Рефераты. Крупнейшие гостиничные объединения мира и их влияние на совершенствование гостиничного бизнеса регионов

2. Основные мировые гостиничные цепи


В предыдущей главе я рассказал об истории гостиничных цепей, об их преимуществах, о том, как они работают.

Как было сказано выше, крупнейшие гостиничные цепи расположены в США, но так же они имеются в Европе, в Азии, в России создана Российская гостиничная ассоциация (РГА). О них дальше и пойдет речь.


2.1 Marriott International


Американская гостиничная цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях Marriott International.

История возникновения этой гостиничной корпорации – яркий пример воплощения традиционной для нескольких поколений граждан США American dream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к успеху тысячи, ныне процветающих, американский компаний.

Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетний уроженец штата Юта Джон Марриотт со своей супругой открыли в Вашингтоне закусочную на девять мест. Счастливая судьба и деловые качества Джона помогли ему благополучно пережить крах американской экономики в годы «Великой депрессии» - в конце тридцатых он уже был владельцем региональной сети ресторанов The Shoppe Inc. и одноименным предприятием, специализирующемся на доставке горячего питания для пассажиров местных авиалиний. Первую свою гостиницу Джон Марриотт приобрел в 1957 году. Отель назывался Twin Bridges Marriott Motor Hotel и располагался он в Арлингтоне (штат Виржиния). Джон мечтал сделать свой бизнес фамильным и со временем передал управление компанией сыну. Мариотт младший подходил к ведению дел так же основательно, как и его отец. В 1964 году компания была переименована в Marriott Corporation. Корпорация проявила интерес ко всему, что было связано с ресторанным и гостиничным делом, и, когда в 1977 году доходы от продаж предприятия, на которые Marriott имела франшизу, перевалили за миллиард, Джон Марриотт младший понял, что управление собственностью приносит не меньшую выгоду, нежели владение ею. Корпорация разработала собственную концепцию сетевых гостиниц с ограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторах гостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексом услуг(Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогих мотелей (Fairfield Inn).

В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколько десятков отелей за пределами США. Исходя из принципов диверсификации, которых придерживается большинство крупных компаний в мире (иными словами: «не храни все яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две компании Marriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемом номерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников. В этом году Marriott International откроет отели в 11 станах Европы и Азии (Румыния, ОАЭ, Китай, Германия, Индия, Индонезия, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Италия, Армения).

Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.

Преимущество в процентах занятости и ценах реализации достигается за счет предоставления индивидуальным и групповым клиентам большого сервиса, чем они могут получить где-либо еще. Резервирование номеров в отелях компании осуществляется через собственную всемирную систему бронирования(GDS) или через Интернет. При этом применяется технология «узнавания гостей» отелей всех торговых марок компании, поощрительные программы для повторных клиентов. В 1999 году компания расширила использование так называемых «групп гарантии качества» (quality assurance teams), оказывающих содействие предприятиям сети по внедрению передовых методов руководства и сокращению расходов.

Основные экономические показатели работы Marriott International и ее дочерних предприятий за последние 2 года приводятся в таблице:


Суммы в млн. долларов, кроме сумм, относящихся к акциям

1998 г

1999 г

 %

Совокупная продажа всех предприятий сети

$ 16 024

$ 17 684

+10

Прибыль от производственной деятельности

$ 736

$ 840

+13

Чистый доход

$ 390

$ 400

+ 3

Доход за 1 акцию

$ 1,46

$ 1,51

+ 3

Доход до вычета процентов, налогов, амортизации

$ 802

$ 860

+ 7


Динамика роста количества предприятий и номерного фонда:


Марка

Количество предприятий дек 1999 г. сравн 1998 г

Количество номеров дек 1999 г. сравн 1998 г

Marriott Hotels and Suites

36

+ 17

140 700

+6 100

Ritz Carlton

36

+1

11 900

+100

Renaissance Hotels and Resorts

96

+13

37 300

+4500

Residents Inn

324

+30

38 800

+3 800

Courtyard

471

+56

67 000

+9 100

Fairfield Inn

414

+38

39 000

+3 300

TownePlase Suites

61

+44

6 100

+4 400

SpringHill Suites

34

+17

3 400

+1 700

Marriott Vacation Club Int.

43

+6

4 600

+700

Другие марки

33

-28

7 100

-6 100

Общий показатель

1880

+194

355 900

+27 600

Сравнительные показатели загрузки, средней стоимости в день и дохода на один эксплуатационный номер:


Марка

Количество предприятий

Количество номеров


Дек 1999

Сравн 1998

Дек 1999

Сравн 1998

Marriott Hotels, Resorts and Suites

Загрузка

77.5%

- 0.1%

73.8%

-2.1%

Средний Дневной тариф

$ 140.86

+3.9%

$132.51

+2.3%

Сравн. доходы с номера

$109.22

+3.9%

$97.79

-0.5%

Ritz Carlton

Загрузка

77.8%

+3.4%

75.4%

-2.9%

Средний Дневной тариф

$219.37

+5.5%

$201.51

+4.1%

Сравн. доходы с номера

$170.67

+10.3%

$151.94

+8.3%

Renaissance Hotels and Resorts

Загрузка

70.8%

+0.5%

68.7%

+0.8%

Средний Дневной тариф

$132.09

+2.1%

$130.59

+7.1%

Сравн. доходы с номера

$93.54

+2.9%

$89.72

+8.3%

Residents Inn

Загрузка

83%

-0.1%

79%

-1.6%

Средний Дневной тариф

$99.03

+0.9%

$98.44

+4.2%

Сравн. доходы с номера

$82.23

+0.8%

$77.77

+2.2%

Courtyard

Загрузка

79.3%

-0.1%

73.2%

-4.4%

Средний Дневной тариф

$91.48

+2.8%

$89.65

+2.7%

Сравн. доходы с номера

$72.53

+2.7%

$65.62

-3.2%

Fairfield Inn

Загрузка

71%

-2.2%

68.7%

-3.7%

Средний Дневной тариф

$58.87

+3.3%

$59.15

+3.0%

Сравн. доходы с номера

$41.80

+0.1%

$40.64

-2.3%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.