Прогноз объемов продаж следует проводить на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с возможностями предприятия.
Исходными данными для составления годовой программы реализации служат:
Ш годовая потребность в товаре;
Ш прогнозируемые годовые выручки
Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показана в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Годовая потребность в товаре
Наименование товара
План на 2005 год, шт.
день
месяц
год
Музыкальный центр
3
90
1080
СD - плеер
5
150
1800
телевизор
холодильник
2
60
720
Стиральная машина
1
30
360
Электрическая плита
магнитола
4
120
1440
Кухонный комбайн
6
180
2160
Фен
8
240
2880
Видомагнитафон
Пылесос
Посудомоечная машина
Утюг
9
270
3240
Соковыжималка
аксессуары
50
1500
18000
Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2005 год, представленный в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Планируемый товарооборот на 2003 год
Средняя цена, руб.
Продажа за год, шт.
Товарооборот, тыс.руб.
% от общего товаро-оборота
4500
4860
8%
2500
7%
8000
8640
13%
15000
10800
17%
12000
4320
9000
5%
3600
6%
1400
3024
1260
3629
3888
5400
5832
9%
9800
3528
350
1134
2%
1360
2448
4%
900
1%
Итого:
64342
100%
На увеличение продаж положительное влияние должно оказать параллельное введение мероприятий по стимулированию продаж. Возможно также увеличение продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.
Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности ООО «Телемакс» на 2005 год представлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
Прогнозируемая смета затрат на 2005 год
Наименование статьи
Сумма, тыс. руб.
Закупка товара
47661
Заработная плата АУП
876
Заработная плата продавцов
1716
Начисления на заработную плату (ЕСН)
946
Аренда помещений
768
Транспортные расходы
129
ИТОГО затрат на 2003 год
52096
Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле:
Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка) (1)
Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661 тыс. руб.
Заработная плата рассчитывается на основании штатного расписания представленного в таблице 3.1.
Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 36,5% . Базой для расчетов является начисленная заработная плата.
816*0,365 = 297 тыс.руб. (2)
Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и определяются по формуле:
Т = Планируемая выручка * 0,002 (3)
Т = 643428 * 0,002 = 1286 тыс. руб.
На основании рассчитанных доходов и расходов магазина определим экономические показатели деятельности магазина в 2005 году. Основные экономические показатели на 2003 год ООО «Телемакс» представлены в таблице 3.4.
Основные экономические показатели
Показатели
2005 год
Выручка от реализации товара, тыс. руб.
64343
Затраты по реализации товара, тыс. руб.
Затраты на один рубль реализованного товара, коп.
81
Прибыль от реализации, тыс. руб.
12247
Среднесписочная численность работающих, чел.
20
Фонд заработной платы, тыс. руб.
2592
Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб.
10,8
Объем реализации на одного работающего, тыс. руб.
3217
Рентабельность
24%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7