Рефераты. Совершенствование сервисной деятельности предприятия (на примере ООО "Диманд")

Участниками Общества являются физические лица, граждане Российской Федерации.

Целью создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.

Общество создавалось для осуществления следующих видов деятельности:

коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и продукцией технического назначения;

организация ремонтных услуг, включая сервисное и техническое обслуживание, организация проката, осуществление международных и внутренних грузовых перевозок;

разработка, изготовление, монтаж и запуск технологической оснастки и оборудования;

организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, деловых встреч;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, внедрение научных идей и разработок в практику.

С 1997 года предприятие занимается продажей ручного электроинструмента и расходных материалов.

Главными поставщиками электроинструмента являлись и являются до настоящего времени такие крупные заводы как: ООО «Интерскол-ИЖ» (Московская область), ОАО «НПО «Московский радиотехнический завод», ЗАО «Диффузион инструмент» (г. Смоленск), Пермская научно-производственная приборостроительная компания, АО «Rebir» (г. Рига, Латвийская республика). А также посреднические фирмы, крупнейшей из которых является ЗАО фирма «Антарес-К» (г. Москва).

Своевременное выполнение заказов, высокое качество реализуемой продукции, невысокие цены, широкий ассортимент электроинструмента дает возможность предприятию удержать конкурентные позиции на рынке.

Системный кризис отечественной экономики, проявившийся в августе 1998 года, наложил свой отпечаток на деятельность ООО «Диманд» - объемы продаж исследуемого предприятия значительно снизились.

Исследование деятельности фирмы, проведенное в апреле-мае 2004 года выявило:

спрос на импортную качественную технику по разным категориям упал почти в 10 раз;

появилась ниша для товаров с ценой ниже, чем у импортных известных аналогов;

основным спрософормирующим факторам стала цена товара, обогнав по рейтингам качество и известность марки;

многие поставщики-производители товара ушли с рынка, испугавшись непредсказуемости ситуации в стране;

исчезла возможность кредитования со стороны производителей.

Перед руководством фирмы встала проблема поиска стратегии, которая позволила бы предприятию успешно удержаться на рынке.

В январе 1999 года создается сеть услуг, связанная со сбытом и эксплуатацией готовой продукции. Решение этого вопроса становится решающим фактором конкурентоспособности предприятия в условиях интенсивной борьбы на рынке.

Это особенно заметно в отношении сложного электроинструмента, покупатели которого сопоставляют предложения конкурентов, исходя из полной стоимости приобретаемого изделия, включая условия его эксплуатации, износа, ремонта, обновления. В этом случае максимальная эффективность технического обслуживания является необходимым условием установления деловых контактов между производителем услуги и ее покупателем.

В январе 1999 года открывается мастерская, расположенная в Железнодорожном районе по адресу ул. Ленина, 50 и два филиала в Ленинском районе (ул. Станиславского, 36) и в Калининском районе (ул. Учительская, 19). Их назначение - послепродажное обслуживание ручного электроинструмента.

Прежде всего, цель создания такой мастерской - получение преимущества в конкурентной борьбе. Именно благодаря одновременному развертыванию деятельности по двум направлениям (продажа электроинструмента и его сервисное обслуживание), предприятию удалось прочно закрепиться в сфере сбыта электроинструмента.

Основными видами деятельности ООО «Диманд» в сфере обслуживания являются:

подготовка к эксплуатации, которая включает в себя действия, помогающие клиенту приобрести электроинструмент, приспособить его к существующим условиям труда, а затем запустить в эксплуатацию.

кредитование покупателей, а также прямая продажа комплектующих частей и вспомогательного оборудования.

информирование клиентов. Разработка и распространение технической документации, связанной с продвижением товаров на рынок, с эксплуатацией и ремонтом оборудования: руководства пользователя, инструкции по использованию инструмента. Инструкции по технике безопасности.

такие услуги, как демонстрация оборудования и особенно обучение потребителя эксплуатации инструмента, также входят в деятельность предприятия.

поддержание в рабочем состоянии электроинструмента длительного пользования. В данное направление деятельности входят следующие операции: текущий ремонт, восстановление, предоставление дополнительного оборудования и т.д.

