Рефераты. Физическая рекреация как компонент физической культуры

Таким образом, менее половины студентов признают тесную взаимосвязь общей и физической культуры в своем личностном развитии и в соответствии с этим строят свои поведенческие решения.

Для оценки влияния физической культуры на общекультурное развитие личности были выбраны три группы компонентов культуры (табл. 5 и 6). Абсолютные, на которые занятия физическими упражнениями оказывают сильное положительное влияние (от 55,6 до 91,5%): физические качества и двигательные способности, телосложение; волевые качества, всестороннее развитие. Влияние (от 20,5 до 36,5%) занятия оказывают на такие важные компоненты, как успехи в труде, общительность, развитие эстетических способностей, уважение окружающих, уровень общей культуры. Влияние (от 11,2 до 18%) определяется студентами в воздействии на нравственный облик, общественную активность, подготовку к избранной профессии, интеллектуальное развитие.

Таблица 5. Влияние физической культуры на компоненты культуры студенток



Признаки, %

ответов



Качества и способности






п/п


А

Б

В

Г

Д

1

Абсолютные







Физические качества и двигательные спо-

91,5

2,5

1,0

1,0

4,0


собности







Красота и пластика движений

69,0

20,0

1,5

4,0

5,5


Волевые качества

70,0

17,5

4,0

2,5

6,0


Телосложение, фигура

70,0

16,5

3,5

5,0

5,0

2

Заметные







Всестороннее, гармоничное развитие лич-

36,5

36,0

8,0

10,0

9,5


ности







Успехи в труде

26,0

39,0

14,0

12,5

8,5


Общительность, коммуникабельность

24,5

32,0

10,0

17,0

16,5


Эстетические способности

20,5

30,0

10,5

22,5

16,5


Уважение со стороны окружающих

18,0

48,0

11,5

13,0

9,5


Уровень общей культуры

20,5

34,5

17,0

14,0

14,0

3

Спорные







Интеллект, умственное развитие

18,0

29,5

14,5

23,0

15,0


Нравственный облик (честность, порядоч-

14,3

25,0

11,0

28,5

21,0


ность, скромность)







Общественная активность

12,0

34,0

15,0

27,0

12,0


Подготовленность к избранной профессии

12,0

27,5

16,0

31,5

13,0


Обозначения: А – сильное положительное влияние, Б – слабое положительное влияние,

В-отрицательное влияние, Г – отсутствие какого-либо влияния, Д – ответ затруднен.


Таблица 6. Влияние физической культуры на компоненты культуры студентов



Признаки, %

ответов


п/п

Качества и способности

А

Б

В

Г

Д

1

Абсолютные







Физические качества и двигательные спо-

75,2

12,0

5,6

0,8

6,4


собности







Волевые качества

60,0

24,0

6,0

3,6

6.4


Телосложение, фигура

69,2

12,8

9,2

2,8

6,0


Красота и пластика движений

55,6

24,8

6,4

4,8

8,4


Всестороннее, гармоничное развитие лич-

35,2

40,4

7,6

8,4

8,4


ности






2

Заметные







Уважение со стороны окружающих

27,6

38,4

11,2

11,2

11,6


Общительность, коммуникабельность

24,6

36,0

9,6

15,2

12,8


Интеллект, умственное развитие

24,0

31,2

18,4

12,8

13,6


Успехи в труде

28,4

39,2

12,8

10,8

8,8

3

Спорные







Нравственный облик (честность, порядоч-

16,4

38,0

12,0

17,2

16,4


ность, скромность)







Подготовленность к избранной профессии

16,4

35,6

12,4

20,0

15,6


Эстетические способности

16,8

30,4

15,2

20,0

17,6


Уровень общей культуры

17,6

42,4

17,2

14,4

8,4


Общественная активность

11,2

32,0

17,2

22,4

17,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.