Рефераты. История развития зарубежных туристических концернов

Третий вариант захвата рынков активно применяется в Восточной Европе. Сначала TUI продает франшизу, а затем заявляет о своем приходе на рынок в качестве основного игрока. По слова Щеголькова, TUI гарантирует качественный наземный сервис на основных турнаправлениях, а франчайзи обеспечивают чартеры и гидов. Так было и в Польше. Хотя стоимость франшизы составляет порядка $20 тысяч, число польских франчайзи уже достигло 21 Доля польского чартерного рынка, контролируемого немецким концерном, приближается к 45%. TUI также активно инвестирует средства в болгарские курорты Солнечный Берег, Албена и молодежный центр "Приморско".

Сами немцы весьма осторожны в оценках. "Возможно, в будущем туризм в России станет более развитым, и там появятся интересные для нашей компании партнеры", - говорят представители TUI. Вполне возможно, что осторожность немецкой компании объясняется неудачным опытом первого вторжения в Россию. В 1994 году TUI через дочернюю компанию работала в России на испанском направлении. Однако прозрачные схемы работы западного гиганта не работали на "сером" российском рынке середины 1990-х, и, столкнувшись с проблемами, немцы ушли. Но времена меняются. А вместе с ними меняются и взгляды.

 

2.4 Выход на Российский рынок


Немецкий туристический концерн TUI AG вышел на российский рынок еще в 2004 году, создав СП TUI Mostravel Russia с оператором "Мостравел", специализирующимся на турах в Турцию и Египет. Доля TUI AG в ООО ТМР составила 34% с правом выкупа еще 17% после 2006 года. "Принципиальная договоренность об исполнении опциона достигнута, сделка будет закрыта в ближайшее время", - рассказал гендиректор TMR Рабсон Мамедов. Представитель TUI AG Робин Циммерман отказался обсуждать исполнение опциона. Но о достигнутых договоренностях осведомлены участники рынка, например президент "Натали турс" Владимир Воробьев.

Рабсон Мамедов уточнил, что покупателем выступает туроператор TUI Travel, на баланс которого и будет переведено СП. Эта компания, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже (капитализация - €4,1 млрд), была создана в марте 2007 года после слияния туроператорских активов TUI AG и британского турхолдинга First Choice. Кто из совладельцев TMR и за какую сумму продает свои доли, господин Мамедов уточнить отказался.

TUI AG - крупнейший турконцерн Европы. Помимо 51% в TUI Travel владеет морскими перевозчиками (Hapag-Lloyd и др.), круизными судами (MS Europa и др.) и гостиничными сетями (Grecotel и др.). Выручка за девять месяцев 2007 года - €16,7 млрд, чистая прибыль - €421 млн. Капитализация - €3,95 млрд.

В конце прошлого года трехпроцентный пакет TUI AG приобрел основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов, а в январе он увеличил свою долю до 5,02%.

Учредителями ООО ТМР помимо TUI AG являются, согласно данным "СПАРК-Интерфакса", граждане России и Турции. По мнению участников рынка, это руководство TMR и его турецкого принимающего партнера Turtess. Оборот TMR в 2007 году - около $315 млн (приблизительно €214 млн) при 357 тыс. обслуженных туристов.

Генеральный представитель Tez Tour в России Александр Синигибский оценивает стоимость контрольного пакета TMR в $20 млн. "Такую сумму мы сами готовы не раздумывая заплатить за 51% TMR", - уточнил он. Альянс с TUI, по его мнению, не принес за эти годы в работу "Мостравел" каких-либо технологических прорывов. С ним соглашается председатель совета директоров VKO Group Кирилл Песков: "В Египте, например, TMR стал больше работать с отелями TUI, но никаких ноу-хау ни в технологиях, ни в маркетинге компания так и не продемонстрировала".

