Рефераты. Рекламный рынок г. Архангельска

При этом прирост за первые 2 месяца II квартала в указан-ном секторе составил 65%, а объем средств, затраченных 41 компанией, - 350 тысяч рублей. Лидерами на сегодняшний день являются торговая сеть «СТИЛЬ-ИНТЕР-ОБУВЬ», тор-говый центр «ОРБИТА», «ПАН-ДА», «РИМ», фирменный мага-зин одежды «МАРШАЛ».

Изменения в секто-ре рекламы туристических компаний.

Активность в данном секторе в I квартале была довольно низкой, однако, как и следовало ожидать, с приходом лета туристический бизнес ожи-вился на 60 %. Количество рек-ламных предложений только за
первые летние месяцы составля-ет более 120 блоков по сравнению с 118 за весь I квартал 2001 года. К сожалению, для изда-тельств значительная активиза-ция в секторе туризма не принес-ла пропорциональных доходов. Денежные поступления возросли лишь на 35%. Это в первую оче-редь связано с тем, что большин-ство компаний, занятых в турис-тическом и гостиничном бизнесе Архангельска, традиционно поку-пают рекламные блоки малых размеров в тематических разде-лах рекламных газет.

Между тем в туристском сек-торе Архангельска наблюдается большая конкурентность - более 35 активно рекламирующихся компаний для города с населе-нием в 380 тысяч человек. Из 140 тысяч рублей, затраченных на рекламу в печатных изданиях, 50% приходится на традицион-ную для Архангельска первую «туристскую пятерку»: «КОМАН-ДОР», «ГЕРМЕС», «СЕЛЕНА», «ВИЗИТ», «DEEP TOUR». Тем не менее положительная динамика в этом секторе продолжается

В подведении итогов приведу диаграмму.

1.2.3. Реклама на радио

Радио некоторыми воспринимается как бедный родственник телевидения, хотя это не более, чем заблуждение. Радиостанции име-ют огромный потенциал и успешно конкури-руют с другими СМИ.

Современная реклама на радио переживает подъем благодаря нескольким факторам:

Оперативность. Радио предоставляет рекла-модателю уникальные возможности вопло-щения в жизнь рекламной стратегии за счет
мгновенной передачи сообщения и возмож-ности контролировать время выхода в эфир.

Большой потенциал охвата. Радио есть вез-де. Оно настигает людей на работе, на отды-хе, дома, в автомобиле и может являться
последним средством рекламы на пути к магазину.

Высокая степень достижения целевой ау-дитории. Мобильность радиорекламы да-ет возможность выбирать конкретную це-левую аудиторию. Использование различ-ных программ позволяет добиться высо-кой точности в охвате любого сегмента рынка. Специализированные программы
для водителей, домохозяек, студентов бизнесменов и др. позволяют направить рекламное обращение точно «по адресу». Радиослушатели, в какой-то степени, по-хожи на читателей журналов - они слуша-ют любимые передачи в определенное время. Это позволяет достигнуть высокой частотности повторного воздействия рек-ламы.

Личностный характер. Радио передает весь спектр эмоций, теплоту и доверительность человеческого голоса, все образы создаются в воображении слушателя, поэтому радио-реклама более других напоминает личную продажу.

Экономичность. Процесс производства ра-диорекламы не требует сложных техноло-гий, поэтому он несоизмеримо мал по срав-нению с производством телерекламы, стои-мость проката также в десятки раз ниже. Это дает шанс множеству небольших пред-приятий быть услышанными. Для крупных же предприятий с рекламными бюджетами в несколько тысяч долларов, 300-500 из них, потраченных на радиорекламу, покры-вают эфирное время радиостанции на 2-4 недели Радио: среда, которая не обманывает.// Торговый бизнес, 2001 г. № 39. - С. 32..

Радио, как рекламный канал, можно ис-пользовать для любых целей - от объявления в несколько слов до масштабной имиджевой акции.

