Создание и удержание конкурентных преимуществ предпо-лагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды.
Первый субъект - это «наша» фир-ма, производящая определенный товар.
Второй субъект - это покупатель, который может этот товар купить, а может и не купить.
Третий субъект - это конкуренты, готовые продать покупателю свои товары, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и товар, производимый «нашей» фирмой. Главным в этом рыночном треугольнике является покупатель, Поэтому и конкурентные преимущества продукта - это заклю-ченная в товаре ценность для покупателя, побуждающая его этот товар купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обя-зательно возникают из сравнения товара «нашей» фирмы с товаром конкурентов. На рынке может и не быть фирм, предла-гающих конкурентный товар, тем не менее, товар «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя.
Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого есть две возможности.
Во-первых, конкурентные преимущества может иметь сам товар, услуга.
Один вид конкурентных преимуществ товара - это его ценовая характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими свойствам.
Иногда товар покупается только потому, что он очень дешевый. Такие покупки могут происходить, даже если товар не имеет значимой потребительской полезности для покупателя.
Во-вторых, источником конкурентных преимуществ может быть дифференциация. В данном случае речь идет о том, что товар обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем не обязательно связана с потребительскими качествами товара. Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его потребительским свойствам, например за счет марки или имиджа.
В-третьих, фирма может создать своему продукту конку-рентное преимущество в его положении на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя, или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка. В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так как в ней покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной практике мно-гим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его доста-точно долго.
В-четвертых, основным конкурентным преимуществом фирмы может стать производственная система фирмы, ее технологии, стандарты качества, уникальная для ее ниши система управления процессами и технологиями.
Идея, согласно которой на рынке конкурируют не продукты, а системы производства, не нова. Специалисты давно поняли, что главную роль в конкуренции играет эффективность произ-водственной системы.
Объектом конкуренции является потребитель (покупатель); именно он принимает решение о конкурентных преимуществах того или иного товара, услуги и приобретает их, добровольно отдавая за них свои деньги.
Управление жизненным циклом имеет два основных аспекта:
1. Контроль жизненных циклов всей туристской продукции по всей торговой линии: во-первых, планирование новых улуч-шенных предложений и сокращение торговой линии и, во-вто-рых, распределение денег и персонала между существующими туристскими продуктами и пакетами туров согласно возможно-стям получения прибыли с учетом всех составных звеньев жиз-ненного цикла;
2. Контроль жизненного цикла по каждому отдельному про-дукту с целью выявления дополнительных прибылей.
Одним из наиболее востребованным видом туризма является пляжный туризм, в последние годы путешественников привлекает именно островной туризм, в тоже время не уменьшилась и потребность в культурно-просветительском туризме. На наш взгляд, благоприятным регионом развития всех указанных видов туризма является Италия.
Однако, после бурного развития туризма в этой стране в 90-е годы в настоящее время наметился серьезный спад туристского потока, тем не менее по-прежнему туристов привлекает север Италии - Венецианская Ривьера.
Таким образом, ведущими туристскими направлениями ООО «Амазонка-турс» является - Венецианская Ривьера и Мальдивские острова. Турами на Мальдивы занимаются очень много компаний, однако наиболее известными на российском рынке являются туроператоры - «Большое путешествие» и «Мальдивиана» ,а турами на Венецианскую Ривьеру - компании- «Турпарад» и « Интурбюро-Омега».
Компания "Большое путешествие" основана в ноябре 1998 года.
На сегодняшний день компания уверенно занимает позицию ведущего туроператора российского туристического рынка в сегменте экзотического от-дыха на островах.
