Рефераты. Концепции гостеприимства

Более подробно систему сотрудничества рассмотрим в следующем подразделе работы.


2.2 Составление договора на сотрудничество туроператора с гостиницей


На данный момент гостиница сотрудничает с различными агентствами и туроператорами. Форма сотрудничества устная, но поскольку сотрудничество с некоторыми туроператорами (Arona Tours, Альманах Тур, Альфатур, "ПРАТА" и ряд других) длится уже несколько лет, то намного рациональнее было бы изменить форму договора на более официальную – письменную.

Составим для этих целей бланк договора.

Договор должен состоять из следующих разделов:

1. Термины, используемые в договоре

2. Предмет Договора

3. Доступ в систему бронирования        

4. Обязанности сторон

5. Порядок бронирования и аннулирования

6. Порядок расчетов

7. Ответственность сторон

8. Дополнительные условия

9. Адреса и банковские реквизиты сторон

Рассмотрим более подробно пункты разрабатываемого договора.

1. Термины, используемые в договоре

В данном пункте должны быть указаны все термины, используемые в договоре, например:

Агент - туроператор или турагент, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бронирование - резервирование части имеющихся ресурсов (гостиничных номеров).

Заказчик – гостиница «Академическая».

Данный список может быть расширен.

2. Предмет Договора

Заказчик поручает, а Агент совершает от своего имени и на условиях, определяемых настоящим Договором, за вознаграждение, действия по продвижению и реализации гостиничных услуг заказчику.

Понятие «гостиничные услуги» включает в себя предоставление гостиничного номера с возможными дополнительными услугами (ресторан, фитнес центр и т.д.).

Заказчик предоставляет права пользования системой бронирования для Агента, на основании договора, заключенного между Заказчиком и провайдером, предоставляющим доступ в систему Интернет.

Агент не вправе заключать с третьими лицами сделки от имени Заказчика.

Заказчик обязуется выплатить Агенту вознаграждение за исполнение поручения, по настоящему Договору в соответствии с разделом 6 настоящего Договора.

3. Доступ в систему бронирования

Агент получает доступ в систему бронирования и получения имени пользователя и пароля.

Заказчик назначает ответственное лицо за бронирование из числа сотрудников своей компании. Заказчик предоставляет Агенту в письменном виде информацию о назначении ответственного с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности данного лица в течение трех рабочих дней с момента заключения настоящего договора.

4. Обязанности сторон

Обязанности Заказчика:

Предоставить Агенту права доступа в систему бронирования, а также ознакомить с правилами бронирования, на условиях авансовой системы платежей, поступающих на счет Заказчика.

Оказывать консультационную поддержку по работе с системой бронирования.

По запросу Агента оказывать содействие в получении подтверждения бронирования по системе бронирования, необходимого для оформления въездных виз для заказчиков Агента.

Своевременно выписывать Агенту необходимые ваучеры на забронированные услуги, после поступления суммы полной оплаты забронированных услуг на расчетный счет или в кассу Заказчика.

Обязанности Агента:

Соблюдать правила и условия бронирования и аннулирования гостиничных номеров.

Соблюдать конфиденциальность предоставленной информации, касающейся исполнения условий настоящего Договора.

Осуществлять продвижение гостиничных услуг, содержащихся в системе бронирования в согласованной с Заказчиком форме

Заключать с заказчиком от своего имени в письменной форме договор о реализации гостиничных услуг, соответствующий требованиям гражданского законодательства РФ, в том числе ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ».

При заключении договора о реализации гостиничной услуги предоставлять заказчику в письменной форме полную и достоверную информацию о потребительских свойствах услуги согласно законодательству о защите прав потребителей РФ и Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Своевременно вносить денежные средства за реализованные гостиничные услуги.

Реализовывать гостиничные услуги только после уточнения свойств конкретных услуг, отличий от описаний, указанных в системе бронирования, и уведомления об этом заказчика.

5. Порядок бронирования и аннулирования

Агент создает Заказ в системе бронирования, либо направляет в адрес Заказчика письменную Заявку на бронирование. Заказ или Заявка на бронирование отправляется в адрес Заказчика в письменном виде, по электронной почте или по факсу.

При аннулировании Заказа (Заявки) на бронирование Агент отправляет запрос на аннулирование посредством системы бронирования, либо в письменной форме по электронной почте или по факсу. Заказ (Заявка) считается аннулированным только после подтверждения аннулирования Заказчиком посредством системы бронирования, либо в письменной форме по электронной почте или по факсу.

