Рефераты. Киокушинкай Карате - история, философия, техника

Все рождаются с инстинктивными желаниями и потребностями в пище, одежде, крове и любви. Истинно смелый человек должен посвятить себя благополучию других и должен пожертвовать жизнью ради борьбы, Необходим самоконтроль всех желаний, иначе это приведет только к извращению. Для человека невозможно быть абсолютно чистым. Неважно насколько суров аскетический путь или как ограничена диета, некоторое количество пищи необходимо принимать для поддержания жизни. Смерть ведет к своего рода чистоте, но умерщвление плоти едва ли может считаться поучительным. В связи с этим, мы должны позволить себе необходимые вещи в пределах обычных законов высоконравственного поведения: пищу, кров, одежду, супругу. Отсутствие этого означает, что человек ненормален или желает обожествления.

Люди должны чтить богов, но мы не можем стать богами. Конфуций учил, что человек с достаточным количеством пищи и одежды понимает правила вежливости. Под этим он не подразумевал, что человеку следует добывать пищу и одежду только для себя. Личность, идущая по определенному пути, может знать значение правил вежливости даже без достаточного количества пищи и одежды. Но при обычных обстоятельствах важно делиться с другими всем, что необходимо для нормальной жизни, если ты посвятил себя благополучию людей и общества в целом. В этом особенность конфуцианского понимания человеческой жизни и того возвышенного идеализма, который делает его, по моему мнению, наиболее выдающейся философией, известной человеку. Истинный путь - это применение в сражении своей силы и мастерства не для себя, а ради общества, к которому мы принадлежим. Настоящая смелость рождается лишь тогда, когда она созвучна со справедливостью.

Приобретение опыта является другим важным основанием для сражения. В молодости, в США и в других странах, я участвовал во многих показательных выступлениях, которые мало чем отличались от борьбы за жизнь, и были весьма опасными. Моей целью было демонстрирование восточного искусства боя перед возможно большим количеством зрителей. Я был полностью серьезен, но эти встречи не были вызваны потребностью в справедливости, которая была нужна, если бы я сражался со злыми людьми за свою жизнь. Но, с другой стороны, хотя эти матчи были противоборством сноровки и силы, они могли принести мне сильные телесные повреждения или даже смерть. Возможно, мне не следовало бы рисковать жизнью и предпринимать чрезмерные усилия, но тогда, страстно желая прославить карате и отстоять честь нации, у меня не было иного выхода, кроме боя, и я полагаю, что любой человек, избравший путь воинского искусства, должен пройти через такого рода испытания. Хотя закон запрещает опасные поединки, человек не может узнать истинную глубину воинского искусства, пока не пройдет через это. Это не относится к обычным любителям, но о тех, кто посвятил себя воинскому искусству и не участвовал в подобных поединках, нельзя сказать, что они применили свое искусство так, как намеревались, и достигли целей, к которым стремились.

Я отдаю себе отчет в том, что то, о чем я говорю, идет вразрез с представлением простых людей, ведущих мирный образ жизни, но воинское искусство является полностью воинским. Военные стоят на страже мира, но осуществляют это посредством военной мощи. По этой причине они, естественно, имитируют сражения на соревнованиях. Для тех, кто говорит, что на планете царит мир и нет необходимости в военной мощи, я отвечаю:

"Посмотрите на карту мира и перечислите: во многих ли местах в данный момент царит спокойствие..?" Более того, даже во время устойчивого мира никто не может знать, когда разразится война, поэтому военная подготовка всегда необходима. Это означает, что как простым людям, так и тем, кто посвятил себя воинскому искусству, следует обучаться боевым приемам. Для этого требуются инструкторы, причем такие, которые обладают настоящим боевым опытом для того, чтобы разделить его со своими воспитанниками. Накапливание такого опыта влечет за собой опасность получения травмы или даже вероятность быть покалеченным, но ведь нет вещей, в которых можно достичь совершенства на базе теории. Чтобы достичь успеха в качестве бойца, человек должен сталкиваться с действительной опасностью и побеждать. Хотя это и опасно, но в то же время побуждает меня настаивать на том, чтобы мои воспитанники посвящали себя карате полностью.

