Рефераты. Повышение конкурентоспособности предприятия

3.2.Компьютерная система ресторана

Компьютерные системы в ресторане используются для следующих целей:

1. Учет продаж готовых блюд (кассовая программа), контроль действий персонала (программа менеджера).

2. Калькуляция блюд, расчет остатков на складах рес-торана (программа калькуляция и склад).

3. Бухгалтерия (бухгалтерская программа).

4. Планирование закупок, контроль отклонений (про-грамма управления рестораном).

5. Видеонаблюдение, охрана (система безопасности).

6. Безопасное и надежное хранение данных (программа ограничения доступа).

7. Управление световыми и иными электрическими при-борами (генератор световых сцен).

Компьютерные системы производства различных фирм выполняют практически одинаковые функции. Рассмотрим работу систем подробнее.

1. Учет продаж готовых блюд (кассовая программа), контроль действий персонала (программа менеджера).

Работа на кассовой программе для ресторана обычно выглядит так:

Официант на кассовом терминале формирует заказ для клиента, вводит через клавиатуру или сенсорный экран заказанные блюда. На кухонных принтерах (напри-мер, на кухне и в баре) автоматически печатается чек заказа с указанием столика заказа, официанта, который сделал заказ, блюдо данной кухни, входящих в заказ. По этому чеку официант получает блюда с кухни и из бара. Марочник на кухне и бармен в баре проверяет отпуск блюд. Таким образом ограничивается недокументированое получение блюд и одновременно увеличивается ско-рость обслуживания Одновременно на одном терминале работают до 8 офи-циантов.

Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная или расчетная карта офи-циант регистрирует ее, клиенту автоматически даются скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.

Менеджер ресторана имеет возможность наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает отказы, возвраты, переносы блюд между столами, продажу по сво-бодной цене, дает скидки.

Но установка одной лишь кассовой программы не позволя-ет обеспечить полный контроль заработай кухни. Для этого требуется организовать количественный учет на кухне.

Программа «Калькуляция и склад» обеспечивает веде-ние продуктовых складов и учет расходов на производство.

Все проданные через кассу товары автоматически раскла-дываются на составляющие их ингредиенты, которые спи-сываются со складов бара и кухни. Таким образом, сравнением реальных и расчетных количественных остатков позволяет обнаружить путиутечки продукции предприятия. Кроме это-го, становится видна реальная доходность ресторана.

3. Безопасное и надежное хранение данных (программа ограничения доступа).

Для защиты конфиденциальной информации использу-ются специальные программы, не разрешающие доступ к данным посторонним лицам.

4. Управление световыми и иными электрическими при-борами (генератор световых сцен).

Правильно подобранные световые эффекты на дискоте-ке, в зале ресторана, на сцене, улучшают восприятие шоу-программ и создают качественный имидж ресторана. Ге-нератор световых сцен позволяет записать все световые, звуковые и иные эффекты один раз, а затем управлять ими одним нажатием клавиши компьютера.

В зависимости от требований можно использо-вать все или только часть систем.

Расчетно-кассовая система Micros представляет собой аппаратно-программный комплекс для осуществления эф-фективного управления ресторанами, кафе, барами и дру-гими предприятиями общественного питания.

Основой комплекса Micros является рабочая станция (терминал с сенсорным экраном). Рабочие станции уста-навливаются в точках продаж - местах где вводится за-каз и/или осуществляется оплата. На кухне или в баре ус-танавливается удаленный принтер для немедленной печа-ти заказа.

Все оборудование комплекса Micros рассчитано на дол-голетнюю эксплуатацию в тяжелых условиях ресторана или кухни (брызги воды или горячего масла, высокие темпе-ратуры, возможность падения и т.п.).

Комплекс Micros предлагает уникальные возможности по учету и контролю за работой ресторана, что является не-обходимым условием для получения максимальной прибыли. Опыт использования комплекса в других ресторанах показал , что собираемость выручки в кассу увеличивается на десять и более процентов.

