Рефераты. Диагностика и управление поведением при аутизме

Также можно сделать снимки определенного формата. Информацию от магнитно-резонансного исследования можно сохранить на компьютере для дальнейшего изучения.

Магнитно-резонансное исследование может быть использовано для выявления таких проблем как кровотечение, опухоль, инфекция, закупорка или ранение мозга, органов, желез, кровяных сосудов и суставов.



Выявление аутизма на ранней стадии


Все доктора, которые осматривают новорожденных и детей, должны внимательно следить за ранними признаками отставания в развитии. Для этого могут быть использованы различные опросники и руководства.

Если доктор выявляет хотя бы один из нижеперечисленных признаков отставания в развитии, ребенка необходимо немедленно оценить:

К 12 месяцам ребенок не бормочет, не указывает на предметы и не делает других жестов

К 16 месяцам ребенок не произносит ни одного слова

К 24 месяцам ребенок не произносит спонтанных фраз, состоящих из 2 слов, за исключением повторения фраз (эхолахия)

Любая потеря языковых навыков в любом возрасте

Если в результате проведения скринингового тестирования не было выявлено никаких отставаний в развитии, то большинству детей не нужны дополнительные осмотры до следующего медицинского осмотра.

Но за детьми, у которых брат или сестра страдают от аутизма, необходимо тщательно наблюдать, потому что они подвержены развитию аутизма и других проблем с отставанием развития. В дополнение к обычным проверкам в ходе медицинских осмотров, таких детей должны тестировать на отставание в языковом развитии, проверять есть ли у них проблемы с обучаемостью, страдают ли они от недостаточно развитых навыков общения, и многих других симптомов, в результате которых у них может развиться страх или депрессия.

Когда в любом возрасте возникают проблемы с общением, обучением или поведением, необходимо немедленно осмотреть человека.

Виды опросников, благодаря которым можно поставить диагноз аутизм

Вопросы о поведении обычно используются для того, чтоб определить поведение, свойственное детям, больным aутизмом, и чтоб определить сложность заболевания. В зависимости от предпочтений доктора и симптомов у ребенка, используются различные тесты. Наиболее часто используемые методы включают:

Скорректированный список для выявления аутизма у детей, только научившихся ходить (M-CHAT). Данный тест используется для оценки детей, которым исполнилось как минимум 24 месяца. Данный список лучше первоначально составленного списка для выявления аутизма. Тест продолжают дорабатывать для выявления симптомов аутизма средней степени тяжести.

Скрининг общего нарушения психологического развития. Данный опросник заполняется родителями и помогает выявить аутизм на ранних стадиях.

Вопросник для скрининга аутизма. Данный тест применяется для детей старше 4 лет.

Список по поведению свойственному для аутизма. Данный опросник заполняется учителем ребенка.

Детская шкала для оценки уровня аутизма у детей. Этот тест показывает насколько поведение ребенка отличается от поведения детей того же возраста (старше 24 месяцев).

Интервью для выявления аутизма. В ходе структурированного всеобъемлющего интервью родители предоставляют информацию о поведении ребенка.

Наблюдение для выявление аутизма. В ходе этого тестирования врач наблюдает как ребенок выполняет некоторые функции включая деятельность по коммуникации, социальному взаимодействию, игре, интересам, и другим видам поведения.



Физический осмотр для выявления аутизма


В ходе физического осмотра доктор проверяет наличие специфических признаков, характерных для aутизма. У ребенка, у которого есть подозрение на аутизм, могут провести проверку по следующим направлениям:

Взвешивание и измерение роста, чтоб определить нормально ли ребенок растет.

Измеряется обхват головы, чтоб определить нормальный ли размер головы. У некоторых детей, страдающих аутизмом, обхват головы больше или меньше средних размеров головы.

Проверяется лицо, руки, ноги, чтоб увидеть есть ли какие-то дефекты при рождении.