На примере своей жизни я могу сказать одно: "У меня не было выбора". Поэтому я не настаиваю на том, чтобы люди, для которых карате только хобби, предстали перед серьезной опасностью, хотя я очень хочу внушить им то, что выкристаллизовалось из моего опыта. Несмотря на эти разногласия, я действительно верю, что каждый человек неоднократно сталкивался с какой-либо опасном ситуацией, в которой он мог научиться давать отпор, а не бежать в критический момент. Мужчина, не прошедший через это, менее смел, чем женщина, которая встречается со смертельной опасностью во время родов.

Возможно, я единственный, из сильнейших в карате, японец, который в послевоенное время действительно участвовал в опасных схватках, и в результате подвергался критике со стороны так называемых мирных каратистов.

Но как могут инструкторы, подобные учителям танцев, обучить своих воспитанников боевым приемам, духу карате, когда сами ни разу не участвовали в боях? Люди такого рода часто продают себя в качестве телохранителей. Я не уверен, что они могут стать таковыми потому, что никогда не имели жестокого опыта опасных схваток. Я никогда не смог бы продать за деньги то, что получил в результате смертельной опасности в различных ситуациях. Главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани жизни и смерти, является справедливость, почтение и верность пути. А приобретение этих качеств всегда обещает победу. По сравнению с ними, деньги и слава - незначительные мелочи.


Что такое дзэн


Теперь весь мир знает, что карате является самым сильным боевым искусством. Я доказал это победами в многочисленных схватках с ведущими представителями других школ борьбы во многих странах. Следующим доказательством является моя способность сбивать голыми руками рога у разъяренного быка. Чтобы добиться этого, я должен был достичь в моем искусстве совершенства в скорости, выносливости и психологической силы. Людей, видевших мои возможности и силу других инструкторов карате, тренировавшихся в Японии и посланных за границу, привлекло это поразительное боевое искусство, и результатом этого явился растущий во всем мире успех карате.

Нельзя отрицать силу карате: все тело становится оружием, способным на то, что непосвященным кажется невозможным. Но сила в карате еще не все. Сила - это не более чем верхушка айсберга, это только часть широты и величественности карате. Американцы и европейцы часто спрашивали меня, что такое Дзэн. Я отвергаю: "Дзэн - это карате, карате - Дзэн". Когда спрашивающие возражают, что Дзэн трудно понять, и что он доступен только людям Востока, я говорю, что это неверно. Дзэн везде и в каждом. Когда на это мне задают вопрос: "Каким образом?", я отвечаю: "Обучитесь нескольким приемам карате с чистой душой, искренними намерениями и общей духовной собранностью. Если вы это сделаете, противник перестанет существовать для вас, не будет больше врагов или союзников, победа или поражение перестанут иметь значение. Вы достигнете успеха при переходе в состояние Дзэн, когда едите, разговариваете с друзьями, пишите, работаете или практикуете тот или иной вид деятельности. Вот то, что я имею в виду под связью между Дзэн и духом карате". Философы и священники делают величайшую ошибку, утверждая, что Дзэн является чем-то неясным, говорят о трудностях в обучении мировоззрению Дзэн. Дзэн существует вокруг нас и внутри нас. Его истинное величие состоит в его доступности. Дзэн - это полное единство тела, намерений и души.

Единство такого рода является неповторимым путем к человеческому совершенству и гармонии. Это и есть Дзэн.

