Рефераты. Современное направление развития турагентской деятельности в РФ: проблемы и перспективы

- 10 - высокое негативное воздействие

Таблица 10.

Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию:

Факторы среды

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

А

Б

В=АхБ

Активность потребителей

Демографическая структура населения

Стиль жизни, обычаи.

Тенденции валового национального продукта

Цены на энергоресурсы

Контроль за ценами и заработной платой

Процентная ставка и курс национальной валюты

Уровень инфляции

0,2

0,2

0,1

0,1

0,05

0,05

0,1

0,2

9

8

7

2

-4

-7

-9

-10

1,8

1,6

0,7

0,2

-0,2

-0,35

-0,9

-2

Итого:

1

- 4

0,85

Для анализа среды используется SWOT- анализ.

Таблица 11.

Матрица SWOT

Факторы среды

А

В

С

Д

Сильные стороны

1.Умение вести конкурентную борьбу

2.Наличие собственных технологий и стандартов

3.Высокая квалификация персонала;

4.Хорошая репутация у потребителей и партнеров;

5. Известная торговая марка.

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

1

1

1

1

1

6

9

9

6

6

Слабые стороны

1.Нет ясных стратегических направлений;

2.Противоречия между элементами корпоративной культуры со стороны различных департаментов;

3.Плохой контроль выполнения стратегий;

4.Ухудшающаяся конкурентная позиция;

5.Высокие по отношению к конкурентам издержки.

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

-1

-1

-1

-1

-1

-9

-6

-6

-6

-9

Возможности

1.Увеличение темпов роста рынка

2.Расширение компании

3.Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров.

3

3

3

3

2

3

1

1

1

9

6

9

Угрозы

1.Возможность появления новых конкурентов

2.Снижение спроса потребителей.

3.Угроза появления продукта - заменителя

4.Возрастающее конкурентное давление.

3

3

3

3

3

1

3

2

-1

-1

-1

-1

-9

-3

-9

-6

Таблица 12.

Матрица угроз.

Возможности.

А.Увелич.роста рын.

В.Разнооб.прод.корз.

Угрозы.

С.Новый конкур.

Д.Появл.тов.-зам.

Сильные стороны

1.Нал.нов.технол.

2.Выс.квалиф.перс.

1-А 1-В

2-А 2-В

1-С 1-Д

2-С 2-Д

Слабые стороны.

3.Нет стратегии.

4.Выс. издержки.

3-А 3-В

4-А 4-В

---------------

Наличие новых технологий - увеличение роста рынка.

Наличие новых технологий - увеличение разнообразия продуктовой корзины.

Высокая квалификация персонала - увеличение роста рынка.

Высокая квалификация персонала - увеличение разнообразия продуктовой корзины.

Вывод: Используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса).

- Наличие новых технологий - появление нового конкурента;

- Наличие новых технологий - появление товара-заменителя;

- Высокая квалификация персонала - появление нового конкурента;

- Высокая квалификация персонала - появление товара-заменителя.

Учитывая возможность входа на рынок сильного конкурента, турфирме необходимо возвести рыночные барьеры против этого конкурента и при выходе на рынок с новой продукцией (используя новые технологии),следует учесть ,что появятся товары-заменители и предусмотреть это (стратегия отведения угрозы).

- Отсутствие ясной стратегии - увеличение роста рынка;

- Отсутствие ясной стратегии - увеличение разнообразия продуктовой корзины;

- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение роста рынка;

- Высокие издержки по отношению к конкуренту - увеличение разнообразия продуктовой корзины.

2.2.Организация маркетинговых исследований в фирме

Основными, ключевыми факторами, ко-торые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.

Конкурентные преимущества фирмы, ее сильные стороны могут играть решающую роль при выборе стратегии. Так, ведущие, лидирующие предприятия должны стремиться к макси-мальному использованию возможностей, определяемых их положе-нием на рынке (стратегия диверсификации, концентрации) . Слабым же фирмам следует выбирать те стратегии, которые могут привести к улучшению их места на рынке (стратегия сокращения, горизонтальная интеграция).

При поиске альтернативных стратегий в первую очередь может быть использована матрица «продукт -- рынок»

Матрица образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов (развития и об-новления рынка и продукта):

Таблица 13.

Матрица «продукт-рынок»

Продукт/рынок

Существующий

Новый

Существующий

Новый

Глубокое проникновение на рынок

Развитие рынка

Разработка продукта Диверсификация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.