- 10 - высокое негативное воздействие
Таблица 10.
Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию:
Факторы среды
Вес
Оценка
Взвешенная оценка
А
Б
В=АхБ
Активность потребителей
Демографическая структура населения
Стиль жизни, обычаи.
Тенденции валового национального продукта
Цены на энергоресурсы
Контроль за ценами и заработной платой
Процентная ставка и курс национальной валюты
Уровень инфляции
0,2
0,1
0,05
9
8
7
2
-4
-7
-9
-10
1,8
1,6
0,7
-0,2
-0,35
-0,9
-2
Итого:
1
- 4
0,85
Для анализа среды используется SWOT- анализ.
Таблица 11.
Матрица SWOT
В
С
Д
Сильные стороны
1.Умение вести конкурентную борьбу
2.Наличие собственных технологий и стандартов
3.Высокая квалификация персонала;
4.Хорошая репутация у потребителей и партнеров;
5. Известная торговая марка.
3
6
Слабые стороны
1.Нет ясных стратегических направлений;
2.Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных департаментов;
3.Плохой контроль выполнения стратегий;
4.Ухудшающаяся конкурентная позиция;
5.Высокие по отношению к конкурентам издержки.
-1
-6
Возможности
1.Увеличение темпов роста рынка
2.Расширение компании
3.Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров.
Угрозы
1.Возможность появления новых конкурентов
2.Снижение спроса потребителей.
3.Угроза появления продукта - заменителя
4.Возрастающее конкурентное давление.
-3
Таблица 12.
Матрица угроз.
Возможности.
А.Увелич.роста рын.
В.Разнооб.прод.корз.
Угрозы.
С.Новый конкур.
Д.Появл.тов.-зам.
1.Нал.нов.технол.
2.Выс.квалиф.перс.
1-А 1-В
2-А 2-В
1-С 1-Д
2-С 2-Д
Слабые стороны.
3.Нет стратегии.
4.Выс. издержки.
3-А 3-В
4-А 4-В
---------------
Наличие новых технологий - увеличение роста рынка.
Наличие новых технологий - увеличение разнообразия продуктовой корзины.
Высокая квалификация персонала - увеличение роста рынка.
Высокая квалификация персонала - увеличение разнообразия продуктовой корзины.
Вывод: Используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса).
- Наличие новых технологий - появление нового конкурента;
- Наличие новых технологий - появление товара-заменителя;
- Высокая квалификация персонала - появление нового конкурента;
- Высокая квалификация персонала - появление товара-заменителя.
Учитывая возможность входа на рынок сильного конкурента, турфирме необходимо возвести рыночные барьеры против этого конкурента и при выходе на рынок с новой продукцией (используя новые технологии),следует учесть ,что появятся товары-заменители и предусмотреть это (стратегия отведения угрозы).
- Отсутствие ясной стратегии - увеличение роста рынка;
- Отсутствие ясной стратегии - увеличение разнообразия продуктовой корзины;
- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение роста рынка;
- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение разнообразия продуктовой корзины.
Продукт/рынок
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14