ГУ ВПО Северный государственный медицинский университет
Институт сестринского образования
Факультет высшего сестринского образования
Кафедра Сестринского дела
Контрольная работа
по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии»
Тема:
«Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений»
Выполнила: студентка IV курса 1 группы
Воложанинова Лариса Михайловна
Архангельск
2009
Оглавление
Введение
1. Медицинское обслуживание детей в ДДОУ
1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДУ
1.2 Медицинская документация предусмотренная в ДДУ
2. Адаптация детей к дошкольному учреждению
2.1 Оценка течения адаптации к ДДУ
2.2 Мероприятия по облегчению адаптации детей к ДДУ
2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе
3. Сестринский процесс при язвенной болезни
4. Практическая деятельность. Решение задачи
5. Острая сосудистая недостаточность. Диагностика. Помощь
Заключение
Список использованной литературы
С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению растет роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.
Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей.
1. Медицинское обслуживание детей в ДДУ
Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания. Заведующие отделениями организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях осуществляют руководство работой этих учреждений по всем разделам охраны здоровья детей, в том числе и по диспансеризации, в соответствии с имеющимися инструктивными материалами. Врачом составляется график работы в ДДУ, который согласовывается с заведующей ДДУ и утверждается главным врачом детской поликлиники.
Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в ДДУ складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни, распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья, своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением 10-дневного меню, индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста, ведение образовательных программ для родителей.
1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДОУ
Функциональные обязанности медицинских работников ДДОУ и школы определены приказом МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Медицинская сестра – представитель среднего медицинского звена. Это помощник врача в лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждениях. На должность медицинской сестры назначают лиц, окончивших медицинские училища со сроком обучения не менее 2 лет и получивших свидетельство о присвоении им квалификации медицинской сестры. Медицинскими сестрами могут работать студенты медицинского института, успешно закончившие три курса дневного обучения.
Обязанности медицинской сестры детских образовательных учреждений сложны и разнообразны, поэтому они требуют серьезных профессиональных навыков (Таблица № 1).
Таблица № 1
Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях
Виды деятельности
План наблюдений
1. Первичная профилактика
1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДДУ
1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса:
· Участие в составлении учебного расписания,
· Составление режима дня и занятий
Постоянно
1 раз в месяц
2. Питание:
· Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания,
· Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока,
· Составление меню,
· Бракераж готовой продукции,
· Контроль за выполнением натуральных норм
постоянно
3. Физическое воспитание:
· Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий
· Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой
· Оценка физической подготовленности детей
Анализ эффективности физ.воспитания
4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе:
· Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции,
· Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки,
Контроль за гигиеническим воспитанием.
5. Иммунопрофилактика:
· Вакцинация,
· Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
По плану вакцинации постоянно
6. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении:
· Контроль за течением медико-педагогичечкой коррекции,
· Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению
· Рекомендации по адаптации и ее коррекции (совместно с педагогом)
1 раз в год
7. Ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных учреждений, проч.)
8. Диспансеризация:
· Проведение (совместно с педагогом) скрининг тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья, оценка физической подготовленности детей,
· Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья,
· Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательных учреждениях
9. Ведение документации
Примечание:
· Медицинская помощь дошкольникам непосредственно в образовательном учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5