При разработке рекламы на радио нужно учитывать несколько основных моментов:

Имидж и раскрученность радиостанции;

Величину аудитории и степень ее совпаде-ния с целевой группой;

Оригинальность текста и его подачи;

Качество исполнения;

Еще один важный момент, который необхо-димо учитывать, размещая рекламу на радио: формат радиостанции. В настоящее время, как в целом по России, так и в Архангельске, появ-ляется все больше радиостанций, обслуживаю-щих довольно узкие сегменты аудитории. Это могут быть радиостанции, формат которых со-стоит только из музыки 50-80-х годов, либо это только «кислотная» музыка, или просто «блатняк» и т.д. Естественно, что и у рекламодателей имеются свои предпочтения в выборе музыки. И вот здесь может произойти ошибка. Ошибка в рассуждении рекламодателя: «Мне нравится эта радиостанция, в ее эфире я и размещу свою рекламу». Стоит ли добавлять, что процент «попадания точно в цель» будет весьма мал. Делая выбор между той или иной радиостанцией, нужно помнить, что ее основные слушатели мо-гут абсолютно не нуждаться в товаре или услу-ге, которые предлагаются к продаже. В ситуа-ции, когда радиостанции начинают работать для более узких сегментов слушателей, на пер-вый план выходит важность и своевременность получения маркетинговой информации относи-тельно состава и предпочтений аудитории. И только тогда, когда будут взвешены все «за» и «против», возможно принятие решения, кото-рое будет наиболее эффективным.

Не секрет, что единственным источником дохода коммерческих радиостанций является реклама, поэтому их коллективы уделяют ог-ромное внимание профессиональному подхо-ду к этому вопросу.

Рекламодатель, планируя разместить рек-ламу на радио, интересуется в первую очередь числом и типом слушателей той или иной радиостанции.

Одной из самых популярных радиостанций в Архангельске является «Русское Радио». На его волну (103,8 МГц) постоянно настроено более 1/3 радиослушателей. Современный формат «Русского Радио» образован уникальным соот-ношением музыки, информации и культурных программ. Маркетинговая концепция «Русско-го Радио» строилась исключительно на основе песен на русском языке. Российская аудитория всегда стремилась к эмоциональности, «душев-ности» песен, что во многом и определяет по-пулярность этой радиостанции, слоган которой так и звучит: «Музыка для души».

По данным социологического исследования, проведенного в Архангельске, аудитория «Рус-ского Радио» самая образованная - 38% ее слушателей имеют высшее образование. Наи-большей платежеспособностью обладает воз-растная группа 30-40 лет. Это люди, имеющие стабильный заработок или свое дело. Они яв-ляются основной целевой группой любого рек-ламодателя и определяют эффективность рек-ламы на радио. Доля подобных радиослушате-лей аудитории «Русского Радио» составляет 30% и является наибольшей среди других ра-диостанций, работающих в Архангельске.

Радиореклама эффективна, если она рас-считана на определенную аудиторию и переда-ется в то время, когда именно эта аудитория слушает радио. По данным социологического опроса, 52% архангельских радиослушателей включают радио с 12 до 18 часов: около 47% предпочитают слушать радио с 6 до 12 часов или с 18 до 24 часов. Поэтому ярко выраженно-го «прайм-тайм» на радио нет. Для охвата наи-большего процента аудитории местная студия «Русского Радио» выходит в эфир ежедневно с 7.30 до 23.00, каждую «20» и «50» минуту часа. Поэтому, исходя из специфики рекламируемо-го продукта или услуги, на «Русском Радио» можно выбрать наиболее подходящее для эфи-ра время. Рекламу ресторанов, например, наи-более выгодно размещать в вечером, инфор-мацию о развлекательных программах - нака-нуне выходных дней, и т. д. Рекламный график радиостанции позволяет повторять рекламу необходимое количество раз (до 15 в день) и мотивировать потреби-теля на приобретение товара, что особенно важно для местных коммерческих фирм Радио: среда, которая не обманывает.// Торговый бизнес, 2001 г. № 39. - С. 33..

