ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.
В зарубежной практике, а в последнее время и в практике отечественных предприятий, широкое распространение получило планирование предпринимательской деятельности. Документом такого планирования служит бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является план маркетинга, который включает в себя методы ценообразования, способы продвижения продукции и проведения рекламных кампаний, анализ конкурентов. Разработкой плана маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане маркетинга, а следовательно, и в бизнес-плане.
Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростовн/Д: Феникс, 2002-480 с.
2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.-397 с.
3. «Основы маркетинга» Е.П. Голубков, М.: ФИНПРЕСС, 1999-335 с.
4. «Маркетинг» под ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 1998. - 290 с.
5. «Экономика предприятия» учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 2-е издание, М.: ЮНИТИ, 2000 - 557 с.
6. Маркетинг: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, 2004-282с.- (сессия «профессиональное образование»).
7. Маркетинг: Учебник А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и др.; Под ред А.Н. Романова - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996-560 с, : ил.
Приложение 1.
Организационная структура ОАО «Алые паруса»
Генеральный директор ОАО «Алые паруса»
Бухгалтерия
Главный бухгалтер
Директор по капстроительству
Текущий ремонт
Директор по маркетингу
Коммерческий директор
Главный инженер
Директор по
производству
Директор по экономике и финансам
Директор по кадрам и социальным вопросам
Главный
инженер
энергетик
Производственный отдел
Магазин
Отдел сбыта
Склад готовой продукции
Менеджер
Мат.-тех. снабжения
Охрана
Транспорт
Коммерческий отдел
Материальный склад
Отдел гл. конструктора
Отдел гл. технолога
Отдел тех. контроля
Лаборатория
Отдел охраны труда
Паросиловое
Котельная
Цех 1
Цех 2
Цех 3
Цех 4
Планово-экономический отдел
Финансовый отдел
Отдел кадров
Отдел соц. обеспечения
Столовая
Дом культуры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9