В январе этого года финансовый директор TUI Travel Пол Боутел пообещал инвесторам усилить позиции концерна на российском рынке выездного туризма. Это во многом обусловлено острой конкуренцией с Thomas Cook, полагает Владимир Воробьев из "Натали турс". В прошлом году этот второй по величине немецкий турконцерн также объединился с британским турхолдингом My Travel. "Чтобы сохранять лидерство, TUI Travel необходимо постоянно наращивать обороты", - поясняет господин Воробьев. Российские операторы, как признают в самом TUI, увеличивают свои обороты на 15-30% ежегодно. Thomas Cook тоже присматривается к российскому рынку: его представители уже встречались с руководством российских турфирм. "По нашему мнению, Thomas Cook намерен купить российскую компанию, и решение об этом должно быть принято в этом году", - говорит гендиректор "Инна тур" Дмитрий Горин.

Следующим шагом для TUI Travel в России, по мнению экспертов, должна стать покупка туроператора, работающего на европейских направлениях: Испания, Италия, Греция, Хорватия, Болгария.

15 апреля 2009г журналистам официально подтвердили то, что уже давно не являлось секретом: европейский концерн TUI начал новый этап продвижения на российский туррынок. Совместно с российской инвестиционной компанией S-Group создается предприятие, которое выкупит 75-процентную долю в бизнесе холдинга VKO Group, включающего две туроператорские марки и сеть турагентств. До тех же 75% будет увеличена доля в ТО "Мострэвел", в котором в 2004 году концерн приобрел 34%.

Хотя эмиссаров TUI в кулуарах турбизнеса принято называть "немцами", на пресс-конференции выступал англичанин - Ричард Проссер, генеральный директор TUI Travel PLC. Именно этой структуре, созданной после объединения германского туроператорского подразделения TUI AG с британской компанией First Choice передано "шефство" над развитием бизнеса в России.

Господин Проссер журналистов и восхитил, и разочаровал одновременно. В лучших традициях дипломатии он говорил убедительно, красиво и ни разу не вышел за рамки пресс-релиза. Если вкратце, то, проведя массу исследований и фокус-групп, в TUI по-прежнему считают российский рынок выездного туризма чрезвычайно перспективным. Во-первых, он большой - 6 млн"пакетных" туристов в 2008 году. И это лишь малая толика населения (142 млн). Во-вторых, страна у нас северная, а значит, спрос на пляжный отдых будет всегда. В-третьих, среди наших туристов, оказывается, много тех, кто любит пробовать что-то новое. В-четвертых, клиентура становится все более избирательной, хочет доверять агентствам, но взамен требует к себе больше уважения и внимания. В общем, налицо все предпосылки для развития сильного бренда.

То, что экспансия TUI пришлась на кризисный период, инвесторов не смущает. "Мы работаем на долгосрочную перспективу", - сообщил г-н Проссер. По его словам, кризис для туризма - как санитарная рубка для сада: неперспективные деревья иногда полезно удалить, чтобы остальные лучше плодоносили.

При этом директор TUI Travel PLC воздержался от громких заявлений и обещаний захватить такую-то долю рынка. Дальнейшие шаги альянса так и осталось неясными. Известно только, что других приобретений в обозримом будущем не планируется, а бренды TUI, VKO и "Мострэвел" пока будут использоваться совместно (в синхронном переводе даже прозвучало слово "семейно" - ред). До конца года обещаны инвестиции в размере $40 млн. На что конкретно израсходуют эти деньги, г-н Проссер уточнить отказался. С его слов, развивать будут брендинг и технологии, а финансовые решения находятся в компетенции Совета директоров. В его состав, кроме г-на Проссера, войдет генеральный директор VKO Group Эллада Пескова и председатель Совета директоров "Мострэвел" Джелаль Сипахи.

По словам Эллады Песковой, альянс VKO с TUI даст следующие преимущества: инвестиционные возможности, доступ к отельной базе и технологиям международного концерна, расширение уже начатых контактов с принимающими компаниями TUI.  При этом топ-менеджмент VKO продолжит работать в компании, учредители будут акционерами.