Основные направления деятельности
- организация собственных программ прямых перелетов на Мальдивы, Сейшелы, Мав-рикий, Доминиканская республика;
- пляжный отдых: Мальдивы, Сейшелы, Доминиканская республика, Мав-рикий, экзотические острова;
- экскурсионные туры по Италии (групповые, индивидуальные, комбиниро-ванные, V.I.P.-обслуживание);
- горнолыжные туры в Италии;
- рекламные туры для турагентств;
- авиабилеты;
- аренда автомобилей;
- страхование;
- бронирование отелей;
- экскурсионное обслуживание;
Покупатели
«Большое путешествие» с одинаковым успехом и желанием продает туристский продукт, как через сеть туристических агентств, так и напрямую непо-средственно конечным покупателям, предоставляя своим клиентам возможность индивидуального подбора отелей и программ отдыха, а также безупреч-ную организацию туров и высококлассный сервис.
Партнеры Более половины всех зарубежных партнеров - непосредственные произво-дители услуг: отели, а/компании, транспортные компании и экскурсионные бю-ро.
Принципы работы
Компания предлагает туристический продукт максимально соответст-вующий индивидуальным потребностям и возможностям.
Ценовая политика компании в среднем за тур 1500-1900$.
Продолжительность тура составляет 7-15дней.
Компания придерживается низкой ценовой стратегии.
Туры компании не специализируются на каком-либо острове Мальдивов, клиент выбирает отель (в зависимости от требований к уединению и т.п.), после определяются условия питания и требуемая программа время припровождения. Все отели Мальдивских островов предлагают в основном одинаковый спектр услуг: дайвинг, рыбная ловля, посещение достопримечательностей.
В стоимость тура варьируется в зависимости от типа отеля, питания и вида транспорта (приезд/отъезд).
В стоимость тура не входит осмотр достопримечательностей республики и активное времяпровождение (дайвинг, рыбалка, водная охота и т.п.).
При продвижении туров на рынок используются такие методы продвиже-ния:
- реклама в журналах о досуге и спорте;
- прямая реклама в фирмах и офисах;
- информация на веб-сайте.
Необходимо отметить, что 32% от всего объема проданных туров состав-ляет продажа агентской сетью. Это очень высокий показатель, учитывая.
Компания «Мальдивиана» Туроператор по Шри-Ланке и Мальдивам, компания, успешно работаю-щая на рынке с 1998 года, предлагает программу туров на базе прямых регуляр-ных рейсов а/к «KrasAir» Москва - Мале (Мальдивы) - Москва на комфорта-бельном самолете «Боинг-767» в двухклассной компоновке. Рейсы выполняются два раза в неделю из аэропорта «Домодедово». Компания «Мальдивиана» орга-низует как групповые, так и индивидуальные туры любого уровня комфортно-сти и сложности, от экономичного до VIP.
Компания предлагает как комбинированные туры Шри-Ланка+Мальдивы так и туры по Мальдивским островам.
Компания работает на прямых договорах с отелями. К услугам туристов гарантированные места в отелях любого уровня комфортности от экономичного 3* до эксклюзивного уровня 5* Deluxe.
Ценовая политика компании в среднем за тур 1200-1400$.
В стоимость тура не входит трансфер Москва-Мале, Мале-Москва
Туры компании не специализируются на каком - либо острове Мальдивов, клиент выбирает отель (в зависимости от требований к уединению и т.п.), после определяется стол и определяется требуемая программа время препровождения. Все отели Мальдивских островов предлагают в основном одинаковый спектр услуг: дайвинг, рыбная ловля, посещение достопримечательностей.
Однако есть и специализированные туры ориентированные лишь на дайвинг.
В стоимость тура не входит осмотр достопримечательностей республики и активное времяприровождение (дайвинг, рыбалка, водная охота и т.п.).
теристики
«Большое путешествие»
«Мальдивианна»
ООО «Амазонка-турс»
«Турпарад»
Омега»
Цена ($)
1500-1900
1200-1400
1600-2200
1000
1200
качества
выс.
низ.
сред.
стоимость
ность
шэ;р;п;к;т;
р;оэ;т;
;п;оэ;к;
и;р;п;шэ;
и;к;т;р;
% от агентской сети
32
13
12
38
21
тельность
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14