Рефераты. Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива p> Учет работы коллектива физической культуры производится в соответствии с типовым журналом (прилагается).

Отчетность проводится по установленной форме.

Приложение

Типовой журнал

учета работы коллектива физкультуры школы_________________ на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год)

Состав совета коллектива физкультуры


|1 |2 |3 |4 |
|N |Фамилия, |Работа, |Класс |
|п/п |имя |выполняемая | |
| | |в совете | |
| | | | |

План заседаний совета

|Четверть |Месяц, день |Основные вопросы|Отметка о |
| | |повестки дня |выполнении |
|I |сентябрь | | |
| |октябрь | | |
|II |ноябрь | | |
| |декабрь | | |
| |январь | | |
|III |февраль | | |
| |март | | |
|IV |апрель | | |
| |май | | |

План работы коллектива физкультуры на . . . . . . . . . учебный год

|N |Мероприятия |Сроки |Ответственный за|Отметка о |
|п/п | | |выполнение |выполнении |
| | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на I четверть

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о|
|п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н|
| | | | |выполнение |ии |
| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на II четверть

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о|
|п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н|
| | | | |выполнение |ии |
| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на III четверть


|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о |
|п/п |мероприятий |проведе-ни|проведения |ый за |выполне-ни|
| | |я | |выполнение |и |
| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на IV четверть


|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о|
|п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н|
| | | | |выполнение |ии |
| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия на I , II , III и IV четверти


|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о|
|п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н|
| | | | |выполнение |ии |
| | | | | | |

Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году


[pic]

Численность занимающихся в спортивных секциях в . . . . . . . . . . учебном году


| | | |проводят занятия |
|№ |наименование секции |колличество |учитель- |обществен- |
|п/п | |занимающихся |тренер |ник |
|1 | | | | |
|2 | | | | |
|3...| | | | |
|8 | | | | |

Численность занимающихся в группах ОФП в . . . . . . . . . . . учебном году


| | | |проводят занятия |
|№ |Группы ОФП по |колличество |учитель- |обществен- |
|п/п |возрастам |занимающихся |тренер |ник |
|1 | | | | |
|2 | | | | |
|3...| | | | |
|8 | | | | |

Учет проведения спортивно-массовых мероприятий в школе


|Дата |Мероприятие |Кто учавствовал |Колличество |Оцен-к|Примеча-н|
| | |(классы,команды) |участников |а |ие |
| | | | | | |

Участие школы в районах и городских соревнованиях в . . . . . . . . . . учебном году


| |наименование |дата и |кол-во |занятое место |при- |
|№ |спортивных |место |команд и |коман-ды|призе-|меча- |
|п/п |мероприятий |проведе-ни|участников | |ры |ние |
| | |я | | | | |
| | | | |(кл.) | |
| | | | | | |

Число сдавших государственные тесты за . . . . . . . . . учебный год

|№ |Класс |Колличество значкистов |примечание |
|п/п |(возраст) |серебрянный |золотой | |
| | | | | |

Лучшие результаты участников школьных и других соревнований в . . . . . . . . учебном году


|№ |класс, год |вид соревнований и |спортивный |
|п/п |рождения |результат |разряд |
| | | | |

Учет работы судей-общественников в . . . . . . . . . учебном году


|№ |Фамилия, имя |Класс |Вид спорта|Отметка о |Оценка |
|п/п | | | |судействе | |
| | | | | | |

Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта за . . . . . . . . . . учебный год


|№ |Фамилия, имя |Класс |За что |Чем |Дата |
|п/п | | |награжден |награжден |награждения |
| | | | | | |

Краткие итоги учебного года, замечания и предложения по работе в новом учебном году

Записи о посещении и проверке работы коллектива физкультуры


|№ |Фамилия, имя ,отчество |Должность |Замечания |
|п/п |проверяющего | | |
| | | | |

Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения и углубленным учебным процессом в неурочное время

|Вид спорта |Колличество |Число |Какой ДЮСШ |
| |часов |занимающихся |обслуживается |
| | | |(оно, ДСО) |
| | | | |

Организация работы по физическому воспитанию в школе

Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения.

К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно- методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.

Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического воспитания школьников составляют: уроки по физической культуре; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы; обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы; по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.

Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.

Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.

Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно- оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.

Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно- методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.

Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по физической подготовленности, одновременно он готовит из числа физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным видам спорта.

Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.

В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен удовлетворять следующим требованиям :
29. быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно- воспитательного процесса;
30. объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов;
31. результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.

Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:
1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания?
Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?
1. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?
1. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.

Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно- массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI) классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7-
11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии: по массовой физической культуре; по проведению спортивных мероприятий; по подготовке физкультурного актива; по пропаганде и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От действенности этих комиссий в полной мерое зависит результативность работы коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в школе.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.