В мае 2009 крупнейший европейский туроператор "TUI Travel" сделал очередной шаг в попытке завоевания туристического рынка России и Украины. В среду холдинг объявил о создании СП с детищем металлургического олигарха Алексея Мордашова, которое, в свою очередь, приобрело московскую туркомпанию "VKO-group" и киевкую "Вояж-Киев". В это СП также влился ранее купленный немцами туроператор "Мостравел".

Как рассказали на пресс-конференции участники сделки, "TUI Travel" подписал договор о создании совместного предприятия с "S-Group Capital Management" Алексея Мордашова с целью развития туристического бизнеса в России и странах СНГ. Соглашение о намерениях о создании СП было объявлено сторонами ещё 10 апреля 2008 года. Сейчас же партнеры нового совместного предприятия решили приобрести 75% доли в ряде активов "VKO Group", и украинского холдинга "Вояж-Киев". Помимо этого, подписано соглашение о намерениях о покупке совместным предприятием 75% акций туроператора "Mostravel". [5]

Совместное предприятие (51% в котором будет принадлежать "S-Group", и 49% - "TUI Travel") будет представлять собой инвестиционный холдинг, пропорционально финансируемый обеими сторонами. До 31 декабря 2009 года совместное предприятие планирует инвестировать до 40 млн. долларов. При этом предполагается, что доля "TUI Travel" в этих инвестициях составит до 20 млн. долларов в виде денежных средств или активов, переданных в совместное предприятие.

Как признались участники пресс-конференции, причиной выхода "TUI" на российский туристический рынок стал бурный его рост в последние годы. "В долгосрочной перспективе этот рынок обладает значительным потенциалом развития. В 2008 г. рынок выездного пляжного туризма составил 6 млн. человек в России и 1 млн. человек на Украине, что в совокупности эквивалентно трети аналогичного рынка Великобритании", - говориться в пресс-релизе участников сделки.

"TUI Travel" станет первым крупным международным туроператором с сильными позициями на рынке России и стран СНГ. Мы рады нашему партнерству с компанией "S-Group Capital Management", которое позволяет совместить значительный опыт наших партнеров в управлении российскими активами и наш огромный опыт в сфере организации отдыха. Соглашения с "VKO Group", компаниями "Вояж-Киев" и "Mostravel" обогатят нас опытом и обеспечат новый масштаб работы, который позволит нам получить значительное влияние на рынках России и Украины", - заявил Питер Лонг, исполнительный директор "TUI Travel PLC". "Достигнутые договоренности заложили основу консолидации туристического рынка и дадут нам возможность использовать самый передовой опыт работы в области туризма, чтобы предоставлять клиентам в России и на Украине услуги, соответствующие самым высоким международным стандартам", - добавил Владимир Якушев, управляющий партнер "S-Group".

Стоит добавить, что все участники пресс-конференции старательно уходили от ответов на конкретные финансовые вопросы, прежде всего - о цене сделки. Экспертные мнения о стоимости приобретённых компаний и о мотивах такой сделки читайте в следующем материале, а видеорепортаж с пресс-конференции - в рубрике "ТУРПРОМ-ТВ".


3. История создания Club Med


Создание Club Med теперь уже стало историей. На свет появился новый стиль проведения отпуска: занятия спортом, времяпрепровождение на свежем воздухе, в красивых местах, при полном контакте с окружающей природой.

В 1967 г. - создание детских клубов, Mini Club Med, за счет предоставления специальных услуг для малышей, буквально преобразовал понятие "семейный отдых"...

"Ваш непревзойденный отдых без детей… Проведите его с нами". Сегодня это представляется обычным делом, но в то время для детей на отдыхе еще ничего не было организовано. Такой новый вид обслуживания полностью посвящен детям, но при этом он дает возможность "свободно вздохнуть" взрослым.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.