Рефераты. Использование культурно-исторических ресурсов при создании тура для туристов из КНР

Следование данным рекомендациям, может привести к полному превращению множества уникальных историко-культурных ресурсов Хабаровского края в совершенно конкретные и конкурентоспособные туристские продукты, достойные внимания не только для туристов КНР, но и на других зарубежных рынках.

Заключение


Сотрудничество России и Китая в международном туризме приобрело стабильный и долговременный характер.

Для налаживания подлинно добрососедских, дружественных отношений необходимо не только полное взаимопонимание выгодного сотрудничества в сфере туризма руководства двух стран, но и, что не менее важно, взаимопонимание и взаимоуважение между гражданами обеих стран.

Для развития российско-китайских отношений в сфере туризма руководством этих стран была проделана большая работа: были упрощены правила въезда китайских туристов на территорию РФ, по этому вопросу улучшена нормативно-правовая база, произведена ориентация Хабаровских туристских компаний на создания специализированных туров для туристов из КНР, улучшена туристская инфраструктура.

Для того чтобы въездной туризм приносил стабильный доход в регион, правительство, сами туристские организации и фирмы и даже местные жители должны внести вклад в его развитие. На государственном уровне – это создание пакета нормативных документов о туризме с КНР, привлечение инвестиций в регион, создание благоприятных и безопасных условий для путешествия китайских туристов по территории Хабаровского края. На уровне туристских организаций – создание рабочих мест, разработка принципиально новых туристских направлений и продуктов и их активное продвижение на туристский рынок Китая. На уровне местных жителей – уважительное отношение к китайским гостям, их культуре и особенностям, содействие туристским компаниям в разработке новых туристских продуктов.

Выполнение данных рекомендаций должно способствовать укреплению заинтересованного, уважительного отношения туристов России и Китая друг к другу, содействовать повышенному туристскому потоку туристов из КНР в наш Дальневосточный регион, а так же способствовать дружбе и сотрудничеству между двумя великими народами-соседями.

Список литературы


1.           Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по геогр. специальностям [Текст] / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464с.

2.           Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] /М.Б.Биржаков. - Издательство: Издательский дом Герда, 2008 г.570 страниц

3.           Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. [Текст]/ А.Д. Чудновский.- Издательство         КноРус,     2007.-416 с.

4.           В путешествие [Электронный ресурс] Статья: Историко-культурный потенциал. Режим доступа: #"1.files/image002.gif">


Руководитель группы: LIU XIN

Количество прописью

Фамилии отсутствующих и отметки органов пограничного контроля

Всего въехало человек

Всего выехало человек


Приложение 3.


Примеры реально-существующих историко-культурных туров по Хабаровскому краю и г. Хабаровску.


Таблица 3. Экскурсии по культурным объектам г. Хабаровска.

Название

Краткое описание

По историческим и памятным местам Хабаровска

Автобусная экскурсия; продолжительность 2,5 часа

Хабаровск – мой город родной

Автобусная экскурсия по значимым местам Хабаровска; 2,5 часа

Золотые купола Хабаровска

Автобусно-пешеходная экскурсия по храмам и соборам Хабаровска; 2,5 часа

Под пологом леса

Автобусная экскурсия по окрестностям Хабаровска; 4 часа

По музеям Хабаровска

Автобусно-пешеходная экскурсия по основным музеям Хабаровска

Интеллигентный Хабаровск

Тематическая экскурсия с посещением театров и библиотек Хабаровска


Экскурсии и туры по историко-культурным и этнографическим объектам Хабаровского края

Название тура

Краткое описание

Нанайские обычаи

Нанайский район, с. Троицкое. Этнографический тур, осмотр петроглифов, посещение нанайских сел, музеев. 2 дня.

Джари

Посещение и проживание в Национально-культурном центре с.Джари. Посещение музея декоративно-прикладного искусства, просмотр выступления национального коллектива "Илга дерени", национальные игры, рыбалка. 2 дня.

Русская деревня

с. Бычиха. В «Русской деревне» - в миниатюре представлена самобытная и ни с чем не сравнимая культура русского народа, где можно прикоснуться к тайнам ремесел, постичь смысл старинных славянских легенд. 1 день.

Культура народов Севера

г. Николаевск-на-Амуре. Посещение Центра культуры народов Севера и Нижнего Амура. В программе Обрядовый театр, выступление национального ансамбля "Эри" (Ручеек), коллекция декоративно-прикладного искусства, дегустация национальных блюд. 1 день.

Посещение казачьей деревни

г. Хабаровск – с. Могилевка. 4 дня. Во время тура Вы побываете в казачьей деревне. Познакомитесь с русскими казачьими обычаями и традициями, образом жизни местного населения, отведаете национальную кухню, фольклором и национальными играми и танцами. Также совершите увлекательную экскурсию по г. Хабаровску и прогулку на теплоходе по реке Амур. Размещение на все время тура в комфортабельных гостиницах.


Приложение 4.


Таблица 4. Задачи, необходимые для создания условий устойчивого развития туристской отрасли и превращения историко-культурного потенциала в конкурентоспособный туристский продукт.

