Таким образом, управление маркетингом в пред-приятиях предполагает создание специализированной маркетинговой службы, занимающейся вопросами производства и организа-ции сбыта продукции.
Глава 2. Организация производственного маркетинга на ООО “Золушка ЛТД”
2.1 Анализ технико-экономических показателей на ООО “Золушка ЛТД” за 2002-2003 годы
Основными видами деятельности предприятия являются: производство и организация сбыта товаров народного потребления, оказание всевозможных бытовых услуг населению; оказание практической помощи в организации производства и реализации продукции собственного производства; пошив любой детской и взрослой одежды, пошив из кожи и меха, оказание парикмахерских услуг; открытие коммерческих и фирменных магазинов; коммерческая деятельность; организация и проведение туристических поездок по Российской Федерации, по СНГ и за рубеж.
Среди выше перечисленных видов деятельности основным направлением деятельности предприятия является швейное производство.
Цех, по производству швейной продукции, оснащен современным технологическим оборудованием отечественного производства.
Производственная площадь предприятия составляет 270 кв.м, число работающих 42 человека.
Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей, которое определяет основные направления деятельности предприятия, утверждает бизнес план предприятия на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.. Собрание учредителей назначает директора фирмы, который руководит её работой, подбирает персонал фирмы, от имени фирмы подписывает договора на закупку сырья и продажу товара. В прямом подчинении директора фирмы находятся главный менеджер и финансовый директор фирмы. В подчинении главного менеджера фирмы находятся заместитель по производству, который руководит работой отдела материального снабжения и цехов по пошиву одежды, и коммерческий директор фирмы, который руководит работой отдела сбыта и отдела маркетинга. (см. Рис 4 ).
Швейный цех имеет в своем составе две смены, специализирующиеся на выпуске определенных видов изделий:
Смена № 1 - пошив верхней детской одежды (куртки, комбинезоны, комплекты) и пошив мужской верхней одежды
( куртки, рубашки, брюки, плащи и т.д.).
Смена № 2 - пошив женской верхней одежды (куртки, плащи, платья, халаты, юбки, блузки, шорты, брюки и т.д.);
Ассортимент изделий, предлагаемых предприятием, меняется в зависимости от спроса потребителя. Продукция, выпускаемая предприятием, распространяется не только по Российской Федерации, но и экспортируется в страны содружества. Закупка необходимого сырья производится по России, но и в Казахстане. Предприятие имеет коммерческий магазин для реализации готовой продукции.
Для увеличения прибыли и поиска новых путей развития, предприятие участвует в выставках, где предлагает свою продукцию, чтобы найти новые рынки сбыта и выйти на новых поставщиков сырья, которые предлагают свою продукцию по выгодной цене.
ООО “Золушка ЛТД” принимает участие и в общественной жизни, занимается благотворительной деятельностью. Обеспечивает детские семейные дома: детскими куртками, одеждой, пастельным бельем и подарками к Новому Году.
Предприятие осуществляет свою производственно - хозяйственную деятельность в условиях полной самостоятельности и экономической ответственности. Оно планирует свою работу основываясь на заключаемых договорах, исходя из общих интересов работников и совладельцев. Предприятие создает благоприятные социальные условия для работы и участвует в общественной жизни. Основные направления производственно - хозяйственной деятельности являются: производство и реализация товаров народного потребления. Материально - техническое снабжение осуществляется посредством оптовой торговли. ООО “Золушка ЛТД.” реализует свою продукцию и услуги по договорам, через оптовую и розничную торговлю, а так же непосредственно населению. Оно может организовывать фирменные магазины. Предприятие самостоятельно определяет формы организации и системы оплаты труда в своих подразделениях.
