1. Действия медицинской сестры приемного покоя при обнаружении головного педикулеза.
2. Задача.
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.
3. Задача
К пациенту, находящемуся на стац. лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медицинская сестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
БИЛЕТ № 19
1. Виды медико–социальной помощи.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.
Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде “петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на вопросы не отвечает.
Задания: 1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 20
1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7єС, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
3. Обучите пациента дисциплине кашля.
Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание. Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.
БИЛЕТ № 21
1. Профилактика ВИЧ- инфекции в ЛПУ. Регламентирующие материалы.
2. Задача
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированна. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка с их обоснованием.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения диеты.
4. Обучите мать правилам ведения “Пищевого дневника”.
Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребенок побледнел, потерял сознание. Объективно: сознания , нет, пульса нет, зрачки широкие и не реагируют на свет, дыхания нет, кожные покровы бледные.
Задания: 1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена? 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 22
1. Особенности санитарно-эпидемического режима при обслуживании больных в туберкулезной больнице.
Задача
Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку. При осмотре ребенка выявлено: значительное проявление физиологического мастита с отделением молока, пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.
3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.
4. Проведите беседу с матерью о проявлении полового криза у ребенка и профилактике гиполактации.
Медицинская сестра обратила внимание на спящего днем пациента с храпящим дыханием. При осмотре: кожные покровы гиперемированы, влажные, цианоз носогубного треугольника, дыхание поверхностное, ЧДД - до 8 раз в минуту, во время вдоха западают мышцы в области яремной вырезки, пульс 52 в минуту.
БИЛЕТ № 23
1. Функциональные обязанности медицинской сестры инфекционного кабинета поликлиники.
Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
БИЛЕТ № 24
1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при сестринском обслуживании пациентов с ВИЧ-инфекцией.
В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия. Кахексия. При сборе данных о пациенте медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе сердца, одышку в покое, похудание, невозможность выполнять малейшую физическую нагрузку. Ухудшение около 2 недель, постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Объективно: состояние тяжелое. Больная заторможена, в пространстве ориентирована. Обездвижена, положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, цианотичные. На коже в области крестца покраснение. Резко пониженного питания. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный, АД 120/80 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме.
Пациентке назначено: 1. Стол № 10. 2. Постельный режим 3. Контроль диуреза. 4. Лазикс 40 мг в/м. 5. профилактика пролежней.
Задания: 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента. 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациентке, как контролировать суточный диурез. 4. Обучите пациентку и её родственников мерам профилактики пролежней.
Медицинская сестра посещает на дому пациента 70 лет (диагноз: рак легкого IV степени) для введения обезболивающих средств. Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая пенистая кровь. Объективно: состояние тяжелое. Больной истощен. Кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс - 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт ст.
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 25
1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при сестринском обслуживании пациентов с кишечными инфекциями.
Пациент 47 лет находится в палате интенсивной терапии третьи сутки по поводу крупноочагового инфаркта миокарда. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отсутствие стула с момента поступления, вздутие живота, слабость, боли в животе, плохой сон. Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы обычной окраски. Температура 36,8 град, ЧДД- 18 в минуту, пульс - 80 уд в минуту, ритмичен, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт ст. Живот осмотре вздут, болезненный при пальпации в околопупочной области.
Пациенту назначено:
1. Стол № 10. 2. Строгий постельный режим. 3. Масляная клизма. 3.
Кровь на общий и биохимический анализ.
Задания: 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента. 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к взятию крови на общий и биохимический анализ.
3. Задача.
У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”. Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, влажные. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные. Пульс 100 уд в мин. малого наполнения и напряжения, АД - 100/60 мм рт ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии.
Страницы: 1, 2, 3, 4