Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов.
Технико-экономические требования определяют экономичность конструкции, характер производства (единичное, серийное, массовое), технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
Предприятие ОАО «Алые паруса» реализует свою продукцию на территории города Усть-Илимска и Иркутской области. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников - это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.
2.2. Анализ предприятия.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Анализ нашего предприятия представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Анализ ОАО «Алые паруса»
Сила
Слабость
Широкая номенклатура выпускаемой продукции;
Хорошая репутация у основных потребителей;
Оптимальное соотношение цены и качества;
Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей
Стабильность персонала
Использование экологически чистого сырья;
Налаженные связи с поставщиками сырья;
Мебель соответствует российским стандартам.
Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен;
Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий
Несоответствие продукции международным стандартам;
Недостаток финансовых средств на:
-Участие в выставках
-дополнительную рекламу
-обновление оборудования
-издание каталога выпускаемой продукции
Возможности
Угроза
Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;
Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель;
Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель;
Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.
Несовершенная система налогообложения;
Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции;
Уход с рынка некоторых поставщиков сырья;
Падение спроса на мебель отечественного производства;
Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию.
2.3.Цели предприятия.
Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.
Основная цель бизнеса ОАО «Алые паруса» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.
В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Цели и задачи ОАО «Алые паруса»
Сфера деятельности
Постоянные ориентиры
Краткосрочные цели на 2003 г.
Маркетинг
Сохранение позиций на целевых рынках
Расширить число потребителей;
Каждый год предлагать на рынок новый товар;
Увеличить прибыль от продаж;
Улучшить имидж компании на рынке;
Повысить качество маркетинговой деятельности;
Финансы
Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли
Увеличить рентабельность;
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;
Обеспечить привлекательность для инвесторов;
Производство
Повышение текущей эффективности производства
Снизить издержки производства;
Обеспечить рост объемов выпуска;
Сократить сроки выполнения заказов;
Повысить культуру производства;
Качество
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества
Повысить удовлетворенность потребителей;
Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;
Персонал
Повышение эффективности работы сотрудников
Усовершенствовать основные кадровые процессы;
Построить более эффективную структуру персонала;
Повысить удовлетворенность персонала;
Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;
Менеджмент
Повышение качества управления
Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;
Внедрить механизм стратегического управления
2.4. Основные рыночные сегменты предприятия.
Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Сегмент - это, особым образом, выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.
Главная цель сегментирования рынка - состоит в том, чтобы обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару.
С помощью сегментации достигаются следующие цели:
· наилучшее удовлетворение нужд и потребности людей, подгонка товара под желание и предпочтение покупателя;
· повышение конкурентно способности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;
· уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
· увязка научно технической политики фирмы с запросами чётко выявленных совокупностей потребителей;
· ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя, советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.
Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару.
В таблице 2.4.1 представлены основные рыночные сегменты нашего предприятия
Таблица 2.4.1.
Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ОАО «Алые паруса»
Товарная группа
Бытовая, корпусная мебель
Письменные столы, парты и скамьи
Детская мебель
Двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, карнизы
Рыночный сегмент
Малый бизнес, гостиницы, рестораны, профилактории
Учебные учреждения:
школы, ВУЗы,
ПТУ, автошколы, семьи с детьми школьного возраста
Детские дома, приюты, детские сады, молодые семьи
Строительные организации, частные лица, дачники
Таблица 2.4.2.
Рыночный профиль целевого клиента ОАО «Алые паруса»
Основные потребительские ценности
Основные требования, предъявляемые к товару
Письменные столы, парты, скамьи
Красота, удобство, невысокая цена, легкость
Прочность, надежность, долговечность
Удобство сборки и использования, красота, цена, экологичность, безопасность, легкость
Прочность, надежность,
долговечность
Удобство сборки, соответствие моде, красота, стильный дизайн, экологичность, безопасность
Двери, окна, плинтуса, наличники
Красота, невысокая цена
Прочность, долговечность
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9