожные заболевания.

9.                Журнал учета приема детей в ясли (форма 122/у).

10.           Табель учета ежедневной посещаемости детей (форма 123/у).

11.           Листы здоровья.

12.           Журнал учета инфекционных заболеваний (форма 060/у).

13.           Книга учета контактов с острыми инфекционными заболеваниями (форма 061/у Карантинный журнал).

14.           Санитарный журнал (форма 308/у).

15.           Вводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев, травм, отравлений (форма 071/у). Журнал травматизма.

16.           Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

17.           Журнал изолятора (форма 125/у).

18.           Журнал учета санпросветработы (форма 0380/у).

19.           Журнал контроля за физкультурными занятиями.

20.           Лист адаптации вновь поступивших.

21.           Журнал учета острой заболеваемости.

22.           Журнал дегельминтизации.

23.           Журнал учета проф.прививок.

24.           Журнал регистрации амбулаторных больных (форма 074/у).

25.           Журнал учета движения детей по группам здоровья.

26.           Отчет яслей, яслей-садов, детских садов (форма 85-к).

27.           Журнал учета искусственной «С» - витаминизации пищи.

28.           Журнал регистрации медицинского осмотра сотрудников.

29.           Журнал учета состояния здоровья работников пищеблока. Журнал «Здоровье».

30.           Тетрадь оценки питания.

31.           Диспансерный журнал (для регистрации больных по форме 030/у).


2.                Адаптация детей к дошкольному учреждению

Контроль за течением адаптации осуществляется с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении с целью ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья и своевременной их коррекции. Поскольку эмоционально-поведенческие реакции являются показателем выраженности адаптационного синдрома и наиболее доступны при массовом наблюдении за детьми, они могут быть использованы в качестве критерия оценки течения адаптации. Наиболее точной является количественная их оценка с помощью шкал, составленных отдельно для детей раннего и дошкольного возраста.

Документально контроль за течением адаптации оформляется следующим образом. При поступлении ребенка в ДДОУ делается запись с комплексной оценкой состояния здоровья и планом мероприятий по облегчению адаптации, с учетом адаптации, который определяется участковым педиатром. В случае отсутствия прогноза адаптации в Форме № 026/у – 2000, прогноз определяет врач ДДОУ. В группе ведется лист адаптации (таблица № 2), который заполняет медсестра или воспитатель группы, предварительно обученные методике его заполнения. При заполнении листа адаптации отмечаются те градации каждой эмоционально-поведенческой реакции, которые имеются у него в день исследования (смотри шкалу оценки). Суммируя все оценки со знаком «плюс» или «минус», получают оценку за день, причем знак «минус» свидетельствует о неблагоприятном изменении эмоционального состояния. У детей раннего возраста лист заполняется ежедневно, у дошкольников 1 раз в три дня. В листе адаптации отмечаются следующие данные: фамилия, имя ребенка, возраст, дата, день адаптации, бальная оценка каждой эмоционально-поведенческой реакции (гнев, страх, отрицательные эмоции, положительные эмоции, социальные контакты, познавательная деятельность, сон, аппетит), суммарная оценка за день по всем поведенческим реакциям, масса тела (у детей раннего возраста), НПР, индивидуальные особенности поведения ребенка. Кроме того, регистрируются особенности поведения ребенка дома в адаптационный период. Общий контроль за течением адаптации в детском саду осуществляет врач. Осмотр детей проводится 1 раз в неделю у детей в возрасте до 3 лет и 1 раз 10-12 дней в возрасте от 4 до 7 лет до завершения адаптационного периода. В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицинские и педагогические рекомендации по ее облегчению.

В процессе наблюдения за периодом адаптации врачом в Форме № 026/у–2000 отмечаются особенности течения адаптационного периода и назначаются соответствующие корригирующие мероприятия, если в них имеется необходимость. Если в какой-то период врача в дошкольном учреждении нет, то наблюдение за детьми в период адаптации ведет и записывает старшая медсестра ДДОУ.

Суммарная оценка баллов:

1.                положительный баланс эмоционально-поведенческих реакции (+ 67) – (+ 86).

2.                Благоприятная адаптация к школе – (+ 40).

3.                Условно-благоприятная адаптация – уменьшение оценки до (- 10).



Таблица № 2

Лист адаптации детей к детскому саду

Ф.И.О ребенка _____________________. Возраст___________________

Детский сад ________________________. Группа___________________

Дата

День адаптации

Эмоционально – поведенческие реакции

Примечание

Рекомендации по облегчению адаптации

Гнев

Страх

Пониженное настроение

Игровая деятельность

Социальные контакты

Дисциплина

Моторика

Сон

Аппетит

Познавательная деятельность

Сумма

Масса тела

НПР ребенка

















Медицински

Педагогические


Особенности поведения ребенка дома____________________________

Число перенесенных ОРВИ_____________________________________

Появление невротических реакций_______________________________

Другие особенности адаптации__________________________________

Заключение по течению адаптации

Врач:_______________________ Воспитатель:___________________

2.1 Оценка течения адаптации к ДДУ

При завершении адаптации в форме небольшого резюме пишется заключение о типе, течении, стадии и степени тяжести адаптации у данного ребенка (согласно классификации) и прилагается (вклеивается в карту) лист адаптации.

Критериями завершения адаптации являются: отсутствие заболеваний и других отклонений в состоянии здоровья, стойкая стабилизация эмоционально – поведенческих реакций на достаточно высоком позитивном уровне, хорошая работоспособность и успеваемость, успешное выполнение ребенком социальных функций, присущих его возрасту. При отсутствии этих критериев адаптация не должна считаться законченной, а детям необходимо проводить корригирующие педагогические и медицинские мероприятия. Все случаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств должны расцениваться как ее срыв.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.