На планшете изображена комбинация чисел в четыре столбца и в три ряда.
Испытуемые должны постараться запомнить как можно большее количество чисел за 20 секунд. А затем воспроизвести максимальное количество чисел из предъявляемой комбинации.
Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной, иначе - оперативной памяти - 10 единиц материала. Средний уровень - 6- 7 единиц.
2. Тест для оценки логической памяти
пара- два
физика- наука
гвоздь- доска
час- время
грядка- огород
десять- число
глава- роман
дуб- желудь
страна- город
стол- обед
Пары слов на планшете запоминаются в течении 30 секунд, воспроизводятся в заданной последовательности в течении 3 минут.
3. Тест для оценки концентрации внимания
2
4
7
9
10
11
12
13
16
17
18
20
21
24
25
26
28
29
30
33
35
36
37
39
40
На планшете по возрастающей расположены числа от 1 до 40, пятнадцать из которых пропущены. В течении полутора минут аудитория знакомится с ним, затем вписывает недостающие числа в порядке их увеличения.
Время выполнения 3 минуты.
4. Тест для оценки переключения внимания
Предлагается 3 разные дроби, с которыми нужно произвести следующие операции: числитель и знаменатель сложить, полученная сумма будет числителем следующей дроби, а знаменателем будет числитель первой.
За одну минуту необходимо написать как можно больше таких дробей. В каждом варианте новая дробь.
5. Тест для оценки логического аспекта математического мышления
1)
19
15
-
2)
1
49
64
81
100
3)
14
4)
3
6
8
76
78
5)
5
6)
22
92
94
7)
Ответы:
1) 12;9
5) 13
2) 25;36
6) 44;46
3) 13;20
7) 10;4
4) 36;38
Аудитории предлагается 7 “числовых рядов”. Нужно найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время работы 5 минут.
Обработку тестов проводили с помощью нормативной таблицы 2.
III. Результаты собственных исследований и их обсуждение
3.1. Цвет глаз и острота зрения у студентов
Исследование цвета радужной оболочки глаз у студентов физико- математического и естественно- географического факультетов показали, что у них не обнаружено глаз с черной и желтой радужкой.
Распределение студентов по цвету глаз приведено в таблице 3.
Анализируя таблицу, видим, что в некоторых классах оказалось небольшое количество человек, поэтому мы объединили людей, имеющих близкие оттенки радужки в одну группу. В первую группу ( карие глаза ) вошли 2, 3 и 5 классы. Во вторую группу (серо-зеленые глаза) - 6,7 и 8 классы. Третью группу (серо-голубые глаза) составили 9,10,11 и 12 классы.
Таким образом, наибольшее количество студентов было с серо- зелеными глазами 34,93%, наименьшее количество с карими - 32,53% и с серо-голубыми глазами 32,54% .
Выявлено, что среди обследованных студентов примерно одинаковое количество человек имеют карие глаза, серо- зеленые и серо- голубые глаза. Подобные исследования по изучению распределения цвета радужки глаз у людей проводились А. Е. Капман и Л.М. Маловой (1979 г.) в городе Донецке. Они также условно разделили людей по цвету радужки на группы с карими, серыми и голубыми глазами. При этом принималось во внимание, что карие глаза содержат наибольшее, а голубые - наименьшее количество пигмента радужной оболочки. Они выявили, что больше людей имеют карие глаза - 41%, серые - 37% и голубые - 22%.
Этими же учеными был проведен анализ цвета глаз у пострадавших лиц с травмами и осложнениями глаз. Так, больше всего подвергаются травмам люди с серыми глазами (18%), меньше с голубыми (16%) и с карими (2,3%).
Таким образом, пигмент радужной оболочки играет определенную роль в защите органа зрения от инфекции.
Помимо цвета глаз мы проанализировали у студентов физико- математического факультета остроту зрения и полу-чили следующие результаты.
В I группе 46,15% студентов имеют нормальное зрение, и такое же количество близоруких. Среднее значение остроты зрения левого глаза близоруких составляет 0,6, а правого глаза- 0,5. У 7,69% студентов с карими глазами имеется дальнозоркость левого и правого глаза.
Если посмотреть результаты II группы, то видим, что студентов с дальнозоркостью не обнаружено. А вот 25% студентов имеют близорукость левого глаза и 33,33% - правого глаза. Причем, острота зрения составляет, соответственно, 0,7 и 0,5. Нормальное зрение левого глаза имеют 75% студентов, а правого - 66,67%.
В III группе 9,09% студентов имеют дальнозоркость левого и правого глаза. 36,36% студентов близоруки по левому глазу и 27,27% - по правому глазу. Острота зрения составляет, соответственно, 0,6 и 0,5. Остальные испытуемые имеют остроту зрения, равную единице.
Результаты остроты зрения даны в таблицах 4 и 5.
Таким образом, студенты II группы ( серо- зеленые глаза ) имеют лучше зрение, чем испытуемые I и III групп.
3.2. Морфологические признаки у студентов, имеющих разный цвет радужной оболочки глаз
Сравним морфологические признаки у трех групп, различающихся по цвету радужки ( таблица 6 ). В результате обследования выяснилось, что длина тела практически у всех студенток 18-22 летнего возраста, различающихся по цвету глаз одинакова ( рис. 1а ). Характеризуя длину тела у испытуемых, необходимо отметить, что у значительного числа лиц этих возрастов процесс роста практически закончен.
Большой массой тела обладают лица II группы (серо- зеленые глаза) ( рис. 1б ). Масса равна 60,13±2,04 кг. На 5 килограммов меньше масса у испытуемых с серо- голубой радужкой (III группа), чем у II группы. Еще меньше вес у студентов с карими глазами, он составляет 54,02±3,41 килограмма.
Если учесть, что длина тела у испытуемых этих трех групп практически одинакова, то оценивая идеальную массу тела по формуле:
m=L-110;
где m - масса;
L - длина тела
Страницы: 1, 2, 3, 4