Рефераты. Крупнейшие гостиничные объединения мира и их влияние на совершенствование гостиничного бизнеса регионов

В 1995 году компания приобретает гостиничную группу Le Meridien, тем самым нарушив неписаный закон компании — аккумулировать бизнес в пределах Объединенного Королевства. Получив выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Forte стала очень привлекательной для более крупного капитала. Будущее своей компании сэр Рокко Форте видел исключительно в гостиничном бизнесе, рассчитывая в перспективе избавиться от сети придорожных ресторанов, принадлежащих Forte. Руководители Granada Group (крупный оператор гостиничных предприятий, недвижимости и предприятий общественного питания), скупая акции Forte за немалые деньги, представляли его иначе.

Это решил один из крупных держателей акций Forte, в решающий момент, перешедший на сторону Granada.

С января 1996 года Forte стала подразделением Granada Group Pic, имея в управлении четыре дифференцированные (занимающие разные ниши) торговые марки средств размещения (lodging brands).

LE MERIDIEN HOTELS & RESORTS — международная сеть, включающая 125 отелей класса deluxe, расположенных в крупнейших городах и курортных зонах 55 стран пяти континентов. Архитектура Le Meridien выдержана в классическом европейском стиле с индивидуальными особенностями, учитывающими традиции. Популярность отелей этого класса среди представителей бизнес, конгрессного и инсентив (поощрительного) туризма объясняется высоким уровнем персонального обслуживания.

В рейтинг-лист100 лучших отелей мира входит сразу несколько представителей Le Meridien, среди которых Hotel Ritz Madrid, Le Meridien Boston и другие. На правах ассоциированного члена в Le Meridien входит «Националь» - московская гостиница класса deluxe. Программа развития Le Meridien в 2000 году предусматривает открытие отеля в Будапеште, трех новых гостиниц в Египте, а гостей Олимпийских игр в Австралии будет встречать новый Le Meridien Sydney.

POSTHOUSE — крупнейшая в Beликобритании сеть среднебюджетных отелей. Все 86 отелей имеют стандартный набор услуг, условия для работы и отдыха, проведения конференций, симпозиумов, work shop's. Свыше 40 из них имеют оздоровительные центры с бесплатными услугами для проживающих.

HERITAGE HOTELS (Heritage(англ.) - наследство, наследие). «Жемчужиной Forte» по праву считается уникальная коллекция из49 отелей, объединенных под этой маркой. Heritage Hotels это 49 объектов недвижимости, представляющих большую историческую ценность. Отель The Bear — одна из старейших гостиниц Англии, построенная в окрестностях Оксфорда в XIII веке. Духом Викторианской эпохи, времен короля Эдварда, веет от каменной кладки стен, дубовых балок, насчитывающих несколько сотен лет, открытого огня старинных каминов. Обаяние старины в сочетании с современным комфортом и традиционным обслуживанием привлекает Heritage Hotels множество туристов.

Почти все отели находятся в зонах повышенной туристской активности и в небольших, имеющих многовековую культуру городках Англии и Шотландии, центральной части и вдоль побережья Великобритании.

В Стратфорде, на родине великого английского писателя Шекспира, отель The Shakespeare предлагает гостевые комнаты, каждая из которых оригинально оформлена в виде произведений гениального мастера.

TRAVELODGE. Гостиницы этой группы имеют в среднем от 85 до 200 гостевых комнат, рассчитанных на путешественников и бизнесменов, избравших эконом класс. Расположены вблизи автомагистралей и транспортных узлов. В 1999 году марка увеличилась на 35 отелей, и теперь общее число номерного фонда Travelodge в Великобритании составляет более чем 10 тыс. гостевых комнат.

Столица Великобритании, Лондон - самый посещаемый центр международного туризма лидер по количеству средств размещения. Forte представляют в Лондоне 17 отелей. Кроме гостиниц, входящих в Le Meridien Posthouse, группе принадлежат три известных лондонских отеля, не входящих ни в одну марку: The Regent Palace Hotel на площади Пикадилли, Cumberland Hotel, Strand Palace Hotel.

Плоды реструктуризации

Следуя концепции, предложенной Granada Group, компания Forte подверглась существенной перестройке всех структур. Часть отелей была распродана, чтобы компенсировать затраты, которые понесла Granada при покупке Forte.

Перед каждым брэндом была поставлена задача — максимально сфокусироваться на определенном сегменте рынка.

Глобальное маркетинговое исследование, проведенное Forte среди своих гостей в США, Великобритании и Франции, принесло любопытные результаты. На основании исследования специалисты определили ряд важнейших факторов, влияющих на мотивацию выбора того или иного отеля гостями:

• привлекательное и удобное расположение отеля предпочли — 26%

• соответствие отеля финансовым возможностям клиента — 22%,

• ожидание получить тот сервис, на который рассчитывали — 21%,

• оборудование и дополнительные удобства — 17%,

• репутация отеля —11%,

• привычка или приверженность к отелям данной марки — 3%.

В качестве подразделения Granada у Forte появилась возможность доступа к достаточным финансовым ресурсам для финансирования перспективного развития, поддержания текущих операций, покрытия долговых обязательств и других потребностей.

