Рефераты. Гигиенические основы питания, как источник здоровья и нормального физического развития детей

3,0

1,0

38

2.

Щи со сметаной

капуста свежая

картофель

морковь

лук репчатый

масло растительное

сметана

250/10


85

50

10

10

3

10


66

36

8

8

3

10

2,2

5,0

11,8

98

3.

Тефтели с макаронами

мясо

хлеб пшеничный

лук репчатый

мука пшеничная

макароны

масло сливочное

масло растительное

сметана

65/135


100

15

10

5

45

5

5

5


71

15

8

5

45

5

5

5

21,2

16,0

43,3

393

4.

Компот из сухофруктов

сухофрукты

сахар

150,0


15

10


15

10

0,5

--

20,1

78

5.

Хлеб

хлеб ржаной

60,0


60


60

3,7

0,7

27,3

127

Всего




29,0

24,7

104,0

734

ПОЛДНИК

1.

Кефир с сахаром

кефир

сахар

200,0


200

10


200

10

5,6

6,4

18,2

155

2.

Яблоко печеное

яблоко

сахар

95,0


125

5


110

5

0,4

--

15,4

69

Всего




6,0

6,4

33,6

225

УЖИН

1.

Морковно-яблочная запеканка

морковь

яблоки

молоко

крупа манная

изюм

яйцо

масло сливочное

сухари

сметана

200,0



160

50

30

10

5

0,2

5

5

10



125

44

30

10

5

8

5

5

10

6,7

8,8

36,7

219

2.

Чай с молоком

чай

молоко

сахар

200,0


0,2

100

15


0,2

100

15

2,8

3,2

19,7

114

3.

Хлеб

хлеб пшеничный

45,0


45


45

3,3

1,3

23,1

112

Всего




12,8

13,3

79,5

445

Всего за день




66,4

69,3

228,3

2030

В том числе животного происхождения

(г.)



35,0




---»---»---

(%)



53




В том числе растительного происхождения

(г.)




16,9



 

В целом нормы питания в дошкольных учреждениях предусматривают увеличение в рационе питания детей количества мяса, молока, картофеля и др. продуктов. Пищевой рацион также должен содержать продукты, в состав которых входят важнейшие микроэлементы, необходимые для правильного развития детей (натрий, калий, магний, железо, кальций, марганец). Эти микроэлементы содержатся в крупах, овощах, бобовых, молочных продуктах. Меню в дошкольном учреждении составляют заведующий и врач на 10 дней.


Режим питания.

 

В детском саду при организации питания необходимо строго соблюдать все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздачи пищи и правильные интервалы между ее приемами, то есть соблюдение режима питания.

Своими работами И.П. Павлов показал, что существенное значение для пищеварения и последующего усвоения пищевых веществ имеет аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда или ужина затрудняет четкое выполнение последующих  режимных процессов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита.

Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание внешнему виду, вкуса, запаху готовых блюд, а также сервировке стола, создавать положительное отношение к еде. В нашем дошкольном учреждении, для повышения у детей аппетита, мы даем обычным блюдам смешные или сказочные названия. Например, каша «Дружба», омлет «Подарок от Курочки – Рябы», компот «Сладкоежка», салат из овощей «Фантазия», жареная рыба «Золотая рыбка», молоко «От Буренки».

Хороший аппетит у ребенка, как правило, отмечается и тогда, когда в промежутках между организованными приемами пищи он не ест сладостей, фруктов и т.д. Подобных нарушений режимов питания не должно быть в детском саду.

Регулярность питания и создания благоприятной обстановки способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса. Пищевой рефлекс имеет определенную периодичность, в соответствии с которой устанавливается и строго соблюдается режим питания детей – прием пищи через каждые 3,5 – 4 часа.

 

Мероприятия для родителей, направленные на усвоение у детей

гигиенических основ питания в домашних условиях.