Обычные тесты, чтоб убедится, что отставание в развитии не вызвано потерей слуха и/или проблемами со зрением.

Оценка повреждений, которые ребенок нанес сам себе. Иногда поведение при котором ребенок наносит себе повреждения, например, царапает лицо или бьется головой, вызвано какой-либо инфекцией или ранением.

Проверка рефлексов. У детей, страдающих аутизмом часто недоразвиты рефлексы.

Упражнения, чтоб определить доминирование руки. У некоторых детей, страдающих аутизмом, замедленное определение доминирующей руки – левой или правой.


Терапия и лечение аутизма. Методы лечения аутизма


Раннее выявление и диагностирование помогают детям, страдающим аутизмом, реализовать свой потенциал. Первоначальная цель лечения – улучшить общую способность ребенка к функционированию.

Симптомы и поведение при аутизме могут быть самыми разными и могут отличаться по интенсивности. Более того, с течением времени, индивидуальные симптомы и поведение меняются. Именно поэтому, лечение разрабатывается в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей семьи. Но в общем, дети страдающие аутизмом, лучше всего реагируют на высокоструктурированное и специализированное лечение. Самой успешной будет программа направленная на помощь родителям и на улучшение коммуникационных навыков, социальных, навыков поведения, адаптации и аспектов обучения ребенка.

Американская академия педиатров рекомендует следующие приемы для того, чтоб помочь ребенку улучшить свои навыки и реализовать потенциал:

Тренинги и менеджмент поведения. Это позитивная мотивация, развитие умений самопомощи и социальных навыков, чтоб выработать навыки поведения и общения. Могут применяться различные виды лечения, включая прикладной анализ поведения, лечение и образование детей страдающих аутизмом и другими расстройствами психики и сенсорной интеграции.

Специализированная терапия. Сюда относят логопедию, трудотерапию, физиотерапию. Эти виды терапии очень важные компоненты при лечении аутизма и их необходимо включать в общую терапию для лечения аутизма. Благодаря логопедии, ребенок, страдающий аутизмом, может развить языковые навыки и навыки общения. Трудотерапия также может помочь ребенку научиться обрабатывать информацию, полученную от чувств (зрение, звуки, слух, прикосновения и запахи).

Медицинские препараты. Медицинские препараты чаще всего используют для лечения соотнесенных проблем и устранения определенных видов поведения, включая, депрессию, страх, гиперактивность и обсессивно-компульсивное расстройство.

Общая поддержка родителей, тренинги. Поговорите с доктором или свяжитесь с группой поддержки для оказания помощи и прохождения тренингов.

У многих людей, страдающих аутизмом, проблемы со сном. Обычно от этого можно избавиться, если соблюдать режим, включая четкое время отхода ко сну и подъема. Доктор также может попробовать применять лекарственные средства.

Истории об использовании альтернативных видов терапии, например, секретина или тренингов по слуховой интеграции, часто встречаются в СМИ и других информационных источниках. Когда Вы выбираете какой-либо тип лечения, очень важно узнать об источнике информации и убедиться, что исследования научно обоснованы. Свидетельства о личном успехе не являются причиной для выбора метода лечения. Для оценки данных, ознакомьтесь с официальными исследованиями.

Специалисты еще не нашли способ предотвратить аутизм. Продолжают появляться истории, связывающие аутизм и прививки. Но текущие исследование не показали никакой взаимосвязи между аутизмом и вакцины против кори, свинки и краснухи. Если ВЫ не делаете ребенку прививки, Вы подвергаете его и других членов общества риску развития серьезных заболеваний, которые могут причинить серьезный вред и даже вызвать смерть.


Лекарства для лечения аутизма


Лекарственные препараты играют ограниченную роль при лечении aутизма. Но некоторые виды лекарств помогают предотвратить саморанение и другие сложные ситуации. Лекарственные препараты могут вывести ребенка на функциональный уровень при котором можно использовать другие виды лечения.

