Рефераты. Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений

Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений

ГУ ВПО Северный государственный медицинский университет

Институт сестринского образования

Факультет высшего сестринского образования


Кафедра Сестринского дела








Контрольная работа

по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии»

Тема:

«Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений»



Выполнила: студентка IV курса 1 группы

Воложанинова Лариса Михайловна








Архангельск

2009


Оглавление


Введение

1. Медицинское обслуживание детей в ДДОУ

1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДУ

1.2 Медицинская документация предусмотренная в ДДУ

2. Адаптация детей к дошкольному учреждению

2.1 Оценка течения адаптации к ДДУ

2.2 Мероприятия по облегчению адаптации детей к ДДУ

2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе

3. Сестринский процесс при язвенной болезни

4. Практическая деятельность. Решение задачи

5. Острая сосудистая недостаточность. Диагностика. Помощь

Заключение

Список использованной литературы


Введение


С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению растет роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.

Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей.


1. Медицинское обслуживание детей в ДДУ


Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания. Заведующие отделениями организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях осуществляют руководство работой этих учреждений по всем разделам охраны здоровья детей, в том числе и по диспансеризации, в соответствии с имеющимися инструктивными материалами. Врачом составляется график работы в ДДУ, который согласовывается с заведующей ДДУ и утверждается главным врачом детской поликлиники.

Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в ДДУ складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни, распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья, своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением 10-дневного меню, индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста, ведение образовательных программ для родителей.


1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДОУ


Функциональные обязанности медицинских работников ДДОУ и школы определены приказом МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Медицинская сестра – представитель среднего медицинского звена. Это помощник врача в лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждениях. На должность медицинской сестры назначают лиц, окончивших медицинские училища со сроком обучения не менее 2 лет и получивших свидетельство о присвоении им квалификации медицинской сестры. Медицинскими сестрами могут работать студенты медицинского института, успешно закончившие три курса дневного обучения.

Обязанности медицинской сестры детских образовательных учреждений сложны и разнообразны, поэтому они требуют серьезных профессиональных навыков (Таблица № 1).


Таблица № 1

Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях

Виды деятельности

План наблюдений

1. Первичная профилактика

1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДДУ

1.2.                          Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса:

·                                 Участие в составлении учебного расписания,

·                                 Составление режима дня и занятий


Постоянно


1 раз в месяц

2.         Питание:

·                     Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания,

·                     Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока,

·                     Составление меню,

·                     Бракераж готовой продукции,

·                     Контроль за выполнением натуральных норм


постоянно

3.         Физическое воспитание:

·                     Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий

·                     Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой

·                     Оценка физической подготовленности детей

Анализ эффективности физ.воспитания

1 раз в месяц

4.         Гигиеническое воспитание в детском коллективе:

·                     Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции,

·                     Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки,

Контроль за гигиеническим воспитанием.







постоянно

5.         Иммунопрофилактика:

·                     Вакцинация,

·                     Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.


По плану вакцинации постоянно

6.         Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении:

·                     Контроль за течением медико-педагогичечкой коррекции,

·                     Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению

·                     Рекомендации по адаптации и ее коррекции (совместно с педагогом)

Постоянно





1 раз в год

7. Ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных учреждений, проч.)

Постоянно


8. Диспансеризация:

·                     Проведение (совместно с педагогом) скрининг тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья, оценка физической подготовленности детей,

·                     Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья,

·                     Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательных учреждениях


1 раз в год




Постоянно


постоянно

9. Ведение документации

постоянно


Примечание:

·                   Медицинская помощь дошкольникам непосредственно в образовательном учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.