Отчетность проводится по установленной форме.
Приложение
Типовой журнал
учета работы коллектива физкультуры школы_________________ на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год)
Состав совета коллектива физкультуры
|1 |2 |3 |4 | |N |Фамилия, |Работа, |Класс | |п/п |имя |выполняемая | | | | |в совете | | | | | | |
План заседаний совета
|Четверть |Месяц, день |Основные вопросы|Отметка о | | | |повестки дня |выполнении | |I |сентябрь | | | | |октябрь | | | |II |ноябрь | | | | |декабрь | | | | |январь | | | |III |февраль | | | | |март | | | |IV |апрель | | | | |май | | |
План работы коллектива физкультуры на . . . . . . . . . учебный год
|N |Мероприятия |Сроки |Ответственный за|Отметка о | |п/п | | |выполнение |выполнении | | | | | | |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на I четверть
|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о| |п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н| | | | | |выполнение |ии | | | | | | | |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на II четверть
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на III четверть
|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о | |п/п |мероприятий |проведе-ни|проведения |ый за |выполне-ни| | | |я | |выполнение |и | | | | | | | |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на IV четверть
|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о| |п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н| | | | | |выполнение |ии | | | | | | | |
Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия на I , II , III и IV четверти
Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году
[pic]
Численность занимающихся в спортивных секциях в . . . . . . . . . . учебном году
| | | |проводят занятия | |№ |наименование секции |колличество |учитель- |обществен- | |п/п | |занимающихся |тренер |ник | |1 | | | | | |2 | | | | | |3...| | | | | |8 | | | | |
Численность занимающихся в группах ОФП в . . . . . . . . . . . учебном году
| | | |проводят занятия | |№ |Группы ОФП по |колличество |учитель- |обществен- | |п/п |возрастам |занимающихся |тренер |ник | |1 | | | | | |2 | | | | | |3...| | | | | |8 | | | | |
Учет проведения спортивно-массовых мероприятий в школе
|Дата |Мероприятие |Кто учавствовал |Колличество |Оцен-к|Примеча-н| | | |(классы,команды) |участников |а |ие | | | | | | | |
Участие школы в районах и городских соревнованиях в . . . . . . . . . . учебном году
| |наименование |дата и |кол-во |занятое место |при- | |№ |спортивных |место |команд и |коман-ды|призе-|меча- | |п/п |мероприятий |проведе-ни|участников | |ры |ние | | | |я | | | | | | | | | |(кл.) | | | | | | | | |
Число сдавших государственные тесты за . . . . . . . . . учебный год
|№ |Класс |Колличество значкистов |примечание | |п/п |(возраст) |серебрянный |золотой | | | | | | | |
Лучшие результаты участников школьных и других соревнований в . . . . . . . . учебном году
|№ |класс, год |вид соревнований и |спортивный | |п/п |рождения |результат |разряд | | | | | |
Учет работы судей-общественников в . . . . . . . . . учебном году
|№ |Фамилия, имя |Класс |Вид спорта|Отметка о |Оценка | |п/п | | | |судействе | | | | | | | | |
Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта за . . . . . . . . . . учебный год
|№ |Фамилия, имя |Класс |За что |Чем |Дата | |п/п | | |награжден |награжден |награждения | | | | | | | |
Краткие итоги учебного года, замечания и предложения по работе в новом учебном году
Записи о посещении и проверке работы коллектива физкультуры
|№ |Фамилия, имя ,отчество |Должность |Замечания | |п/п |проверяющего | | | | | | | |
Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения и углубленным учебным процессом в неурочное время
|Вид спорта |Колличество |Число |Какой ДЮСШ | | |часов |занимающихся |обслуживается | | | | |(оно, ДСО) | | | | | |
Организация работы по физическому воспитанию в школе
Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения.
К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно- методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.
Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического воспитания школьников составляют: уроки по физической культуре; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы; обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы; по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.
Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.
Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.
Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.
Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно- оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.
Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно- методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.
Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по физической подготовленности, одновременно он готовит из числа физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным видам спорта.
Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.
В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен удовлетворять следующим требованиям : 29. быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно- воспитательного процесса; 30. объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов; 31. результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.
Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам: 1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы? 1. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях? 1. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.
Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно- массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.
Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI) классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7- 11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.
При совете коллектива физкультуры создаются комиссии: по массовой физической культуре; по проведению спортивных мероприятий; по подготовке физкультурного актива; по пропаганде и др.
Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От действенности этих комиссий в полной мерое зависит результативность работы коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в школе.
Страницы: 1, 2, 3