Эпизод из жизни великого самурая Тосицу Емаоки, жившего в первой половине XIX в., иллюстрирует мое толкование. Тосицу был известен как мастер по фехтованию и как человек, познавший Дзэн. Однажды важный правительственный чиновник обратился к нему с просьбой обучить его Дзэн. Он много читал об этом, но хотел услышать все из уст великого мастера. Тосицу попытался склонить его на какой-нибудь другой путь, но чиновник настаивал. Наконец, Тосицу согласился. Приведя чиновника в тренировочный зал, Тосицу велел ему взять тяжелый боевой меч, а сам, вооружившись учебным бамбуковым боевым мечом, занял позицию. Будучи совершенно спокойным, он, казалось, излучал боевой настрой. Чиновник сам неплохо владел клинком, но внезапно после крика, сопровождавшегося мельканием клинка Тосицу, обнаружил, что отступает, и, в конце концов, оказался на полу. Когда чиновник встал, Тосицу отвел его обратно в жилую часть дома и сказал: "К чему вам думать о Дзэн? Вы видели, как я был полностью поглощен моим клинком. Вы много читали, но Дзэн не есть нечто, чему можно научиться из книг".

Позднее Тосицу точно предсказал час свой смерти. Когда она приблизилась, он принял позу, применяемую при дзэнском созерцании и, улыбаясь и разговаривая с друзьями и помощниками, мирно почил.

Погружение в состояние Дзэн не только связано с боевым искусством, оно может распространяться и на другие виды человеческой деятельности и все виды искусств. В далеком прошлом, в Китайской империи Су, жил художник, который был так знаменит и талантлив, что о нем знала вся страна. Однажды император вызвал одного из своих слуг и приказал:

"Вызвать этого знаменитого художника во дворец. Я хочу посмотреть, на что он способен". Приказ был выполнен. И когда художника попросили написать что-нибудь, тот потребовал для работы спокойное место. Ему предоставили отдельное помещение, и он приступил к работе. В те времена китайская живопись ограничивалась определенными категориями, а именно - пейзажами, и требовала большого мастерства, поскольку картину необходимо было создать в кратчайший срок. Художник оставался во дворце одну неделю, потом другую, и, наконец, 20 дней, не сделав ни одного мазка. Удивленный император вошел в комнату художника и, остановившись позади него, спросил: "Почему же так долго?" Художник не оглянулся и ничего не ответил. Его молчание привело в ярость слугу императора, который хотел жестоко наказать художника. Но император был более великодушен и снисходителен, и велел подождать, сказав, что наказание, если оно необходимо, можно применить с таким же успехом позднее. Через десять дней художник сказал слуге: "Вот моя картина. Покажите ее императору". На картине был нарисован не пейзаж, а тигр. Увидев его, император поразился силе и правдивости изображения. "Это лучшая из картин когда-либо виденных мною", - воскликнул он. "Тигр как живой. Но скажи мне, почему когда я заговорил с тобой, ты молчал? Был чем-нибудь огорчен?". Художник ответил: "Нет, Ваше императорское величество. Просто, когда я создаю картину, я становлюсь тем, что рисую. Когда вы пришли, я был тигром, которого вы видите на картине, а тигры не говорят на человеческом языке". Император понял смысл его слов и с этого момента стал другом и учеником художника. Эта притча описывает мистическую силу человека, погруженного в состояние Дзэн.

Некоторые примеры можно привести и из других источников. Японский художник Негасава Росецу (1755-99 гг.), ученик Маруямы Оке (1733-95 гг.), полностью отождествлял себя с тем, что он рисовал. Однажды его навестил друг. Подходя к дому художника, он увидел отраженную на тонком листе бумаги оконной шторы тень орла. Подняв штору, он увидел только работающего Росецу. Но интересно то, что в тот момент художник рисовал орла. Говорят, что китайский художник по имени Ю-Ко становился гибким и грациозным подобно бамбуку, которого он рисовал.

Известный японский писатель Накабояма Готику (J827-1913 гг.) долгое время был не доволен своими произведениями. Он был поглощен Дзэн, но, по-видимому, недостаточно, так как все образы, которые он рисовал, были похожи на него. Позднее он понял, что должен отождествиться с тем, о чем пишет. И после этого его образы всегда выражали настроение, соответствующее своему назначению. Его вариант образа ддя слова "Весна" вызывал тепло, утонченность и мягкость, а его определение слова "Бог" внушало глубокое почтение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.