Один из филиалов ООО «Диманд» развернул в трудных условиях рынка деятельность по восстановлению использованных статоров и редукторов электроинструмента.

Основные компоненты послепродажного обслуживания в деятельности ООО «Диманд» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные элементы обслуживания потребителей ООО «Диманд» в 2004 г.

Цель предложения услуги

Интеграция

Подготовка

Информирование

Поддержание в рабочем состоянии

Примеры услуг, предоставляемых для привлечения клиентов

Консультации с по-тенциальными по-требителями при разработке новых типов оборудования

Разработка схем финан-сирования клиентов

Распространение технической до-кументации реклам-ного характера и предложений по ис-пользованию оборудования

Показ ремонт-ного оборудо-вания и резерва запасных частей

Примеры услуг, пре-доставляемых для сохране-ния клиентов

Переналадка обо-рудования, находя-щегося в эксплуа-тации в соответствии с пожеланиями клиентов и работой всего парка обору-дования

Доставка, установка и запуск обо-рудования в эксплуата-цию

Консультации и подготовка персо-нала к эксплуатации и ремонту обору-дования

Обновление и восстановление всего оборудования или его части

В силу того, что ООО «Диманд» ведет свою деятельность по двум направлениям: реализация готовой продукции и сервисное обслуживание этой продукции, то оптимальной является схема прямого контакта с потребителем. Такая схема позволяет более полно учесть индивидуальные потребности клиента.

За последние четыре года облик традиционного потребителя услуги изменился. Если в 2000 году основными потребителями были государственные организации, то сейчас ими являются в первую очередь небольшие и средние частные производственные фирмы, работающие в сфере различных строительно-монтажных услуг и работ. На втором месте находятся крупные строительные организации, получающие государственные заказы. На третьем месте частные лица, люди, занимающиеся ремонтом, строительством, имеющие свое хозяйство, гараж, сад.

На рисунке 2.1 представлена структура потребителей ООО «Диманд» в 2004 году.

Рис. 2.1. Структура потребителей ООО «Диманд» в 2004 году

В настоящее время на рынке ручного электроинструмента и связанного с ним сервисного обслуживания работает большое количество малых и крупных предприятий. Серьезными конкурентами для ООО «Диманд» являются такие компании как ЗАО «Азия-Центр», ЗАО «СибМастер», ОАО «Мир Инструмента». Перечисленные предприятия предлагают надежную продукцию и связанное с ней качественное обслуживание, обладают объемом услуг и разнообразием их реализации, а также все они территориально доступны для клиентов.

Итак, исследование деятельности ООО «Диманд» в области сервисного обслуживания потребителей позволяет сделать вывод об устойчивых конкурентных позициях на товарном рынке.

Издержки обращения ООО «Диманд» в 2000 - 2003 гг., тыс. руб.

Показатель

Годы

2000

2001

2002

2003

Издержки обращения, в том числе

3817,6

5438,4

5983,9

8394,1

Издержки по закупке товара

2099,2

2991,4

3290,4

4616,6

Транспортные расходы

725,4

1033,1

1137,8

1595,7

Аренда офисных помещений

305,4

435,1

478,7

671,5

Аренда складских помещений

190,9

271,9

299,1

419,7

Заработная плата

383,4

539,2

589,9

841,1

Представительские расходы

113,3

167,7

188,0

249,5

На рисунке 2.3 представлена структура издержек обращения ООО «Диманд» в 2003 году.

Рис. 2.3. Структура издержек обращения ООО «Диманд» в 2003 году

Итак, в структуре издержек обращения преобладают издержки по закупке товаров (55%), транспортные расходы (19%), заработная плата (10%), расходы по аренде складских помещений (8%), расходы по аренде офисных помещений (5%), представительские расходы (3%).

На рисунке 2.4 представлена динамика прибыли ООО «Диманд» в 2000 - 2003 годах.

Рис. 2.4. Динамика прибыли ООО «Диманд» в 2000 - 2003 годах, млн. руб.

Прибыль от реализации ООО «Диманд» за период с 2000 года по 2003 год увеличилась в 3,8 раза (с 1,4 млн. руб. до 5,4 млн. руб.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.