Рефераты. Бизнес-планирование деятельности туристской фирмы

Ежегодная сумма амортизационных отчислений по основным средствам составит 3,23*12=38,76 тыс. руб.

Для начисления амортизации по нематериальным активам можно применить метод ускоренной амортизации, т.к. они подвержены угрозе морального износа, при котором, в 1 год списывается 20%, а во 2 год - оставшаяся сумма.

В 1 год амортизационные отчисления по нематериальным активам составят 28,7*0,2=5,74 тыс. руб., а во 2 год - оставшаяся сумма (28,7-5,74=22,96) 22,96 тыс. руб.

Общая сумма амортизационных отчислений составит:

за 1 год ((38,76+5,74)=44,5) 44,5 тыс. руб.,

за 2 год - ((38,76+22,96)=61,72) 61,72 тыс. руб.


Расчёт годового фонда оплаты труда представлен в табл. 4.


Таблица 4.

Расчёт фонда заработной платы

№ п/п

Должность

Количество

Должностной оклад, руб.

Фонд заработной платы, тыс. руб.

ЕСН

1.

Генеральный директор

1

24000

288,0

74,88

2.

Бухгалтер

1

20000

240,0

62,4

3.

Менеджер по выездному туризму

2

16000

192,0

49,92

4.

Менеджер по бронированию авиа и железнодорожных билетов

1

16000

192,0

49,92

5.

Менеджер паспортно-визового отдела

1

15000

180,0

46,8

6.

Менеджер по продажам

1

17000

204,0

53,04

7.

Курьер

1

10000

120,0

31,2

Итого:

8

-

1416,0

368,16


Расчёт общих затрат, связанных с деятельностью туристического агентства представлен в табл. 5.


Таблица 5.

Расчёт себестоимости оказываемых услуг

Показатели

1 год

В том числе поквартально:

2 год



1

2

3

4


Переменные затраты

1. Количество туруслуг, ед.

353

101

107

84

61

353

2. Себестоимость туруслуг, руб./ед.

35400

3. Общая стоимость туруслуг, тыс. руб. (1*2)

12496,2

3575,4

3787,8

2973,6

2159,4

12496,2

Постоянные затраты

1. Арендная плата, тыс. руб.

180

45

45

45

45

180

2. Заработная плата, тыс. руб.

1416

354

354

354

354

1416

3. ЕСН, тыс. руб.

368,16

92,04

92,04

92,04

92,04

368,16

4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

44,5

11,125

11,125

11,125

11,125

61,72

5. Канцелярские принадлежности, тыс. руб.

15

3,75

3,75

3,75

3,75

15

6. Обслуживание ПК и оргтехники, тыс. руб.

10

2,5

2,5

2,5

2,5

10

7. Услуги связи, тыс. руб.

20

5

5

5

5

20

Итого постоянных затрат (1+2+3+4+5+6+7):

2053,66

513,415

513,415

513,415

513,415

2070,88

Общая сумма затрат

14549,86

4088,815

4301,215

3487,015

2672,815

14567,08


2.3 Исследование туристского рынка


Туристический бизнес - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В России годовой оборот отрасли, по разным оценкам, составляет до 8 млрд. долл.

Количество туристических агентств в среднем увеличивается почти в 2 раза ежегодно, что говорит о высокой прибыльности этого бизнеса.

Увеличивается численность российских туристов, выезжающих за границу - ежегодно темп роста составляет порядка 20%.

Для определения ёмкости анализируемого рынка рассмотрим динамику выезжающих россиян со всей территории страны в Японию за последние 4 года (см. табл. 6).

Таблица 6.

Динамика выезжающих россиян в Японию

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

1. Количество выезжающих россиян, тыс. чел.

174

164

149

161

139

2. Ежегодный темп прироста, %

-

-5,75

-9,15

8,05

-13,66


По данным Федерального Агентства по Туризму с целью туризма Японию посетили в 2007 году - 25294 человек, в 2008 году - 31857 человек. За период 2008-2007 гг. количество туристов увеличилось на 6563 чел. , или на 25,95%.

Методом экстраполяции, данную динамику можно продлить на следующий год тогда прогнозная ёмкость выездного туризма в Японию с территории всего государства составит 40124 чел (31857*1,2595=40124). На долю рынка выездного туризма в Японию города Санкт-Петербурга приходится порядка 8% от общероссийского рынка. Следовательно, ёмкость рынка по выездному туризму в Японию г. Санкт-Петербурга составит 3210 (40124*0,08=3210) поездок.

Для определения целевых потребителей необходимо провести сегментирование. Сегментирование рынка (сегментация) - разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары или услуги.

Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

Анализ анкет 200 человек-туристов выезжающих в Японию в 2009 году позволил провести сегментацию рынка выездного туризма в Японию по полу, возрасту, социальному статусу, уровню дохода, которая представлена в табл. 7.

Графическое изображение сегментирования по половому признаку представлено на рис. 3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.