Рефераты. Физиологические и психологические характеристики у студентов, различающихся по цвету глаз

На планшете изображена комбинация чисел в четыре столбца и в три ряда.

Испытуемые должны постараться запомнить как можно большее количество чисел за 20 секунд. А затем воспроизвести максимальное количество чисел из предъявляемой комбина­ции.

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Макси­мальное количество информации, которое может храниться в кратковременной, иначе - оперативной памяти - 10 единиц ма­териала. Средний уровень - 6- 7 единиц.

2. Тест для оценки логической памяти

пара- два

физика- наука

гвоздь- доска

час- время

грядка- огород

десять- число

глава- роман

дуб- желудь

страна- город

стол- обед

Пары слов на планшете запоминаются в течении 30 секунд, воспроизводятся в заданной последовательности в течении 3 минут.

3. Тест для оценки концентрации внимания

2

4

7

9

10

11

12

13

16

17

18

20

21

24

25

26

28

29

30

33

35

36

37

39

40

 

На планшете по возрастающей расположены числа от 1 до 40, пятнадцать из которых пропущены. В течении полутора минут аудитория знакомится с ним, затем вписывает недо­стающие числа в порядке их увеличения.

Время выполнения 3 минуты.

4. Тест для оценки переключения внимания

Предлагается 3 разные дроби, с которыми нужно произ­вести следующие операции: числитель и знаменатель сложить, полученная сумма будет числителем следующей дроби, а зна­менателем будет числитель первой.

За одну минуту необходимо написать как можно больше таких дробей. В каждом варианте новая дробь.

 

 

 

 

 

5. Тест для оценки логического аспекта математического мышления

1)

24

21

19

18

15

13

-

-

7

 

2)

1

4

9

16

-

-

49

64

81

100

3)

16

17

15

18

14

19

-

-

 

 

4)

1

3

6

8

16

18

-

-

76

78

5)

7

16

9

5

21

16

9

-

4

 

6)

2

4

8

10

20

22

-

-

92

94

7)

24

22

19

15

-

-

 

 

 

 

 

Ответы:

1) 12;9

5) 13

2) 25;36

6) 44;46

3) 13;20

7) 10;4

4) 36;38

 

Аудитории предлагается 7 “числовых рядов”. Нужно найти закономерность построения каждого ряда и вписать недо­стающие числа. Время работы 5 минут.

Обработку тестов проводили с помощью нормативной таблицы 2.

 

 

 

 

 

III. Результаты собственных исследований и их обсуждение

3.1. Цвет глаз и острота зрения у студентов

Исследование цвета радужной оболочки глаз у студентов физико- математического и естественно- географического факультетов показали, что у них не обнаружено глаз с черной и желтой радужкой.

Распределение студентов по цвету глаз приведено в таб­лице 3.

Анализируя таблицу, видим, что в некоторых классах оказалось небольшое количество человек, поэтому мы объединили людей, имеющих близкие оттенки радужки в одну группу. В первую группу ( карие глаза ) вошли 2, 3 и 5 классы. Во вторую группу (серо-зеленые глаза) - 6,7 и 8 классы. Третью группу (серо-голубые глаза) составили 9,10,11 и 12 классы.

Таким образом, наибольшее количество студентов было с серо- зелеными глазами 34,93%, наименьшее количество с карими - 32,53%  и с серо-голубыми глазами 32,54% .

Выявлено, что среди обследованных студентов примерно одинаковое количество человек имеют карие глаза, серо- зеленые и серо- голубые глаза. Подобные исследования по изучению рас­пределения цвета радужки глаз у людей проводились А. Е. Капман и Л.М. Маловой (1979 г.) в городе Донецке. Они также условно разделили людей по цвету радужки на группы с карими, серыми и голубыми глазами. При этом принималось во внимание, что карие глаза содержат наибольшее, а голубые - наименьшее количество пигмента ра­дужной оболочки. Они выявили, что больше людей имеют ка­рие глаза - 41%, серые - 37% и голубые - 22%.

Этими же учеными был проведен анализ цвета глаз у по­страдавших лиц с травмами и осложнениями глаз. Так, больше всего подвергаются травмам люди с серыми глазами (18%), меньше с голубыми (16%) и с карими (2,3%).

Таким образом, пигмент радужной оболочки играет опре­деленную роль в защите органа зрения от инфекции.

Помимо цвета глаз мы проанализировали у студентов физико- математического факультета остроту зрения и полу-чили следую­щие результаты.

В I группе 46,15% студентов имеют нормальное зрение, и та­кое же количество близоруких. Среднее значение остроты зре­ния левого глаза близоруких составляет 0,6, а правого глаза- 0,5. У 7,69% студентов с карими глазами имеется дальнозоркость левого и правого глаза.

Если посмотреть результаты II группы, то видим, что сту­дентов с дальнозоркостью не обнаружено. А вот 25% студен­тов имеют близорукость левого глаза и 33,33% - правого глаза. Причем, острота зрения составляет, соответственно, 0,7 и 0,5. Нормальное зрение левого глаза имеют 75% студентов, а правого - 66,67%.

В III группе 9,09% студентов имеют дальнозоркость левого и правого глаза. 36,36% студентов близоруки по левому глазу и 27,27% - по правому глазу. Острота зрения составляет, соот­ветственно, 0,6 и 0,5. Остальные испытуемые имеют остроту зрения, равную единице.

Результаты остроты зрения даны в таблицах 4 и 5.

Таким образом, студенты II группы ( серо- зеленые глаза ) имеют лучше зрение, чем испытуемые I и III групп.

 

3.2. Морфологические признаки у студентов, имеющих раз­ный цвет радужной оболочки глаз

Сравним морфологические признаки у трех групп, разли­чающихся по цвету радужки ( таблица 6 ). В результате обсле­дования выяснилось, что длина тела практически у всех сту­денток 18-22 летнего возраста, различающихся по цвету глаз одинакова ( рис. 1а ). Характеризуя длину тела у испытуемых, необхо­димо отметить, что у значительного числа лиц этих возрастов процесс роста практически закончен.

Большой массой тела обладают лица II группы (серо- зеле­ные глаза) ( рис. 1б ). Масса равна 60,13±2,04 кг. На 5 килограммов меньше масса у испытуемых с серо- голубой радужкой (III группа), чем у II группы. Еще меньше вес у студентов с карими глазами, он составляет 54,02±3,41 килограмма.

Если учесть, что длина тела у испытуемых этих трех групп практически одинакова, то оценивая идеальную массу тела по формуле:

m=L-110;

где m - масса;

 

L - длина тела

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.