Ежегодная сумма амортизационных отчислений по основным средствам составит 3,23*12=38,76 тыс. руб.
Для начисления амортизации по нематериальным активам можно применить метод ускоренной амортизации, т.к. они подвержены угрозе морального износа, при котором, в 1 год списывается 20%, а во 2 год - оставшаяся сумма.
В 1 год амортизационные отчисления по нематериальным активам составят 28,7*0,2=5,74 тыс. руб., а во 2 год - оставшаяся сумма (28,7-5,74=22,96) 22,96 тыс. руб.
Общая сумма амортизационных отчислений составит:
за 1 год ((38,76+5,74)=44,5) 44,5 тыс. руб.,
за 2 год - ((38,76+22,96)=61,72) 61,72 тыс. руб.
Расчёт годового фонда оплаты труда представлен в табл. 4.
Таблица 4.
Расчёт фонда заработной платы
№ п/п
Должность
Количество
Должностной оклад, руб.
Фонд заработной платы, тыс. руб.
ЕСН
1.
Генеральный директор
1
24000
288,0
74,88
2.
Бухгалтер
20000
240,0
62,4
3.
Менеджер по выездному туризму
2
16000
192,0
49,92
4.
Менеджер по бронированию авиа и железнодорожных билетов
5.
Менеджер паспортно-визового отдела
15000
180,0
46,8
6.
Менеджер по продажам
17000
204,0
53,04
7.
Курьер
10000
120,0
31,2
Итого:
8
-
1416,0
368,16
Расчёт общих затрат, связанных с деятельностью туристического агентства представлен в табл. 5.
Таблица 5.
Расчёт себестоимости оказываемых услуг
Показатели
1 год
В том числе поквартально:
2 год
3
4
Переменные затраты
1. Количество туруслуг, ед.
353
101
107
84
61
2. Себестоимость туруслуг, руб./ед.
35400
3. Общая стоимость туруслуг, тыс. руб. (1*2)
12496,2
3575,4
3787,8
2973,6
2159,4
Постоянные затраты
1. Арендная плата, тыс. руб.
180
45
2. Заработная плата, тыс. руб.
1416
354
3. ЕСН, тыс. руб.
92,04
4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.
44,5
11,125
61,72
5. Канцелярские принадлежности, тыс. руб.
15
3,75
6. Обслуживание ПК и оргтехники, тыс. руб.
10
2,5
7. Услуги связи, тыс. руб.
20
5
Итого постоянных затрат (1+2+3+4+5+6+7):
2053,66
513,415
2070,88
Общая сумма затрат
14549,86
4088,815
4301,215
3487,015
2672,815
14567,08
2.3 Исследование туристского рынка
Туристический бизнес - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В России годовой оборот отрасли, по разным оценкам, составляет до 8 млрд. долл.
Количество туристических агентств в среднем увеличивается почти в 2 раза ежегодно, что говорит о высокой прибыльности этого бизнеса.
Увеличивается численность российских туристов, выезжающих за границу - ежегодно темп роста составляет порядка 20%.
Для определения ёмкости анализируемого рынка рассмотрим динамику выезжающих россиян со всей территории страны в Японию за последние 4 года (см. табл. 6).
Таблица 6.
Динамика выезжающих россиян в Японию
2004
2005
2006
2007
2008
1. Количество выезжающих россиян, тыс. чел.
174
164
149
161
139
2. Ежегодный темп прироста, %
-5,75
-9,15
8,05
-13,66
По данным Федерального Агентства по Туризму с целью туризма Японию посетили в 2007 году - 25294 человек, в 2008 году - 31857 человек. За период 2008-2007 гг. количество туристов увеличилось на 6563 чел. , или на 25,95%.
Методом экстраполяции, данную динамику можно продлить на следующий год тогда прогнозная ёмкость выездного туризма в Японию с территории всего государства составит 40124 чел (31857*1,2595=40124). На долю рынка выездного туризма в Японию города Санкт-Петербурга приходится порядка 8% от общероссийского рынка. Следовательно, ёмкость рынка по выездному туризму в Японию г. Санкт-Петербурга составит 3210 (40124*0,08=3210) поездок.
Для определения целевых потребителей необходимо провести сегментирование. Сегментирование рынка (сегментация) - разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Анализ анкет 200 человек-туристов выезжающих в Японию в 2009 году позволил провести сегментацию рынка выездного туризма в Японию по полу, возрасту, социальному статусу, уровню дохода, которая представлена в табл. 7.
Графическое изображение сегментирования по половому признаку представлено на рис. 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5