Рефераты. Бизнес-планирование деятельности туристской фирмы

Ресурсное обеспечение, тактику продаж и финансовые прогнозы можно объединить в раздел финансовый план.

Финансовый план. Цель финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

-отчет о прибылях и убытках; потребность в инвестициях, источники финансирования; баланс денежных расходов и поступлений; анализ безубыточности и запаса финансовой устойчивости; показатели эффективности инвестиционного проекта.

Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и является прогнозом финансовых результатов.

 Баланс денежных расходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, - проверить будущую ликвидность.

Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).

Порог рентабельности (ПР) - это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.

Показатели эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитывать с использованием инструмента дисконтирования. К данным показателям относятся: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость доходов, ставка доходности проекта, внутрення ставка доходности проекта.


2. Организационные составляющие бизнес-плана на создание туристской фирмы «Японский Сад»


2.1 Организационный план


Наименование создаваемой фирмы - «Японский сад», содержащее «нотки» японской культуры, что должно дополнительно привлекать клиентов.

Туристическая фирма «Японский сад» организуется в виде туристического агентства.

Туристическая фирма «Японский сад» организуется в виде общества с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.

Учредителями фирмы являются два человека, с одинаковым размером первоначальных взносов - 250000 руб., т.е. уставный капитал фирмы составит 500000 руб.

Руководство фирмой будет осуществляться генеральным директором, который обладает правом подписи финансовых документов.

Затраты на организацию новой фирмы будут складываться из следующих статей (см. табл. 1).


Таблица 1.

Затраты на организацию фирмы ООО «Японский сад»

Статьи расхода

Сумма, тыс. руб.

1. Разработка бизнес-плана

18,0

2. Подготовка учредительных документов

3,0

3. Юридическое оформление документов

8,0

4. Представительские расходы

5,0

5. Консультационные услуги

6,0

Итого:

40,0


На рис. 2 представлена организационная структура ООО «Японский сад».

В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ туров, деловая переписка.

Тип представленной структуры - линейно-функциональный. Структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.


Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Японский сад»


Фирма имеет сильный кадровый состав, способный реализовать поставленные цели и достичь успеха на выбранном сегменте рынка. 5 сотрудников из семи имеют высшее образование, что составляет - 71%. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет, практически все сотрудники имеют достаточный опыт работы в туристическом бизнесе, и специальные навыки для выполнения своих должностных обязанностей.


2.2 Операционный план


Для организации туристской деятельности фирма «Японский сад» заключила договор с туроператором «Япония тур». Договор заключен на условиях консигнации, то есть оплаты после оказания соответствующей услуги с паузой не менее 2-х и не более 3-х недель.

Компания «Япония тур» зарегистрирована в начале 2006 года. Несмотря на столь малый период присутствия на туристическом рынке компания сумела себя зарекомендовать надёжным партнером многих турагентств в России, и получили благодарность от клиентов, посетивших Японию с помощью компании. Компания «Япония тур» включена в федеральный реестр туроператоров России, реестровый номер МВТ № 003668, договор страхования ответственности туроператора №000-000059/07, заключён с ООО «Страховая компания «НАСТА».

Создаваемая фирма в качестве системы налогообложения выбирает традиционную систему налогообложения.

Туристическая фирма «Японский сад» арендует офисное помещение по адресу СПб., Каменоостровский пр., общей площадью 50 м2.

От состояния офиса во многом зависит эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых услуг.

В табл. 2 представлена информация о потребности в элементах основных средств и нематериальных активов.


Таблица 2.

Потребность в элементах основных средств и нематериальных активов

Показатели

Цена, тыс. руб.

Количество

Стоимость, тыс. руб.

Элементы основных средств

1. Офисный стол

2,5

7

17,5

2. Офисный стул

0,5

7

3,5

3. Офисное кресло

1,0

4

4,0

4. Шкаф

3,0

4

12,0

5. Персональный компьютер

17,0

7

119,0

6. Оргтехника

10,0

4

40,0

Итого:



196,0

Нематериальные активы

1. Стандартная программа Microsoft Office

2,3

7

16,1

2. Специальная программа «САМО-Турагент»

1,8

7

12,6

Итого:



28,7

Всего:



224,7


В табл. 3 представлен расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств с применением линейного метода.


Таблица 3.

Расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств

Элементы основных средств

Стоимость, тыс. руб.

Срок службы, мес. (n)

Норма амортизации, % К=1/n*100

Ежемесячные амортизационные отчисления, тыс. руб.

1

2

3

4=1/[3]*100

5=[1]*[4]/100

1. Офисный стол

17,5

72

1,39

0,24

2. Офисный стул

3,5

36

2,78

0,10

3. Офисное кресло

4,0

36

2,78

0,11

4. Шкаф

12,0

96

1,04

0,12

5. Персональный компьютер

119,0

60

1,67

1,99

6. Оргтехника

40,0

60

1,67

0,67

Итого:

196,0

-

-

3,23

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.