ü цена должна соответствовать категорийности гостиницы;
ü цены зависят от сезона;
ü цены должны быть различны для разных категорий клиентов.
6. В ресторанном бизнесе очень популярен метод ценообразования с помощью стандартного уровня надбавок. На какие-то продукты надбавка составляет 100 %, на дорогие продукты целесообразно делать меньшую надбавку, например, 50 %.
Все перечисленные в работе методы установления цен, проникновения на рынок и закрепления на нем в долгосрочной перспективе служат одной цели — получить максимальную прибыль.
Список используемой литературы
1. Квартальнов В. А. Туризм. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы влыдельцам и управляющим. – Спб.: Питер, 2008.
3. Ревинский И. А. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. — Новосибирск: Сиб. унив. изд., 2001.
4. Сенин В.С.Организация международного туризма: Учебник. М: Финансы и статистика, 2002.
5. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие . – М.:КНОРУС, 2004.
6. Чудновский А. Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. М: Финансы и статистика, 2002.
7. Цены и ценообразование: Учебник по ред. Проф. И.К. Салимжанова, М:-Проспект, 2003.
Приложение 1
Пример. Разработка ценовой политики отеля на Васильевском острове
1-й этап. Определение конкурентов и анализ их характеристик
Конкуренты и исследуемый отель
Категория
Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура
«Марко Поло»
****
· Приточно-вытяжная вентиляция.
· Кондиционеры.
· Интернет.
· Мини-бары.
· Сейфы в номерах.
· Услуги профессионального массажа в номере.
· Аренда ноутбуков.
· Факс, ксерокс, электронная почта.
· Запись СD-дисков.
· Услуги прачечной и гладильни.
· Room Service.
· Сувенирный магазин.
· Ресторан «Marco Polo» (50 мест).
· Таверна «Los Piratos» (50 мест).
«Shelfort»
***
· Эфирное TVс одним спутниковым каналом ВВС.
· Сейф на стойке Reception.
«Престиж»
***+
· Кондиционер.
· Спутниковое телевидение.
· Бар-кафе.
«СПбВерГаз»
· Конференц-зал.
· Кафе.
· Сауна.
Отель на Васильевском Острове
· Холл для завтраков (конференц-зал).
2-й этап. Анализ действующих тарифов отелей-конкурентов
Тарифы отеля «Марко Поло»
Категория номера
Кол-во номеров
Низкий сезон 01.10-30.04
Средний сезон
01.05-14.05
01.07-30.09
Высокий сезон
15.05 - 30.06
2 чел.
1чел.
Стандартный
19
4850
4200
6000
5200
6900
Полулюкс
2
5400
4500
7400
5900
8700
7500
Люкс
8500
8000
9500
9000
10500
9600
Тарифы отеля «Shelfort»
01.05-31.05
Сезон
«Белые ночи»
01.06-30.06
Single Standart
1950
2100
2300
Single Comfort
2250
2400
2700
Twin/Double
9
3150
3000
3600
3450
4000
3850
Luxe
4350
5000
5250
Тарифы отеля «Престиж»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5