Прибыль определена прямым счетом как раз-ница между выручкой от продаж и затратами, а процент роста прибыли -- величина, производная от суммы прибыли. Анали-зируя табл. 3.2, можно сделать вывод о более высоком удель-ном весе в выручке от реализации постоянных затрат по срав-нению с переменными - 47,0% и соответственно -- 31,0 %. Сле-довательно, такой рост прибыли обеспечивается за счет увели-чения выручки от реализации и переменных затрат без роста постоянных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что чем больше доля постоянных затрат в базисной выручке от реализации, тем больший прирост прибыли обеспечивается за счет увеличения натурального объема реализации.
Рассмотрим далее второй вариант увеличения выручки от реализации за счет повышения цен при сохранении на постоян-ном уровне базисного натурального объема продаж (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Влияние на прибыль от продаж изменение спроса на продукцию
Показатели
2003 год
2004 г.
в % к базисному
тыс. руб
гр2*гр3/10
Выручка от продаж
4753
115
5466
Постоянные затраты
2236
100
Переменные затраты
1490
Прибыль от продаж
1027
169
1740
Удельный вес в выручке от продаж:
Постоянных затрат
0,47
0,41
Переменных затрат
0,31
0,27
Прибыли от продаж продукции
0,22
0,32
Анализируя табл. 3.3, можно сделать вывод о том, что весь прирост выручки от реализации обеспечил прирост прибыли, которая увеличилась в 1,7 раза. Соотношение пос-тоянных и переменных затрат не имеет значения.
Итак, если повышение спроса на продукцию предприятия та-ково, что позволяет увеличивать и цены, и натуральный объем продаж, то с финансовой, точки зрения производителю выгоднее увеличивать цены, чем наращивать натуральный объем продаж.
Цель организации - сохранить имеющуюся долю рынка и удержать существующие позиции на рынке, а с введением новых мощностей - внедриться более глубоко с существующим товаром на существующий рынок с целью расширения сбыта.
Для этого было необходимо осваивать технологически новые виды изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть, возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетинго-сбытовой деятельности.
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции
Рассматривая перспективы развития предприятия, необходимо оценить альтернативные стратегии, которые могут быть реализованы в будущем:
1. Стратегия стабильного (устойчивого) состояния, не предполагающая серьезных приростов по объему хозяйственной деятельности, но не допускающая и потери достигнутых позиций.
2. Стратегия экономического роста, которую можно реализовать как за счет улучшения использования производственной мощности, так и привлекая инвестиции под развитие реальных активов предприятия.
3. Стратегия вынужденного снижения объемов деятельности, прибегнуть к которой могут заставить форс-мажорные обстоятельства, связанные с рыночной конъюнктурой.
Предложение по расширению ассортимента предприятия - производство трикотажных изделий. Данное предложение является самым выгодным вариантом.
Предприятие своими силами, без остановки производства, проводит технические перевооружения, закупило совершенно новые импортные вязальные машины, для увеличения ассортимента предлагаемой продукции, и открытия нового цеха, по выпуску вязанных изделий.
Основные потребители данного продукта приведены на рис. 6.
Рис. 6. Предполагаемые потребители продукции
Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация (рис. 7).
Продукты
Рынки
Существующие
Новые
А
В
С
Д
Наименование
Шаг (квартал) планирования
Всего за период
0
1
2
3
В том числе
900
1900
3100
1300
7200
Оплата стоимость оборудования, тыс. руб
300
600
1032
468
2400
Оплата стоимости оборудования, тыс. руб
435
912
1488
645
3480
Монтаж, запуск оборудования, тыс. руб
165
388
580
187
1320
- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитываю-щие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые по-следствия проекта для федерального, регионального или местного бюдже-тов;
- показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы пря-мых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допус-кающие стоимостное измерение.
При определении эффективности инвестиционного проекта оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах периода планирования, который измеряется количеством шагов расчета. Шагом расчета в пределах периода планирования могут быть: месяц, квартал, полугодие ли год.
Для соизмерения показателей по различным шагам периода планиро-вания при оценке эффективности инвестиционного проекта используется приведение их к ценности в начальном шаге (дисконтирование). Технически приведение к начальному шагу затрат, результатов и эф-фектов, которые имеют место на t-ом шаге расчета реализации проекта, про-изводится путем их умножения на коэффициент дисконтирования бt опре-деляемый как:
(1)
где
t - номер шага расчета (t = 0,1,... Т), а Т - период планирования;
Е - норма дисконтирования, равная приемлемой для инвестора норме доходности на капитал.
Для сравнения вариантов инвестиционного проекта, а также для срав-нения различных инвестиционных проектов используется ряд общеприня-тых показателей. К ним относятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), срок оку-паемости.
Чистый дисконтированный доход - это сумма текущих эффектов (раз-ницы результатов и затрат) за весь период планирования, приведенная к на-чальному шагу:
(2)
Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета;
Зt - затраты, осуществляемые на t-ом шаге расчета, при условии, что в них не входят капиталовложения;
бt - коэффициент дисконтирования.
К - сумма дисконтированных капиталовложений, вычисляемая по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9