Не существует стандартных лекарственных препаратов для лечения аутизма. Американская академия педиатров при выборе лекарственных препаратов предлагает сфокусироваться на двух основных проблемах с поведением.

Медицинские препараты, которые иногда используют для лечения аутизма включают отборочные ингибиторы обратного захвата серотонина и антипсихотические медицинские препараты.

Отборочные ингибиторы обратного захвата серотонина

К отборочным ингибиторам обратного захвата серотонина относят ситалопрам (Celexa), флуоксетин (Prozac), и сертралайн (Zoloft, Lustral). Высокая эффективность при лечении депрессии, тревоги и мании преследования сделала эти лекарственные препараты популярными при лечении аутизма. Благодаря им можно улучшить общее поведение, языковые навыки, обучаемость и социализацию. И хотя у отборочных ингибиторов обратного захвата серотонина есть побочные эффекты, например, прибавка в весе, бессонница, повышенное возбуждение. Но тем не менее, эти побочные эффекты менее серьезные, чем при использовании антипсихотических медицинских препаратов.

Антипсихотические медицинские препараты

Антипсихотические медицинские препараты, например, галоперидол (Haldol), рисперидон (Risperdal), и сонапакс действуют благодаря изменению химреагентов в мозгу. Они могут помочь в снижении проблем с поведением, которые возникают при аутизме. Тщательно продуманные исследования показали, что рисперидон очень эффективен при лечении приступов гнева, агрессии или же поведения, при котором дети, страдающие аутизмом, ранят себя.

Но у этих медицинских препаратов могут быть побочные эффекты, включая бессонницу, тремор, увеличение веса. Их используют только после того, как попытки смоделировать поведение потерпели неудачу.

Другие лекарственные препараты, которые иногда прописывают:

Клофелин (Catapres) и гидрохлорид гуанфацина (Tenex). Эти медицинские препараты используются для снижения кровяного давления, но их также используют для лечения импульсивного и агрессивного поведения у детей, страдающих аутизмом.

Литий (Eskalith, Eskalith-CR, Lithobid, Lithonate, Lithotabs) и антиконвульсивные средства, например, карбамазепин (Carbatrol, Epitol, Tegretol) и вальпроевая кислота (Depakene). Дети у которых приступы агрессии случаются время от времени, становятся более уравновешенными при использовании этих медицинских препаратов, хотя необходимо следить за концентрацией лекарства в теле с помощью регулярного анализа крови.

Эффективность этих медицинских препаратов очень индивидуальна. Возможные побочные эффекты необходимо обсуждать с доктором. Некоторые врачи могут настаивать на временном прекращении принятия лекарства, чтоб определить оказывает ли лекарство позитивный или негативный эффект.

Управление по контролю за продуктами и лекарствами. Американское управление по контролю за продуктами и лекарствами выдало рекомендации по антидеприсантам и контролем за риском самоубийства. Управление по контролю за продуктами и лекарствами не рекомендует прекратить употребление подобных лекарств, но настоятельно рекомендует, чтоб за людьми, принимающими эти лекарства, внимательно наблюдали для выявления признаков склонности к самоубийству. Это очень важно вначале лечения или при изменении дозы препарата.

Рекомендации по антидепрессантам от Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA)

Управление США по контролю за продуктами и лекарствами выдало рекомендации для пациентов, семей и медиков, чтоб они внимательно наблюдали за проявлениями суицидального поведения у детей и взрослых младше 25 лет, которые принимают антидепрессанты. Это очень важно в начале лечения или при изменении дозы лекарства.

Также рекомендуется наблюдать за увеличением уровня беспокойства, панических атак, возбуждения, раздражения, бессонницы, импульсивности, враждебности и мании. Самое важное наблюдать за поведением у тех детей, которые в меньшей мере могут контролировать свою импульсивность и могут быть подвержены суицидальным настроениям.