Комплекс Micros может быть объединен в единую систе-му с системой автоматизации финансово-хозяйственной деятельности HRS ВО и автоматизации складского хозяй-ства Fidelio F&B для обеспечения полного контроля за дви-жением товаров и денежных средств.

Взаимодействие Fidelia F&B с расчетно-кассовой систе-мой Micros поможет производить автоматическое спи-сание продуктов и напитков с кухни и баров на основе дан-ных о продажах блюд. В результате этого получается эффективный инструмент контроля за остатками в лю-бой точке на любую дату, что дает возможность проведе-ния плановых и внеплановых инвентаризаций.

Fidelia F&B является незаменимым инструментом для ресторана. Система позволяет фор-мировать калькуляционные карты и меню для всех точек продаж, отслеживать и управлять себестоимостью всех блюд, регулировать ценовую политику, используя различные уровни наценки на раз-ные категории блюд.

Как и все другие системы, Fidelia F&B обладает мощным инструментом сбора и анализа статистической информа-ции и позволяет формировать множество отчетов, кото-рые необходимы руководству, проводить анализ движения всех товарно-материальных ценностей в ресторане.

3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы

Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конк-ретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления ново-го шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является ак-тивизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

Организации ресторанной презентации предше-ствует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в ресторанной жиз-ни необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласи-тельные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презен-тацию марокканской странички блюд в меню. Сценарий презентации может быть в виде ненавязчивого шоу в марокканского карнавала с участием живых масок. Запоминаю-щимся моментом для гостей презентации должно было стать появление шеф-повара ресторана, предложившим свежую выпечку по марокканским рецептам. Подобные ресторанные презентации могут устраиваться в отношении фирм-поставщиков различных продуктов и напитков.

Маркетинговый прием -- новогодний банкет -- куль-минация уходящего года. Череда новогодних заказов на банкетное обслуживание в ресторане начинается в пер-вых числах декабря уходящего года. К концу декабря корпоративные праздничные банкеты различных тру-довых коллективов проходят в ресторанах, как прави-ло, ежедневно. Для ресторана предстоящие новогодние праздники -- это один из самых благоприятных перио-дов в году для зарабатывания денег. В преддверии нового года гости ресторана заходят получить максимум впечатлений, в том числе гастро-номических и чисто зрелищных. Собственно говоря за этим многие из них пойдут в ресторан. В этой связи нужно целенаправленно рекламировать предваритель-ную продажу билетов на новогодний вечер, удовлетво-рять запросы клиентов ресторана, не упуская возмож-ностей совершенствовать обслуживание.

Маркетинговый прием -- интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с при-глашением звезд эстрады или фестивал националь-ной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосфе-ры и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная про-работка тесно увязана с придуманной легендой. В каче-стве темы легенды, привлекающей посетителей в рес-торан, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, кото-рый включается в сценарную проработку.

Маркетинговый прием -- любимое блюдо. Смысл заключается в том, чтобы дать расширенное название блюд, имеющихся в меню и увязать их с придуманной легендой о любимом блюде какого-либо литературно-го героя, исторического персонажа и т. п.

Маркетинговый прием -- детская программа. Име-ется в виду, что по воскресным дням в ресторане устра-ивается детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следова-тельно, между продолжительностью времени, прове-денного в ресторане гостями и средней суммой выс-тавленного счета здесь имеется прямая связь.

Маркетинговый прием - ценовая политика. Для увеличения потока посетителей можно воспользоваться как общим снижением цены всего ассортимента блюд ресторана, так и скидками в различное время суток. Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.

Сочетание нескольких маркетинговых приемов ока-зывается более эффективным в ресторанном бизнесе.

Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.

Реклама ресторана -- это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается кли-енту о режиме работы, проводимых каких-либо едино-временных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекла-мы ресторана -- всемерно способствовать поддержа-нию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым коло-ритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Стимулирование продажи товара осуществляется посредст-вом следующих мероприятий (табл.14):

Таблица 14

Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка "сайта" в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально

В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.