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Золушка ЛТД»
По итогам работы за 2003 год выручка от реализации продукции составила 1326,0 тыс. рублей, что на 957,1 тыс. рублей больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В целом по предприятию в 2002 году балансовая прибыль составила 800 тыс. рублей. Из-за скопления нереализованной продукции в 2003 году предприятие понесло убытки. Балансовая прибыль составила - 191 тыс. рублей. За 2003 год увеличились затраты на материальные ресурсы. Стоимость ткани увеличилась в два раза. Постоянное увеличение цен на энергоносители привело к тому, что цены за один кВт/час электроэнергии, с учётом максимальной нагрузки, с января по декабрь увеличилась в 19 раз, то есть с 0.13 рублей до 2.43 рублей. Если в 2002 году стоимость энергоресурсов себестоимости продукции предприятия 15.7 тыс. рублей, то в 2003 году затраты на энергоресурсы и воду достигли 224.4 тыс. рублей. Соответственно увеличилась цена за пользование водопроводом и канализацией (примерно в 6 раз), с 3.20 рублей до 19.50 рублей. В результате увеличения цен на материальные ресурсы, цены на производимую предприятием продукцию также пересматривались. Например, цена мужской куртки “АЛЯСКА” на первое декабря 2003 года составила 1300 рублей и увеличилась по сравнению с началом года на 40 %. Среднегодовая заработная плата на одного рабочего в 2003 году 5.13 тыс. рублей, когда в 2002 году она составляла 0.49 тыс. рублей. Среднесписочная численность рабочих предприятия за год составила 42 человека. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил - 1 человек.
Предлагаемая покупателям продукция производится на арендуемых площадях. Общая площадь производственных помещений составляет 270 кв.м. Из них 180 кв.м. - швейный цех, 60 кв.м. - раскройный цех, 30 кв.м. - складские помещения. На предприятии установлены 11 единиц технологического оборудования отечественного производства. 10 новых машин 97-го и 22-го класса, со сроком службы 10 лет и одна машина для оверлога. Производственные мощности приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Производственная мощность
Наименование участков
Количество раб. мест
Наименование ассортимента
Мощность
Швейный цех
Смена № 1
10
Мужская одежда, куртки, верхняя одежда (муж. и детская)
801
Смена № 2
Женская одежда
844
Всего
1645
На данном предприятии всего 10 швейных машин, но так как предприятие работает посменно, то на этих машинах работает 20 человек.
На данный момент предприятием выпускается следующие виды продукции (табл 2.2).
Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен. Он включает в себя продукцию как для детей, так и для взрослых. В зимний период фирмой выпускались женские утеплённые куртки из смесовых тканей, мужские зимние куртки (“Аляска”) из смесовых тканей на синтепоне, детские куртки и комбинезоны, комплекты детской одежды, включающие в себя куртку и полукомбинезон из плащевых тканей на утеплённой подстёжке.
Таблица 2.2
Наименование продукции
Процент от общего объёма производства, %
Куртки женские
40
Куртка мужская
6
Куртки детские
18.4
Комбинезон детский
Комплект детский
8.6
Сорочки, халаты
13
Прочие
8
В таблице 2.3 представлена информация о товарах, выпускаемых предприятием и основных их характеристиках.
Таблица 2.3
Характеристика товаров
Наименование товара
Объем производства в 2003 г, тонн.
Фаза жизненного цикла товара
Женские куртки
657
Насыщения
Мужские куртки
97
Зрелости
Детская продукция
548
Сорочки халаты
213
Все товары относятся к группе среднесрочного пользования.
Итак, из таблицы 2.3 видно, что практически все товары находятся в фазе «насыщения». Это означает, что рост объема продаж прекращается, хотя и существует некоторый рост прибыльности продаж, в торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.
Единственный вид товара - мужские куртки - находится на стадии «зрелости», идет признание товара потребителями, повышение степени насыщенности рынка. Он становится доступным для среднего покупателя, следовательно увеличивается спрос на него у потребителей и прибыль, получаемая предприятием.
Конъюнктура рынка -- это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятель-ность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9