2) подвижности позвоночника (наклоны и выгибание спины),
3) приседания,
4) прыжки.
На втором этапе проводился педагогический эксперимент, в котором применялись методы физкультурно-оздоровительных занятий разработанной на основе обзора методической литературы.
После проведения педагогического эксперимента проводилось контрольное тестирование уровня двигательные функции по окончании цикла разработанной нами методики.
На третьем этапе обобщались и анализировались полученные данные эксперимента, формулировались выводы.
Для того, чтобы установить различия между физическими показателями в группе, мы использовали метод статистической обработки Стьюдента по формуле:
-
где x1 – среднее значение переменной по одной выборке данных;
x2 - среднее значение переменной по другой выборке данных;
m1 и m2 – интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.
m1 и m2, в свою очередь вычислялись по следующим формулам:
;
где - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выработке);
- выборочная дисперсия второй переменной (по второй выработке);
n1 – число частных значений переменной в первой выборке;
n2 - число частных значений переменной во второй выборке.
2.2 Оценка показателей физического развития
Итак, нами был проведен замер двигательных функций с заболеваниями сердечно-сосудистой системы по выделенным нами параметрам.
Таблица 1
Показатели двигательных функций на констатирующем этапе
№
Тест (кол-во раз в мин.)
Наклоны и выгибание спины
Махи руками
Прыжки
Приседания
1.
11
21
18
15
2.
9
22
3.
7
20
16
4.
6
5.
8
17
14
6.
7.
10
23
8.
9.
24
12
13
19
∑
170
436
325
291
хi
8,5
21,8
16,25
14,55
Показатели двигательных функций занижены, что обосновывает необходимость особого подхода к физическому воспитанию данного контингента.
На основе анализа результатов двигательных тестов, нами был произведен обзор научной литературы и документальных источников по теме исследования, с целью определения наиболее адекватных и эффективных средств и методов физкультурно-оздоровительных занятий для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
В результате нами была составлена комплексная программа занятий.
В последующем, на протяжении 3 месяцев, составленная методика применялась в работе с людьми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
2.3 Организация проведения физкультурно-оздоровительных занятий для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
Физкультурно-оздоровительные занятия для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы разделяется на три фазы (этапа):
Первый этап — лечение в больнице в остром периоде забо левания до начала клинического выздоровления.
Второй этап — послебольничный (реадаптация) в реабилитационном центре, санатории, поликлинике. Период выздоровления начинается с момента выписки из стационара и длится до возвращения к трудовой деятельности.
Третий этап — поддерживающий — в кардиологическом диспансере, поликлинике, врачебно-физкультурном дис пансере. В этой фазе продолжается реабилитация и вос станавливается трудоспособность.
Первый этап — больничный
Задачи ЛФК :
¾ предупреждение возможных осложнений, обусловленные ослаблением функций сердца, нарушением свертывающей системы крови, значительным ограничением двигательной активности в связи с постельным режимом (тромб-эмболия, застойная пневмония, атония кишечника, мышечная слабость и др.);
¾ улучшение функционального состояния сердечно-сосудистой системы воздействием физических упражнений, пре имущественно для тренировки периферического кровооб ращения, тренировки ортостатической устойчивости;
¾ восстановление простых двигательных навыков, адаптация к простым бытовым нагрузкам, профилактика гипо и кинезии (гипокинетического синдрома);
¾ создание положительных эмоций.
Противопоказания к назначению ЛФК:
¾ острая сердечная недостаточность - частота сердечных сокращений (ЧСС) более 104 уд./мин; выраженная одыш ка, отек легких;
¾ шок, аритмии;
¾ тяжелый болевой синдром, температура тела выше 38°С;
¾ отрицательная динамика показателей ЭКГ.
Формы ЛФК. Основная форма — лечебная гимнастика в конце этого этапа — дозированная ходьба, ходьба по лестнице, массаж.
При неосложненном течении инфаркта занятия начинают со 2-3-го дня, когда основные признаки острейшего инфаркта стихают.
Сроки начала занятий, постепенность увеличения нагрузки строго индивидуальны и зависят от характера инфаркта и выраженности постинфарктной стенокардии.
Программа физической реабилитации с учетом класса тяжести и дня болезни на I этапе лечения в больнице представлена в табл. 4. Период пребывания в стационаре условно делят на четыре ступени, которые подразделяются на подступени (а, б, в) для более дифференцированного подхода в выборе нагрузки. Класс тяжести, перевод больного с одной ступени на другую определяет лечащий врач.
Программа физической реабилитации больных с инфарктом миокарда в больничную фазу строится с учетом принадлежности больного к одному из 4 классов тяжести состояния. Класс тяжести определяют на 2-3-й день болезни после ликвидации болевого синдрома и таких осложнений, как кардиогенный шок, отек легких, тяжелые аритмии. Эта программа предусматривает назначение больному того или иного характера и объема физических нагрузок бытового характера, тренирующего режима в виде лечебной гимнастики, проведение досуга в разные сроки в зависимости от принадлежности его к тому или иному классу тяжести. Весь период стационарного этапа реабилитации делится на четыре ступени с подразделением характеристики ежедневного уровня нагрузок и обеспечения постепенного их наращивания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10