Рефераты. Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ p> Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

БИЛЕТ № 10

1. Функциональные обязанности медицинской сестры детского отделения стационара.

2. Задача

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая
42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение. При осмотре медицинская сестра приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные.
Пульс 98 в мин, слабого наполнения. АД 100/60 мм.рт.ст. ЧДД 22 в мин.
Дыхание поверхностное.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пострадавшей.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки.

3. Задача

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту 50 лет, который находится в отделении по поводу острого инфаркта миокарда.
Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз, мраморность кожных покровов, пульс не определяется, зрачки широкие и реагируют на свет, дыхания нет.

Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

БИЛЕТ № 11

1. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры терапевтического отделения.

2. Задача

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени.
Мать обратилась к соседке - медицинской сестре. При расспросе медицинская сестра выявила, что 2 недели назад ребенок переболел ангиной. При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4 град., пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД 26 в мин., АД 220/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Перечислите дополнительные методы исследования.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

В медпункт обратился мужчина 62 лет, у которого после нервного перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, который не купируется нитроглицерином. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

БИЛЕТ № 12

1. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией пациентов при оказании им медицинской помощи. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией медицинских работников при обслуживании пациентов. Барьерные методы защиты.

2. Задача

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. Медицинская сестра при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД
120/80 мм.рт.ст, температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной пациентки.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 13

1. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.

2. Задача

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе медицинская сестра приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузыри. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Пальпация кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 76 в мин., АД 130/90 мм.рт.ст., температура 38,0гр.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Основные клинические проявления его.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств

3. Задача

Вас вызвали к соседскому ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота
5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38єС градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, снижен тургор кожи, большой родничок запавший.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 14

1. Правила проведения текущей уборки в процедурном кабинете.

2. Задача

Пациентка получала консервативное лечение по поводу пневмонии (в/м - антибиотики). По окончании курса лечения она пожаловалась медицинской сестре на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль.
При осмотре медицинская сестра определила в области правой ягодицы инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 38,2 град., пульс 76 в мин., ЧДД 20 в мин., АД
120/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Определите стадию воспалительного процесса. Чем клинически характеризуется данная стадия?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до
38,5єС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 15

1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства об охране здоровья граждан".

2. Задача.

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется.
Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчёсов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой.
Пульс 88 уд/мин, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой 8 ЕД в 8.00, 4 ЕД в 12.00, 4 ЕД в 18.00.

Задания:

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача

Пострадавший извлечен из воды. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища, пульса нет, дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет.

Задание:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена?
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

БИЛЕТ № 16

1. Содержание понятия "преступление". Виды профессиональных преступлений медицинских работников.

2. Задача.

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3є С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту,
ЧСС 112 в мин, зев – умеренная гиперемия, налётов нет. Назначения: при температуре свыше 38,3єС парацетамол 0,2, сложные капли в нос по 3 капли 5-
6 раз в день в оба носовых хода, микстура от кашля.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

3. Задача

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту с эпиприступом. Объективно: сознание спутанное, кожные покровы гиперемированные и влажные, челюсти судорожно сжаты, изо рта выделяется пенистая слюна, число дыханий до 24 в минуту, поверхностное, пульс до 100 уд в мин, мышечный тонус повышен.

Задания:
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

БИЛЕТ № 17

1. Страховая медицина. Понятие. Цели перехода к страховой медицине.
Виды медицинского страхования.

2. Задача

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28єС, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит. Кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните маме правила ухода за ребенком.

3. Задача

Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением.
Объективно: сознание нарушено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта нет, дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд в минуту.

Задания:
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.