Таким образом, анализ финансового состояния предприятия в целом свидетельствует об эффективной работе ООО «Телемакс». На предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от продаж, прибыли и повышение рентабельности. В связи с устойчивым положением ООО «Телемакс» и наличием свободных средств, создание нового магазина будет осуществляться за счет собственных средств ООО «Телемакс», без привлечения дополнительных инвестиций.
место
магазин
%% тех, кто знает хоть один
1-2
Эльдорадо
25
Техношок
24
3-5
Мир Техники
16
Максидом
6-7
Кей
11
Адамант
10
8-13
Техносила
7
Альтернатива синицы
Альбатрос
6
Алеко
5
Телемакс
3
Панасоник (Плюс)
2
Радиодом
С учетом категории магазина, географического расположения и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Телемакс» можно отнести Эльдорадо, Техношок, Мир техники и Радиодом.
Позиционирование магазинов по популярности и ценовому диапозону представлено на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Позиционирование магазинов бытовой техники
В качестве оценок позиционирования выбрана бальная оценка магазинов по критериям ценовая политика и популярность.
Оценка популярности проводилась по 5-ти балльной системе, а оценка ценового диапазона по 3х балльной шкале (от 0 до 1 -цены ниже средних, от 1 до 2 - цены соответствуют средним ценам на рынке и от 2 до 3 цены выше средних).
Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:
- ассортиментная политика;
- ценовой диапазон;
- уровень обслуживания;
- наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;
- дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (Табл. 2.2.).
Таблица 2.2.
Сегментация рынков по основным конкурентам
Название
Расположение
Ассортимент
Уровень обслуживания
Ценовая политика
Наличие динсконтын программ
Наличие скидок и бонусов
Доставка
Продажа в кредит
Итоговое значение конкурентоспособности
4
3,75
3,25
Мир техники
4,13
3,9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7