Существует два типа рекламы на радио: рек-лама в прямом эфире и в записи. «Русское Ра-дио» предлагает своим клиентам оба варианта.

Наиболее экономичными являются устное объявление и трансляция рекламного ролика. Информация в программу «Новости» будет стоить чуть дороже, но и привлечет наиболь-шее внимание слушателей.

На «Русском Радио» распространенной является форма спонсорства популярных эфирных программ, например, программ «Стол заказов», «Прогноз погоды», «Го-роскоп» и др. Специализированные про-граммы являются рекламными страничка-ми спонсоров и предполагают активное участие в эфире заказчика рекламы.

Особенно эффективными формами рекла-мы являются игры, конкурсы и лотереи с уча-стием представителей целевой аудитории. Действие происходит в прямом эфире, а при-зы для победителей предоставляют рекламо-датели.

Радиореклама ни в коем случае не долж-на быть подобием печатной рекламы, сдоб-ренной популярной мелодией, хотя это и на-именее обременительный путь ее создания. «Высший пилотаж» - создание мини-спек-такля, который способен передать ощуще-ние реальной жизни, - по силам ведущим «Русского Радио», впрочем, как и многие другие проекты: музыкальные марафоны в ведущих клубах города, шоу-программы, дискотеки...

1.3. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК АРХАНГЕЛЬСКА И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ.

По объектив-ным причинам Архангельск в реклам-ном бизнесе весьма отстал от деловых центров Рос-сии: Москвы и Санкт-Пе-тербурга, Нижнего Новгорода и Ека-теринбурга, однако процессы, свиде-тельствовавшие о формировании та-кого рынка и в этом городе, были схо-жими. Возникновение его, этого рын-ка, и в большей степени стихийное развитие, относится к началу 90-х. Осознанное формирование и структу-рирование -- к середине 90-х.

В это время в Архангельске стал складываться профессиональный рынок рекламы.

На рекламном рынке Архан-гельска сейчас практически заверши-лись структурирование, сегментация. Все участники рынка определились структурно и в тех профессиональных направлениях, в которых наи-более сильны. Агентства с профили-ровались, понимая, что заниматься всем невозможно. Регион по боль-шому счету небольшой, и рекламный рынок зависит от рынка промышлен-ного. В Архангельске сформирова-лись основные промышленно-финансовые группы, поделив рынок между собой. И, соответственно, агентств, которые существуют неза-висимо, почти не осталось.

Дальнейшее развитие рынка? Оно может быть тогда, когда товаропроизводители осознают в полной мере необходимость рекламы. Сейчас же она находится в весьма загнанном состоянии. Скажем, купить новейший станок за огромные деньги - это нормально. А заплатить десятую часть от этих денег на продвижение, на то, чтобы продукция, произведенная на этом станке, нашла своего потребите-ля - большая проблема. Когда же та-кой перелом в сознании произойдет - тогда наступит новый качественный рост рекламных услуг. Главное, что-бы сами производители осознали -- если они не будут вкладывать суще-ственные деньги в рекламу, в PR, то они никогда не продвинутся.

В настоящее время ведется серьезная работа по разработке концепции рекламы в городской среде, где необходимо упорядочить рекламные процессы. Пример для нас - Санкт-Петербург, где наиболее гармонично и грамотно решены эти проблемы. Реклама соизмеряется с внутренней эстетикой города, его архитектурными памятниками. Хотим питерский опыт адаптировать к Ар-хангельску. И здесь понадобится помощь и дизайнеров, и архитек-торов, и чиновников мэрии.

Кроме того, за последние несколь-ко лет, в связи с отсутствием профес-сионального подхода, имидж мэрии и горсовета Архангельска в обществен-ном мнении жителей сильно искажен, если не сказать более. Нужны боль-шие усилия для исправления этой си-туации. И она видится, прежде всего, в профессиональном подходе, установ-лении принципов открытости и по-стоянного диалога с жителями горо-да, а также грамотном позициониро-вании Архангельска на российском и международном уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.