Управление по контролю за продуктами и лекарствами не рекомендует, чтоб дети и молодые люди перестали использовать антидепрессанты. Если Вы волнуетесь о ребенке или взрослом, принимающем антидепрессанты, поговорите с доктором.

После исследования 24 антидепрессантов, в исследовании приняли участие 4400 детей и подростков, специалисты Управления по контролю за продуктами и лекарствами пришли к выводу, что антидепрессанты вызывают суицидальные мысли и поведение у молодых людей. В среднем, у 4 из 100 детей, принимающих антидепрессанты, возникали суицидальные мысли в сравнении с 2 из 100, принимающими плацебо (индифферентное вещество, по внешним признаком имитирующее какое-либо лекарственное средство). Это означает, что у 96 детей из 100, использующих антидепрессанты, не было суицидальных мыслей или признаков суицидального настроения. Наиболее высокий риск возникает в первые несколько месяцев лечения. При исследовании не было обнаружено увеличения количества свершенных самоубийств, точно также не произошло ни одного самоубийства во время исследования.

Управление по контролю за продуктами и лекарствами обратилось к производителям медицинских препаратов с просьбой вкладывать в упаковку с медицинскими препаратами предупреждение о силе лекарственного препарата. Предупреждение написано жирными буквами и рекомендует всем, кто планирует давать данный медицинский препарат (или антидепрессант) детям или молодым людям, взвесить риски употребления данного препарата с необходимостью его употребления. Также необходимо чтоб члены семьи и родственники ребенка внимательно наблюдали не проявляются ли у него суицидальные настроения при приеме антидепрессанта.

В предупреждении также должно быть указано, что медицинский препарат одобрен к использованию. В данный момент только один медикамент одобрен для лечения депрессии у детей – флуакситин (Prozac), хотя обычно используются другие антидепрессанты. Медики часто выписывают медикаменты, которые не одобрены специально для лечения той или иной болезни, но безопасны и достаточно эффективны.

И хотя суицидальные мысли и поведение – значительные риски при применении антидепрессантов, Управление по контролю за продуктами и лекарствами признает, что для большинства детей лечение с помощью антидепрессантов и соответствующие меры предосторожности намного важнее, чем риски. Если депрессию не лечить, то она может вызвать множество негативных продолжительных последствий, включая суицидальное поведение. Для большинства молодых людей прием антидепрессантов может помочь значительно облегчить симптомы депрессии и в конечном итоге снизит риск суицида.

Если Ваш ребенок принимает антидепрессанты, внимательно наблюдайте за ним, особенно первые недели приема. Если у Вас появились какие-либо подозрения, незамедлительно свяжитесь с лечащим врачом ребенка.


Тренинги по управлению поведением при аутизме


Тренинги по поведению и управление поведением при аутизме

Во время тренингов по поведению людей всех возрастов, страдающих от aутизма, учат как правильно общаться с окружающими. При использовании подобных тренингов можно уменьшить проблемы с поведением и улучшить навыки адаптации.

Как в тренингах по поведению, так и в управлении поведением используют позитивную мотивацию для улучшения поведения. Тут также социальные навыки с целью улучшения коммуникации. В зависимости от потребностей ребенка выбирается специфическая программа. Детей страдающих аутизмом в легкой форме могут приводить в школьные классы или в детский сад, чтоб они наблюдали за поведением нормальных детей и копировали его. Но другие дети могут получать в классах чрезмерное стимулирование и для них будет лучше, если с ними будут работать отдельно, в специально оборудованных помещениях.

Постоянное вмешательство в поведение дает самые лучшие результаты. Перед началом тренинга по поведению или перед началом управления поведением необходимо тщательно оценить функциональные возможности, поведение и ежедневное окружение ребенка. Родители, другие члены семьи, учителя и воспитатели ребенка, страдающего аутизмом, должны все быть в курсе используемых методов.

