Категория номера
Кол-во номеров
Низкий сезон
18.07-14.05
Высокий сезон
15.05 – 17.07
2 чел.
1чел.
Двухместный «Престиж» с джакузи
2
3940
5070
Двухместный
4
3370
4350
Одноместный улучшенный
2780
3600
Одноместный стандартный
2350
2870
Тарифы отеля «СПбВерГаз»
Низкий сезон 01.10-30.04
Средний сезон
01.05-14.05
01.07-30.09
15.05 - 30.06
Апартаменты
6324
7000
Люкс
3
4600
5650
9
3260
5000
4300
3-й этап. Сравнение отелей-конкурентов и анализируемого отеля
На основании приведенных в таблицах характеристик мы составили сравнительную таблицу, которая поможет:
· выбрать наиболее близкие для сравнения отели;
· установить поправочные коэффициенты для определения благоприятности тарифной политики.
В таблице применена следующая оценочная шкала:
0 - характеристики отеля-конкурента и отеля на В.О. практически совпадают;
-1 – характеристика отеля-конкурента чуть хуже, чем отеля на В.О;
-2 - характеристика отеля-конкурента существенно хуже, чем отеля на В.О;
+1 – характеристика отеля-конкурента чуть лучше, чем отеля на В.О;
+2 - характеристика отеля-конкурента существенно лучше, чем отеля на В.О;
Сравнение отеля на В.О. и конкурентов
Категория
Местоположение
Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура
Итоговый сравнительный коэффициент
«Марко Поло»
+1
0
+2
+3
«Shelfort»
-1
-2
«Престиж»
«СПбВерГаз»
4-й этап. Определение расчетной величины коэффициента привлекательности тарифа
Tr = (3-2+0+0)/4 = 0,25
Учитывая сравнительные характеристики конкурентов и исследуемого отеля, мы считаем, что для определения адекватной цены на номера отеля на В.О. необходимо ориентироваться на величину Т, около 0,25.
Таким образом, расчет тарифа для каждого типа номера с учетом сезонности будет выглядеть следующим образом:
tr = 0,25 (tmax – t min)+ t min
Учитывая планировку отеля, предлагается установить следующие типы номеров отеля на В.О.
· Single Standart (одноместный стандарт);
· Twin/Double Standart (двухместный стандарт);
· Twin/Double Superior (двухместный улучшенный);
· Luxe (люкс).
В примере рассчитываем только тариф для двухместного номера в низкий сезон:
Tr для двухместного номера = 0,25 (4850-3150)+3150 = 3575.
Расчетные тарифы отеля на В.О. для двухместного номера и номера люкс
01.10-30.04
01.05-31.05
«Белые ночи»
01.06-30.06
Twin/Double Standart
3575
3375
4200
4000
4725
4525
Luxe
5500
5300
6125
5925
6675
6475
В следующей таблице приведены окончательные тарифы на номера, учитывающие следующие поправки:
· расчетные тарифы предлагается округлить до 50 или ,00 для упрощения тарифной сетки;
· стоимость одноместных номеров и улучшенных двуместных номеров определялась методом сравнения с подобными номерами у конкурентов и методом аппроксимации;
· цена для одноместного размещения в двухместных номерах и номерах люкс определяется как цена за двухместное размещение за вычетом стоимости завтрака (200 руб.).
Окончательные тарифы отеля на В.О.
Single Standart
2150
2400
2700
3400
4750
4550
Twin/Double Superior
3800
4400
5200
6050
5850
6750
6550
7350
7150
Выше приведены открытые цены. Для определения цен для турфирм и корпоративных клиентов предлагается следующий порядок:
· индивидуальные туристы от турфирм – скидка 10 %;
· группы от турфирм (от 60 000 до 300 000 руб.) – скидка 15 %;
· группы от турфирм (от \ 300 000 руб.) – скидка 18 %;
· индивидуальные постоянные клиенты – более 20 ночей – скидка 5 %;
· индивидуальные постоянные клиенты – более 50 ночей – скидка 10 %;
· индивидуальные постоянные клиенты – более 100 ночей – скидка 15 %;
· корпоративные клиенты – в зависимости от гарантий заполняемости.
По нашему мнению, при запуске гостиницы открытые цены не должны быть ниже предложенных цен. Но для того, чтобы стимулировать спрос, можно объявить начальный период работы гостиницы льготным и всем гостям предоставлять специальные скидки от открытых цен.
[1] Маркова В. Д. Маркетинг услуг. — М., 1996, стр. 3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5