Задачи, выполнение которых создаст условия для устойчивого развития туристской отрасли в Хабаровском крае

Для оценки существующего историко-культурного потенциала необходимо:

1. Создание и развитие сети малых отелей, туристских баз в пригороде Хабаровска;

2. Развитие сети общественного питания в местах, наиболее посещаемых туристами;

3. Создание инфраструктуры развлечений и отдыха, загородных туристских зон;

4. Реконструкция и обновление уже имеющейся инфраструктуры пригородных туристских зон;

5. Реконструкция и расширение сети дорог, что важно для сообщения с культурно-этнографическими и историческими сёлами;

6. Разработка организационной системы проживания туристов в семьях коренных и малочисленных народов;

7. Разработка нового маркетингового механизма продвижения туристского продукта на всероссийский рынок и его надлежащее рекламирование;

1. Разработать реестр всех имеющихся туристских ресурсов Хабаровского края;

2. Определить пропускную способность территорий и ёмкость туристского потенциала;

3. Произвести точное описание маршрутов с точными данными о туристских ресурсах, ограничениях, видах и форм туризма, которые могут быть использованы на данной территории. Скомплектовать эту информацию в информационные пакеты [10].


Приложение 5.


Таблица 5. Рекомендации по дальнейшему развитию, использованию и продвижению историко-культурного потенциала и туров на его основе в Хабаровском крае

Название

рекомендации

Сроки

реализации

Средства для

реализации

Источники

получения средств

Исполнитель

1

Разработка международных нормативных актов, которые позволят наиболее рационально использовать туристские ресурсы

2010-2012 гг.

Разработка законов и постановлений о въездном туризме

Бюджет Хабаровского края

Министерство экономического развития и внешних связей края

2

Содействие продвижению историко-культурного продукта на международный рынок, в частности на рынок Китая (разработка механизма маркетинга, издание рекламно-информационной продукции, участие в туристских выставках, проведение конференций, форумом, посвященных развитию историко-культурного туризма и другие мероприятия)

На постоянной основе

Сбор и анализ статистических данных; распространение рекламы о туристском продукте на китайском телевидении, радио и в прессе; печать и распространение каталогов, брошюр, буклетов и т.д.

Бюджет Хабаровского края, туристские фирмы, частные инвестиции.

Общественные туристские организации; Министерство экономического развития и внешних связей края; СМИ; туристские фирмы; заинтересованные лица

3

Организация в Хабаровском крае информационного центра для иностранных туристов

На постоянной основе

Учреждения, где представлена информация о тур. маршрутах в Хабаровском крае

Правительство Хабаровского края; общественные туристские организации.

Общественные туристские организации, туристские фирмы края.

4

Развитие инфраструктуры туризма в Хабаровском крае, с учётом потребностей иностранных туристов

На постоянной основе

Разработка рекомендаций по развитию туристских комплексов; содействие развитию средств размещения, питания, культурно-развлекательных в местах наибольшего сосредоточения туристов

Правительство Хабаровского края, частные инвестиции.

Правительство Хабаровского края, министерство культуры края, туристские общественные организации, министерство пищевой промышленности и потребительского рынка края, местное коренное население.

5

Содействие развитию принципиально новых туристских продуктов историко-культурной направленности на зарубежных рынках


На постоянной основе

Разработка новых туров и экскурсионных программ по историко-культурным объектам Хабаровского края; проведение рекламных туров для представителей СМИ.

Правительство Хабаровского края; общественные туристские организации.

Министерство экономического развития и внешних связей края; общественные туристские организации; местное население края.


Приложение 6.


Сравнительная таблица въезда иностранных туристов на территорию Хабаровского края, в том числе на Дальний Восток и Забайкалье, за 2003 - 2007 годы


Сравнительная таблица въезда иностранных туристов

на территорию Хабаровского края, в том числе

на Дальний Восток и Забайкалье, за 2003 - 2007 годы

(по основным странам - поставщикам) <*>


(тыс. человек)

┌───┬───────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┐

│ N │ Количество иностранных туристов │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │2007 │

│п/п│ │ год │ год │ год │ год │ год │

└───┴───────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┘

1. Въезд в Хабаровский край - всего 33,70 25,06 29,42 25,60 20,00


2. Доля Хабаровского края в общем 12,90 7,50 11,30 13,40 11,80

въездном потоке на Дальний Восток

и Забайкалье (далее - ДВиЗ)

(процентов)

в том числе граждан КНР 21,30 11,20 18,04 14,80 9,60

<**>


3. Доля Хабаровского края в общем 10,20 4,10 9,30 12,50 10,70

въездном потоке туристов - граждан

КНР в ДВиЗ (процентов)

в том числе граждан Японии 9,50 9,80 8,20 7,40 7,00


4. Доля Хабаровского края в общем 42,60 42,20 39,20 31,50 31,80

въездном потоке туристов - граждан

Японии в ДВиЗ (процентов)

в том числе граждан Республики 2,40 2,60 2,40 2,20 2,00

Корея


5. Доля Хабаровского края в общем 30,40 34,20 22,80 19,20 18,20

въездном потоке туристов - граждан

Республики Корея в ДВиЗ (процентов)


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.