6. Порядок расчетов

Цены на гостиничные услуги, указанные в системе бронирования, не включают вознаграждение Агента за исполнение поручения по настоящему Договору. Ставка вознаграждения устанавливается в размере __% от стоимости гостиничной услуги. Размер вознаграждения может быть изменен Заказчиком в одностороннем порядке, о чем он обязан предупредить Агента не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала действия таких изменений.

Агент обязан оплатить забронированные туристские услуги Заказчику в течение срока, указанного в подтверждении или счете, а при отсутствии такого срока – в течение трех банковских дней с момента выставления подтверждения или счета. В противном случае заявка может быть признана аннулированной Агентом, а Заказчик освобождается от ответственности по любым претензиям Агента и туристов. Датой оплаты гостиничных услуг в порядке безналичного или наличного расчета считается дата поступления денежных средств Агента на банковский счет или в кассу Заказчика.

В случае отсутствия предоплаты согласно выставленному счету, Заказчик не несет ответственности по таким заявкам (Заказам) перед Агентом и третьими лицами и бронирование не производится.

7. Ответственность сторон

Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Договора согласно действующему законодательству РФ.

Виды ответственности определяются исходя из конкретного вида невыполненной услуги, с учетом всех материальных потерь для Заказчика на основании письменного требования Заказчика и выставленного счета.

Заказчик не несет ответственности перед Агентом в случае невозможности осуществления принятых на себя обязательств, вследствие недостоверности, недостаточности и несвоевременности сведений и документов, предоставленных Агентом в соответствии с условиями настоящего Договора, или нарушения Агентом иных требований к документам, предусмотренных настоящим Договором.

Заказчик и Агент освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение является следствием непредсказуемых и непреодолимых обстоятельств (форс-мажорных обстоятельств), включая, но не ограничиваясь, землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны, ураганы, и другие природные явления, военные действия, массовые заболевания, забастовки, решения государственных органов, ограничения перевозок, и других событий, не зависящих от воли сторон. Указанные события должны носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер, должны быть установлены органами государственной власти, возникнуть после заключения Договора. При наступлении подобных обстоятельств одна сторона должна немедленно известить о них в письменной форме другую сторону; срок выполнения сторонами обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.

8. Дополнительные условия

Здесь могут быть указаны какие-либо дополнительный условия к договору.

9. Адреса и банковские реквизиты сторон

Указываются полные юридические адреса и банковские реквизиты обоих организаций.

Такая структура и состав договора могут быть основой для договорных отношений гостиницы «Академическая» с туроператорами и агентствами.

2.3 Оценка должностных инструкций менеджера договорного отдела


Менеджер договорного отдела гостиницы относится к категории специалистов.

На должность менеджера договорного отдела гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

Менеджер: заключает договоры от имени гостиницы

- на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.),

- проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса,

- сотрудничество гостиницы с другими организациями,

- другие хозяйственные и финансовые договоры.

Менеджер договорного отдела гостиницы имеет право:

Действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы.

Менеджер гостиницы несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2.4 Рекомендации по совершенствованию системы сотрудничества


Если представить собственность сердцем компании по управлению гостиничным бизнесом, то системы распространения, каналы сбыта предстанут как циркулирующая система - ее «артерии». Системы распространения обеспечивают устойчивый приток клиентов. Хорошо управляемая система распространения может отличать лидера рынка от компании, борющейся за выживание. Многие компании в сфере гостеприимства широко пользуются доступными им рыночными каналами сбыта.

Туристическим организациям и организациям в сфере гостеприимства доступны многие специализированные каналы. Рассмотрим следующие посреднические звенья системы сбыта в сфере гостеприимства и туризма: туристические агентства, туроператоров, оптовых торговцев турами, специалистов, представителей продаж гостиниц, меры стимулирования туристических агентов, правительственные туристические ассоциации, консорциумы, системы резервирования и электронные системы распределения услуг. Менеджер должен выбрать посредников, которые составят систему распространения, и число ее уровней.

Гостиницы, сотрудничающие с турагентствами, внесены в список систем бронирования билетов авиалиний и в справочники о гостиницах. Гостиницы также посылают турагентствам пакеты информационных материалов, включающие сведения о гостиницах и изменениях в услугах, рекламу специальных мероприятий и т.д. Гостиницы также приглашают турагентов в ознакомительные туры. Авиалинии предлагают им ознакомительные полеты, обеспечивая приглашенных бесплатными авиабилетами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.