К концу 1999 года компания по казала неплохие экономические результаты, словно подтверждая правильность выбранной стратегии, Общий показатель прибыли Forte вырос на 6% - с 314 (в млн. фунтов стерлингов) до 332.

Le Meridien добилась роста международных продаж на 8%, а чистого дохода на 17%. У Posthouse объем продаж в провинции увеличился на З%, а доход на 9% - Коэффициент загрузки номерного фонда на 3,9%.

Heritage Hotels увеличил продажи на 4%, рост дохода составил на 10% выше. Программа развития Forte, принятая в январе 2000 года, предусматривает в ближайшие три года значительное смещение приоритетов компании в область инновационных технологий: модернизации технологических систем для привлечения клиентов, бронирования средств размещения, подготовки персонала.


3. Влияние и перспективы гостиничных объединений


Сейчас в мире происходит глобальный экономический процесс, разделения на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США и Мексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.

Североамериканский договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк.

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.

В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.

В развивающихся странах по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

Тенденции развития гостиничного бизнеса

На данный момент можно выделить несколько тенденций, присущих рынку гостиничных услуг. Они присущи как гостиничным цепям, так и независимым гостиницам в равной степени:

Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки.

Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются.

Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитие гостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки их присутствия на рынке.

Так как большинство гостиничных цепей представлено корпорациями, которые имеют свои штаб-квартиры в США, увеличивается влияние и участие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:

- Гостиничные цепи диктуют стандарт обслуживания, который становится международным.

- Цепи имеют большой опыт работы и составляют конкуренцию местным предприятиям.

- Развивают экономику регионов.

- Оказывают услуги по обучению и подготовке местного персонала.

- Выкупают и реконструируют гостиницы, пришедшие в упадок или исчерпавшие себя.

Влияние гостиничных цепей можно оценить с экономической точки зрения, а можно оценить с культурной точки зрения.

С экономической точки зрения они вкладывают деньги в развитие регионов, городов. Иностранные инвестиции положительно сказываются на

финансовом положении регионов. Образуются новые рабочие места, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местным предприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт, располагают меньшейматериальной базой.

Культурная сторона заключается в том, что отель, принадлежащий цепи, становится, как правило, достопримечательностью и центром деловой и культурной жизни города.

Корпорации вкладывают много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

Хочется пожелать им дальнейших успехов и не задирать нос.


Заключение


Что ждет гостиничные цепи в будущем? Видимо, гостиничные цепи продолжат свое триумфальное развитие в США, увеличивая количество своих членов. Несмотря на то, что сегодня в США имеются независимые гостиницы, предлагающие высокий стандарт обслуживания (в частности |Essex House в Нью-Йорке, Brown Palace в Денвере, Mark Hopkins, Hi Fairmont в Сан-Франциско и т.д.), каждая из них применяет некоторые приемы работы, характерные для гостиничных цепей.

Все мы являемся участниками глобального экономического процесса, в ходе которого появляются такие массивные блоки, как Европейское экономическое сообщество(EEC) или Североамериканский договор о свободной о свободной торговле(NAFTA), заключенный между США, Канадой и Мексикой, в результате чего появилось единое сообщество потребителей численностью в 350 млн. человек.

EEC с населением в 320 млн. человек из 12 стран Европы является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещение труда и капитала.

Синергия, возникающая между всеми странами-участницами, благотворно сказывается на их развитии. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристические связи внутри EEC, необходимость в гостиничном обслуживании неуклонно возрастает.

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться теми же темпами, как и в последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные корпорации сменили стратегию с постройки новых зданий на покупку старых.

В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась заинтересованным лицам. В Гонконге взимается универсальный 16.5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и не берется никакого налога на доходы с капитала или дивидендов. Некоторые гостиничные корпорации имеют штаб-квартиры в Гонконге, среди них – Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La – все это знаменитые на весь мир пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконге из-за низкого корпоративного налогообложения и возможности использовать в качестве администраторов специалистов из других стран без особых бюрократических проволочек.

В развивающихся странах, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

В своей работе я рассмотрел гостиничные цепи, какие из них являются крупнейшими, старейшими, какие цели они перед собой ставят, в чем выражается их влияние.

Гостиничные цепи являются на данные момент очень сильным катализатором развития гостиничного бизнеса, ведь внутри них тоже идет сильная конкуренция, которая сказывается на качестве услуг, а так же их цене.

Влияние их на рынке сильно выражено и носит глубокий характер, и очень серьезный подход. Они осваивают все новые и новые города, их сеть увеличивается. Такая тенденция, по мнению специалистов, будет сохраняться еще долго.

Литература


1.                 Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

2.                 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для начального профессионального образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001

3.                 Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В., Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: 2000

4.                 Журналы: «Пять звезд» № 3, 2000; № 5, 2001; № 4, 2000; № 3, 2001

5.                 Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др.; Сост. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности - М: Советский спорт, 2001

6.                 Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Издательский торговый Дом «Герда», 1999

7.                 http://www.sendflowers.ru

8.                 http://www.w3.org


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.