Рефераты. PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы

PR фирмы. Внутренние мероприятия и корпоративная культура для формирования имиджа и повышения эффективности работы

Выпускная квалификационная работа

на тему: PR ФИРМЫ. ВНУТРЕННИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

Студент К. А. Сергеев

Руководитель работы А. Ф. Лещинская

Консультанты:

по метрологии С. А. Иванов

Работа рассмотрена кафедрой и допущена к защите в ГАК

Заведующий кафедрой _________________доц., к.э.н. А. Ф. Лещинская _

Декан факультета ___________________ проф., д.э.н. В. М. Маппельман_

Москва___июль________

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Внутренний PR фирмы как фактор формирования корпоративной культуры
    • 1.1 Характеристика сущности корпоративной культуры
    • 1.2 Методы формирования, передачи и изменения культуры организации
    • 1.3 Содержание деятельности внутреннего PR
  • Глава 2. Корпоративные праздники как PR-технология
    • 2.1 Особенности корпоративного праздника
    • 2.2 Типы корпоративных праздников
    • 2.3 Организация корпоративного праздника
    • Глава 3. Анализ проведения празднования 5-летия ЗАО "Лотта-олт"
    • 3.1 Описание ЗАО "Лотта-олт"
    • 3.2 Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-летия ЗАО "Лотта-олт"
    • 3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Введение

В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается. Тем не менее, корпоративные праздники занимают все более прочные позиции во внутрикорпоративной политике современных компаний, особенно крупных. Поэтому, выбор темы выпускной квалификационной работы неслучаен. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли корпоративных праздников в деятельности по связям с общественностью и разработки технологии работы профессионалов в этом направлении.

Все это обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы и ее социальную значимость.

Работа состоит из 3-х основных разделов:

в первых двух рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы,

третий - посвящен анализу практических шагов по подготовке и организации внутрикорпоративного праздника в компании.

Объектом исследования в данной работе является корпоративная культура. В качестве предмета исследования выступает корпоративный праздник.

Целями данного исследования являются:

- определение роли и места внутренних корпоративных мероприятий в системе организационной культуры компании;

- описание этапов создания корпоративного праздника.

Для достижения целей проводится анализ, как формы, так и содержания корпоративного праздника. Цели исследования реализуются в решении ряда задач:

- определение понятия и содержания деятельности внутреннего PR;

- определение понятия и содержания организационной культуры;

- выявление основных этапов создания внутрикорпоративного праздника;

- анализ типичных ошибок на каждом из выделенных этапов.

В работе будут использованы понятия «внутренний PR» и «внутренние связи с общественностью». В данном случае их значения абсолютно эквиваленты.

Новизной исследования является объединение проблематики анализа корпоративной культуры организации и построение корпоративных праздников как инструмента внутреннего PR.

Разработанный и проанализированный в работе сценарий праздника ЗАО «Лота-Oлт», его методические аспекты, технология и организация подготовки, изучение ошибок допущенных в подготовке праздника, обусловили практическую значимость работы.

Теоретико-концептуальная база состояла из конструктов разных социально-экономических дисциплин; интегрировались исследования в области социологии, психологии, педагогики, маркетинга и менеджмента в области PR и корпоративной культуры.

Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных и собственных источников информации. Из первой группы источников следует выделить материалы по организации системы Паблик Рилейшнз в организации, например курс лекций И. В. Алешиной «Паблик Рилейшнз для менеджеров», работу Е. Н. Богданова и В. Г. Зазыкина «Психологические основы «Паблик рилейшнз», С. А. Варакуты и Ю. Н. Егорова «Связи с общественностью», монографию Г.Г. Почепцова «Коммуникативные технологии двадцатого века», а также исследования в области корпоративной культуры, такие, например, как монография В. А. Спивака «Организационное поведение и управление персоналом» использовались статьи в периодических изданиях, такие как статья О. Родина «Концепция организационной культуры: происхождение и сущность» в журнале «Менеджмент», «Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца» в газете «Деловой Петербург» и др. Ко второй группе источников относятся: материалы неформализованных бесед, проведенных автором в исследуемой организации, собственные наблюдения.

