1
Сбыт и маркетинг
в электроэнергетике
курсовая работа
2005
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2
1.
Особенности энергетики и ее продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2.
Необходимость и особенности маркетинга в электроэнергетике . . .
7
3.
Функции и организационные структуры энергосбытовых подразделений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
4.
Организация потребительских рынков электроэнергии . . . . . . . . . .
12
5.
Региональные акционерные общества энергетики и электрификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
6.
Противоречия, возникающие при работе оптового и потребительского рынков электроэнергии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
7.
Цели, задачи и основные элементы политики распределения . . . . .
16
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22
Особенности энергетического рынка (механизма, сводящего вместе покупателей и продавцов энергетического товара) определяются технологическими особенностями отрасли. Можно выделить несколько основ-ных моментов.
1. Производством энергетических товаров занимаются энергетические предприятия (электростанции), которые могут распределять свою продук-цию только по электрическим и тепловым сетям. Это позволяет довольно точно определить территориальные границы рынка, обслуживаемого кон-кретным предприятием, с одной стороны, и, с другой, ограничивает потребителей в выборе поставщиков продукции. На данный момент энер-гетическая система России характеризуется довольно развитыми регио-нальными энергетическими системами со сравнительно слабыми связями между ними.
2. Энергетические предприятия, как правило, не являются отдельными самостоятельными субъектами рынка. Это объясняется высокими и жесткими требованиями к качеству энергетической продукции и надежности снабжения. Происходит объединение энергетических предприятий в си-стеме, величина которых определяется функциями, которые должна вы-полнять энергосистема (составление и контроль балансов, разработка методики определения тарифов, заключение договоров, доведение энергии до конечного потребителя и др.).
3. Непрерывность производственного процесса и совпадение процес-сов производства и потребления во времени требуют их координации и регулирования. Это обуславливает существование регулирующего центра даже в масштабах страны, поскольку существует значительное несовпа-дение имеющихся ресурсов мощности и объемов потребления.
4. Общегосударственная значимость энергетики, ее существование и развитие имеют государственное и оборонное значение. Это требует организации договорных форм взаимоотношений между продавцами и потребителями, которые осуществлялись бы по регулируемой и контролируемой многоступенчатой схеме.
5. Социальная значимость энергетики требует регулирования рынка в части поставок товара и цен со стороны государства.
6. Значительное влияние, оказываемое энергетикой на экологию, определяет контроль со стороны государства в области технологий, проведение инвестиционной политики с целью технологического перевооружения самих энергетических предприятий и внедрения энергосберегающих технологий у потребителей.
Вышеперечисленные особенности рынка энергетического товара обус-лавливают необходимость разработки системы маркетинга специально для энергетических предприятий.
Необходимо учитывать, что маркетинг в электроэнергетике существенно отличается от маркетинга в других отраслях народного хозяйства, что связано с технологическими и экономическими особенностями электроэнергетики.
Страницы: 1, 2, 3, 4