Было разработано много различных подходов при лечении, включая:

Прикладной анализ поведения. Этот метод основывается на том, что чаще будут повторяться те модели поведения, за которые ребенка хвалят, чем те, которые игнорируют. Основная цель – дать ребенку ряд коротких простых заданий, за выполнение которых ребенка хвалят. Дети обычно работают по 30-40 часов в неделю один на один с квалифицированным специалистом. Некоторые считают, что этот метод достаточно сложный и эмоционально опустошающий для ребенка, страдающего аутизмом. Тем не менее, за многие годы использования этого метода было доказано, что у некоторых детей, страдающих аутизмом, поведение значительно улучшается.

Лечение и образование детей, страдающих от аутизма и от других болезней связанных с интеллектуальной неполноценностью. Это структурированный подход к обучению, в основе которого лежит предположение, что окружение должно быть адаптировано к ребенку, страдающему аутизмом, а не ребенок к окружению. Обучающие стратегии разработаны таким образом, чтоб улучшить у ребенка коммуникационные, социальные и психофизические навыки. Как и при прикладном анализе поведения требуется интенсивная работа один на один со специалистом.

Если Вас заинтересовали вышеперечисленные методы лечения, убедитесь, что они покрываются страховкой. Такие виды лечения входят не во все виды страховок.

Для получения более детальной информации родители могут ознакомиться с действующими образовательными программами в книге Образование детей, страдающих аутизмом. Книга написана Национальным научно-исследовательским советом и ее можно приобрести в издательстве National Academies Press на сайте www.nap.edu/catalog/10017.html


Общественная поддержка и тренинги для семей, в которых есть страдающие от аутизма


Если кто-то из членов Вашей семьи страдает aутизмом, то Вы будете сталкиваться со многими проблемами. Поддержка и тренинги для родителей и других детей в семье – очень важный элемент в лечении. Было доказано, что тренинги для членов семьи относительно того как справиться с аутизмом, не только улучшали психологический климат в семье, но также и улучшали состояние ребенка, страдающего аутизмом. Некоторым семьям может понадобиться больше помощи, чем другим, в зависимости от взаимоотношений в семье, установленной системы поддержки, и финансового положения.

Очень важно, чтоб родители пытались получить помощь из всех доступных ресурсов. Проконсультируйтесь с доктором и узнайте, какие виды помощи доступны на локальном уровне. Семья, друзья, общественные организации – это все потенциальные источники получения помощи.

Какими бы не были источники помощи, нижеприведенные советы очень полезны для всех семей, в которых один из членов болен аутизмом.

Запланируйте отдых. Ежедневные требования по уходу за ребенком, страдающим аутизмом, могут быть непосильными. При необходимости обученный персонал может освободить членов семьи от этих обязанностей. Такой перерыв поможет членам семьи общаться в менее напряженной обстановке и даст родителям возможность сфокусироваться на их взаимоотношениях с другими детьми. Регулярный отдых поможет членам семьи продолжить заботится о ребенке дома вместо того чтоб из-за усталости отдавать ребенка на попечение в условиях стационара. Существуют правительственные программы для помощи семьям, которые не могут себе позволить подобного обслуживания.

Ищите помощь для ребенка, страдающего аутизмом и у которого начинается половое созревание. Общественные службы и государственные программы могут предложить помощь семьям в моменты, особенно сложные для ребенка. Ребенок, у которого начинается половое созревание, может выиграть от групповой домашней терапии, специальных видов работ, а также других программ, разработанных для оказания помощи при половом созревании.

Контактируйте с другими семьями, у которых есть ребенок, страдающий аутизмом. Есть много семей, которые разделят с Ваши заботы и ежедневные обязанности. В группах местного и национального масштаба Вам помогут связаться с такими семьями и обеспечат необходимыми информационными ресурсами. Большинство специалистов могут порекомендовать Вам такие организации.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.