Для чего людям необходимы праздничные мероприятия?

«В социуме у людей вытесняются их естественные желания и накапливаются деструктивность, рассогласование. Все это напоминает пружину, которая в обычном состоянии слегка натянута. Человек «прогибается» под общество. Но напряжение необходимо время от времени сбрасывать, эту задачу и решают праздники» Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR news. 2002. №2..

Обрядовые действия и ритуалы издревле были необходимы для поддержания мироздания. Из праздников древности ведет свое происхождение не только искусство, но и вся культура: праздники придавали жизни смысл Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб., 2000. С. 34.. В Киевской Руси князья устраивали застолья для своих дружин. Царские пиры всегда были событием и для участников, и для организаторов. Петровские ассамблеи с фейерверками уже были делом большого бизнеса. Апогеем же единения коллективов в Советские времена были майские и ноябрьские демонстрации. Но если в Советские времена праздники были средством массовой пропаганды идей правящей партии, то сегодня в крупных компаниях, созданных 8-10 лет назад, да даже и 2-3 года назад, они стали неотъемлемой частью корпоративной политики. С развитием предпринимательства, рыночной экономики, изменились задачи, ставящиеся перед организатором праздников. Сегодня основная задача праздника - внедрение ценностей, исповедуемых компанией, в сознание ее сотрудников, партнеров, клиентов. Топ-менеджеры справедливо полагают, что чем более сплоченный коллектив - тем выше показатели производительности и, соответственно, обороты самой компании.

Праздник - это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип - это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. «Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом» Гиппиус С. Гимнастика чувств. М., 1997. С. 71.

Глава 1. ВНУТРЕННИЙ PR ФИРМЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Характеристика сущности корпоративной культуры

Определение понятия и содержания организационной культуры

Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробно понятие и сущность самой организационной культуры, корпоративных отношений и корпоративной политики компаний, с тем, чтобы в дальнейшем установить взаимосвязь между праздниками, организуемыми внутри компании, их влиянием на формирование и развитие организационной культуры, и деятельностью внутреннего PR на предприятии.

В первую очередь необходимо дать определение понятию «организационная культура».

Эдгар Шейн, один из основоположников теории организационной культуры дает следующие определение: “Культура - паттерн (шаблон, схема, модель, рамки) коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем”.

Другое определение приводится О.С. Виханским и А.И. Наумовым: “Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их действий. Эти ценностные ориентации передаются через “символические” средства духовного и материального внутриорганизационного окружения”.

В настоящее время выделяют три уровня организационной культуры:

поверхностный “символический” уровень. Символический аспект поддерживает определенные модели организационного поведения. Символы, как правило, используются в организации для уменьшения неопределенности, а при столкновении с нестабильностью становятся ориентирами поведения.

подповерхностный уровень - объединяет ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации.

базовый или глубинный уровень - базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личного опыта, подкрепляемого или изменяющегося более успешным опытом совместных действий.

В целом основная функция организационной культуры - создать ощущение идентичности всех членов организации.

«Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием» (см рис. 1). Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998. С. 70-71.

Рисунок 2.- Формирование системы ценностей компании

Следует отметить, что если в существовании феномена корпоративной культуры исследователи практически не сомневаются, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было, и нет. Большинство авторов, среди которых фигурируют такие, как Д. Элдридж и А. Кромби Там же. С. 72., Э. Джакус Там же. С. 72., Э. Шайн Там же. С. 72., К. Шольц Родин О. Указ. соч., С. 73., Д. Олдхэм Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 1999. С. 38-39., М.Х. Мескон Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 20022. С. 277., П.Б. Вейлл Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 1999. С. 38-39., Е.Н. Штейн Радугин А. Введение в менеджмент: социология орга-низаций и управле-ния. Воронеж., 2005. С. 51., Н. Лемэтр Радугин А. Указ. соч., С. 52., Э. Браун Родин О. Указ. соч., С.72., сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.