Рефераты. Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Николаевский государственный педагогический институт

Кафедра теороии и методики физического воспитания

Салютин Юрий Михайлович студент (((-го курса;313 группы факультета физической культуры специальность «физическое воспитание»

Курсовая работа по теории и методике физического воспитания на тему:

«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.»

Научный руководитель: доцент кафедры теории и методики физического воспитания

Сацюк П.П.

Николаев 1998

План.
I. Физическое воспитание как педагогический процесс с.3
II.Положение о коллективе физической культур общеобразовательной школы с.4

1. Общие положения с.4

1. Задачи коллектива физической культуры с.5

1. Организация и содержание работы коллектива с.6

1. Права совета коллектива с.8

1. Права и обязанности членов коллектива физической культуры с.8

1. Спортивная форма с.10

1. Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому воспитанию с.17 в школе
IV. Руководство физическим воспитанием учащихся с.23
IV. Дело всех и каждого с.27
IV. Вывод с.29
VII. Литература с.31

Физическое воспитание как педагогический процесс

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:

- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;

- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.

Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил.

Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины.
Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности.

Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ.

Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.

Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы

1. Общие положения

Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.

Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и самодеятельности.

Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет.

2. Задачи коллектива физической культуры

Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи: всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей; вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом; осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены; учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной классификации; организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта; учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы; принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно спортивной базы; готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе; вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.

3. Организация и содержание работы коллектива

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.

Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.

Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов.

Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.

Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.

Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала.

Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.

Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят работу согласно своему назначению.

План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов.

4. Права совета коллектива

Совет имеет право: давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ; представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями; награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» ); заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов физкультурной работы.

5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры

Члены коллектива имеют право: заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, выступая в соревнованиях; избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры; пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.

Члены коллектива обязаны: вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики; успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом; активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться о его авторитете; готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных тестов и выполнению спортивных разрядов; активно учавствовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях школы; беречь спортивные сооружения, оборудование, инвентарь и школьную спортивную форму; принимать активное участие в работах по строительству, ремонту и благоустройству школьных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря; быть активным пропагандистом физкультуры, спорта и туризма; соблюдать указания школьного врача по самоконтролю за развитием организма и правилам личной гигиены.

К членам школьного коллектива, допускающим нарушения дисциплины, недостойное поведение в общественных местах, дома, среди товарищей, во время соревнований, советом коллектива физической культуры применяются различные воспитывающие меры (временное отстранение от занятий в группе, секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из сборной команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами поведения учащихся.

6. Спортивная форма

Коллектив физической культуры может иметь свою спортивную форму одежды и эмблему, утвержденные советом.

7. Учет и отчетность

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.