 

В дошкольных учреждениях необходимо проводить работу с родителями по усвоению у детей гигиенических основ питания в домашних условиях. Нередко и сами родители нарушают режим питания, не знают как правильно организовать правильное питание ребенку. Воспитатели должны проводить систематическую работу с семьей, практикумы для родителей.

Я работаю в специализированном дошкольном образовательном учреждении №67 компенсирующего вида Центрального района г. Красноярска. Наши воспитанники – это дети, отягощенные речевой патологией (речевыми диагнозами: дизартрией, дислалией, алалией, ринолалией).

Изучая анамнезы, мы видим, что дети поступают к нам с тяжелыми родовыми травмами, вследствие чего у них слабое физическое и психическое развитие. Поступившие дети имеют ряд хронических заболеваний, связанных с нарушением:

·        желудочно-кишечного тракта: дискенизия желчно-выводящих путей, дисбактериоз, гастрит;

·        нарушение функций печени, почек;

·        авитаминозы, разные аллергические  заболевания.

Поэтому в нашем ДОУ уделяется большое внимание здоровью детей, а в частности ведется работа с педагогическим коллективом родителей, детей по усвоению гигиенических норм правильного, рационального питания, так как только правильное питание является источником нормального физического развития детей.

На 2002-2003 учебный год мною разработан план мероприятий, направленных на создание правильного, рационального, сбалансированного питания для детей в домашних условиях. Цель: помочь родителям организовать в домашних условиях правильное питание для улучшения физического состояния здоровья детей.

1.     Индивидуальные беседы с родителями:

Темы: «Что любит кушать ВАШ ребенок?», «Режим питания».

2.     Семинар для родителей:

Тема: «Почему болеет ВАШ ребенок?»

3.     Ширма – раскладушка «Правильное питание – залог здоровья» (наглядное пособие).

4.     Список литературы по организации правильного питания.

5.     Вечер досуга с участием родителей и детей:

Тема: «Доктор Айболит – наш друг и помощник».

6.     Конкурс для родителей «Самое вкусное смешное, полезное меню».

7.     Педагогический практикум «Витамины нам важны, витамины нам нужны!».

8.     Игровое занятие по валеологии «Чтобы не болеть».

9.     Открытие фито – бара «Витаминный чаек».

10.                      Фото-стенд «Будем здоровы!»

11.                      Анкетирование для родителей на тему: «Питание ребенка дома».


III. Заключение.

 

Создание благоприятных условий в детском учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако, такие же условия  должны быть созданы и в семье. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».На это же указывала Н.К. Крупская в своих статьях и речах: «Надо, чтобы каждый детский сад, каждое дошкольное учреждение превратилось в очаг пропаганды среди родителей основ гигиены и санитарии».

Для того чтобы условия воспитания и всережимные процессы (организация питания и т.д.) были едиными в дошкольном учреждении и в семье, педагогическому коллективу нужно вести систематическую целенаправленную работу с родителями, которая включается в ежегодный план мероприятий детского сада.

Во многих семьях нарушается режим питания детей. Это проявляется не только в увеличении или сокращении интервалов между приемами пищи, но и в использовании родителями часто неправильных приемов, стимулирующих, по их мнению, аппетит (уговоры, поощрения и т.п.). Нередко, родители, между приемами пищи дают детям сладости, фрукты, не думая о том, что это снижает аппетит. Многие родители стремятся давать детям только наиболее любимые ими блюда, что также отрицательно сказывается на состоянии аппетита у ребенка, и на его здоровье.

Итак, рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в детском саду и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.


Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве,  а правильно организованное питание – это главный источник здоровья каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Литература.

1.     Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990г.

2.     Детское питание: Руководство (под редакцией А.М. Запрудного и др.). М. 1997г.

3.     Брехман И.И. Валеология наука о здоровье.

4.     Популярная медицинская энциклопедия «Советская энциклопедия» М. 1979г.

5.     Советская энциклопедический словарь «Советская энциклопедия» М. 1987г.

6.     Богина Т.Л. Терехова Т.Н. Режим дня в детском саду. М. Просвещение 1987г.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.