Рефераты. Исследование рынка гостиничных услуг в г. Новосибирске

Продолжение таблицы 3

Гостиница экономического класса

Небольших размеров

10-150

номеров

Ограниченный уровень, ограниченное число персонала

Невысокая цена размещения, что создает интерес для клиентов

Ночующие маршрутные автотуристы


Простое и быстрое обслуживание, фойе и пищеблока нет

Индивидуальный владелец или франшизный член

Частная

гостиница (ночлег и завтрак)

Небольших размеров

10-150 номеров

Завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке.

Цены среднего уровня включают

закуски и завтрак

Коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к большему домашнему уюту.

Уют, обилие зелени, декорирование специально для данного рынка

Индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной цепи

Курортная гостиница

100-500 номеров (возможны

значительные различия)

Полный набор услуг, в большем, чем гостиница, ассортименте ввиду отдаленности.

Цена выше среднего частично из-за расположения широкого набора услуг и удобств. Возможна

комплексная цена.

Одиночный и семейный отдых, групповые мероприятия: симпозиумы, конгрессы и т.п.

Большое количество спортивных сооружений, большое, привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа «апартамент»

Независимая профессио

нальная управляющая компания

Гостиница

типа

кондо

минимум/таймшер


50-250 номеров (возможны

значительные различия). Встречаются отдельные

строения по

4-5 номеров

Аналогично курортам, коллективное управление и другие услуги

Квартиры проданы индивидуальным владельца, проживающим или сдающим в аренду. Цены курортные.

Владельцы -

индивидуалы

с целью вложения средств и Владения помещением для отдыха.

Арендаторы - с целью получения помещения •для отдыха.

Спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размеру фойе, ресторан, помещения для собраний, номера типа «апартамент»

Независи

мая профессиональная управляющая компания.

Домовладение, принадлежащее организациям

Крупнее, обычный порядок распреде-ления по номерам отстутствуют

Ограниченно,

преимущественно самообслуживание

Комплексная цена включает питание.

Оплата предварительно.

Широкий спектр.

Индивидуалы

прибывшие в организацию.

заинтересованные в удобствах и невысокой цене

Близко по характеру к традиционным комфортабельным кварталам.

Федеральные власти, местная администрация, профессиональная управляющая компания


Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, режиму эксплуатации (круглогодичные, сезонные), месту расположения (город, курорт и т. д.), их функциональному назначению, обеспеченности питанием, продолжительности проживания в них, уровню цен. Все эти факторы учитываются при проектировании и влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания и пр. Основные признаки, характеризующие гостиницы: вместимость, этажность, назначение и уровень комфорта[5].

 


3 Исследование гостиничного рынка

 

3.1 Классификация гостиниц


Современная гостиница большой вместимости и высокого уровня комфорта стала сложным комплексным организмом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые, помещения приема и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административное, развитой состав служебных, хозяйственных, подсобных, технических помещений и др. В состав современных гостиниц все чаще включают также помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), киноконцертные залы, бальные залы, отделения банка, бассейны, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и прочее.

Обычно различные помещения гостиниц группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней. Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит еще и в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу сложного комплексного организма, а должны только пользоваться результатами этой работы.

Чем выше уровень комфорта гостиницы и больше вместимость, тем больше различных помещений входит в ее состав и тем более сложную функциональную структуру она имеет.

В мировой практике проектирования и строительства гостиниц функциональные схемы их организации весьма разнообразны, однако все они строятся с учетом сложных технологических процессов, протекающих в гостиницах, соблюдение которых необходимо для четкой работы гостиничного предприятия. Вместе с тем принципы внутренней организации имеют много общего, так как основные группы помещений в них примерно одинаковые. Поэтому оказалось возможным разработать принципиальные схемы функциональной организации гостиниц разной вместимости.

Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3-4-х входов:

-                   главный вход, которым в основном пользуются проживающие и другие посетители (в комфортабельных гостиницах этот вход должен иметь навес или козырек, обеспечивающий крытый проход от автомашин ко входу в здание);

-                   вход в предприятия общественного питания, которым в основном пользуются посетители из города;

-                   один или несколько входов для работников гостиницы и пищеблока;

-                   специальный вход для доставки багажа гостей.

Кроме того, гостиница должна иметь погрузочно-разгрузочную площадку (дебаркадер) в хозяйственном дворе, через который в гостиницу доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное оборудование, сырье и продукты для предприятий общественного питания, а также вывозят из гостиницы грязное белье, пищевые отходы, пустую тару, мусор. Следует учитывать, что по отечественным санитарно-гигиеническим требованиям выгрузка чистого белья и продуктов должна быть отделена от погрузки грязного белья, пищевых отходов и мусора. В современных гостиницах, расположенных в крупных городах, иногда на курортах, хозяйственный двор часто делают закрытым и размещают в цокольном или подвальном этаже здания. При удачном размещении генерального плана участка маршруты автомашин, въезжающих и выезжающих из хозяйственного двора, не совпадают и не пересекаются[6].

Гостиницы малой вместимости нередко ограничиваются двумя входами в здание: главным и в служебно-бытовое помещение, а также погрузочно-разгрузочной площадкой в хозяйственном дворе.

По функциональному назначению различные гостиничные помещения объединяются в жилую, общественную и служебно-хозяйственную части. За счет различного взаиморасположения и решения этих частей создаются различные объемно-пространственные структуры гостиниц. В практике проектирования и строительства сложилось несколько таких структур.

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

-                   гостиницы в центре города;

-                   придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;

-                   гостиницы в окрестностях города и в аэропортах.


3.2 Исследование загруженности и современного состояния гостиничного сектора г.Новосибирска


Коэффициент загрузки гостиниц в г. Новосибирске находился в пределах около 40% (для сравнения: в Москве — 64%, Европе — 61%, Северной Америке — 65%, Азии — 70 %).

Заполнение гостиниц по целям поездки осуществляется следующим образом:

-                   26,8% — прибывает туристов на отдых;

-                   65,7% — приходится на деловые и профессиональные поездки;

-                   7,3% — лечение и профилактика;

-                   0,2% — прочие.

Несмотря на многие позитивные изменения в сфере гостиничного хозяйства, по-прежнему существует ряд негативных факторов, сдерживающих развитие Новосибирска как делового и туристического центра.

В течение последних трех лет средние цены в гостиницах постоянно увеличивались. За 2003 г. цены на проживание возросли на 33,92%. Среднесуточная стоимость 1-местного номера в 2003 г. составляла 2004 руб., 2-местного - 2500 руб. Доходы от эксплуатации гостиниц в 2003 г. составили 488,6 млн. руб., что на 21,5% выше по сравнению с 2002 г. По официальным данным, основную часть клиентов составляют бизнес - клиенты - 66%.

Прогноз ситуации на рынке на ближайшие 5 - 10 лет предполагает, что наибольшим спросом у гостей города будут пользоваться средства размещения экономического класса. Стоимость номера, включая завтрак, составит $80 - 100 в сутки.

По данным мэрии, в Новосибирске 64 гостиницы на 4431 место. Примерно треть из них — ведомственные. Крупнейшими являются «Новосибирск» (448 мест), «Обь» (416), «Сибирь» (357), «Центральная» (290), «Северная» (280), «Золотая долина» (190). Агентство DSO Consulting оценивает объем рынка гостиничных услуг города в 2003 году в 671,1 млн. руб. По предварительной оценке, в 2004 году объем рынка увеличился примерно на 20–30%. На Новосибирск приходится 40% объема рынка гостиничных услуг Западной Сибири. Сегодня в городе строится только одна крупная гостиница — «Турист» (объем инвестиций $23 млн.).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.