Рефераты. Организация и планирование рекламы

При составлении плана рекламы торговых предприя-тий учитывают также перспективы развития торговой сети и необходимость перераспределения покупатель-ских потоков между магазинами.

Единой формы плана рекламной работы пока не суще-ствует. Торговые организации и предприятия планиру-ют рекламу по-разному. Для планирования рекламы орга-низаций оптовой и розничной торговли можно исполь-зовать следующую форму плана.

План рекламной работы (наименование фирмы или организации)

г. (квартал)

п/п

Наимено-

Цель

Наименование

Периодичность

Коли-

Ответст-

Приме-

вание

рекла-

рекламного

или сроки про-

чество

венный

чание

объекта

мы

мероприятия

ведения (приме-

(тираж)

за испол-

рекламы

или средства

нения)

нение

рекламы

В дополнение к плану рекламной работы иногда со-ставляют план выпуска и распространения рекламных средств.

План выпуска и распространения рекламных средств (Наименованиеторговой организации или предприятия)

квартал 19_г.

п/п

Наименование

Единица

Количество

Срок

Ответственный

Примечание

средства

измерения

(тираж)

применения

за исполнение

рекламы

(распростра-

нения)

В процессе составления плана определяются необхо-димые расходы на рекламу. Существуют два способа определения этих расходов:

* определение затрат на рекламу в заранее установлен-ном проценте к планируемому товарообороту;

* определение затрат на рекламу по расценкам на ее из-готовление.

Во втором случае составляется смета расходов на рек-ламу по следующей форме:

п/п

Наименование

Единица

Цена,

Обоснова-

Количе-

Стоимость,

Приме-

рекламного

измерения

руб. и коп.

ние цены

ство

руб. и коп.

чание

мероприятия

in и средства

Обоснованием цены служат прейскуранты фирм, выпус-кающих рекламную продукцию, калькуляции на произ-водство средств, не предусмотренных прейскурантами.

Одной из основ планирования рекламы является ана-лиз ее результатов за предыдущий период. Сделать это можно только при условии составления отчета о рекла-ме, графы которого должны корреспондироваться с гра-фами планов рекламы.

Материалы отчетов о рекламной работе позволяют делать выводы о тенденциях развития рекламы, опреде-лять фактический объем и структуру затрат на рекламу.

6. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ

6.1. Понятие рекламной кампании

Рекламная кампания представляет собой систему вза-имосвязанных во времени мероприятий, направленных на достижение определенной цели.

Зарубежный и отечественный опыт рекламы товаров и услуг показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом конъюнктуры рынка, дает значительно больший эффект, чем отдельные мероприятия, не связанные меж-ду собой общей задачей и разобщенные во времени.

Эффективность рекламных кампаний достигается так-же тем, что при их проведении одновременно использу-ются различные средства рекламы, одни из которых до-полняют и усиливают действие других.

Рекламные кампании проводятся с различными целя-ми. Основные цели рекламных кампаний:

* внедрение новых товаров;

* повышение сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;

* переключение спроса одних товаров на другие и воздей-ствие на спрос потребителей в целях изменения струк-туры потребления товаров;

* популяризация предприятий, фирм, объединений.

6.2. Виды рекламных кампаний

Продолжительность рекламной кампании в основном зависит от поставленной цели, особенностей объекта рек-ламирования, масштабов кампании.

Рекламная кампания может проводиться одним пред-приятием-фирмой, объединением или группой предпри-ятий.

В проведении рекламной кампании, помимо промыш-ленных и торговых фирм, участвуют также другие орга-низации, прямо или косвенно заинтересованные в дости-жении поставленной рекламной кампанией цели.

Рекламные кампании характеризуются рядом призна-ков, каждый их которых может быть положен в основу классификации этих кампаний. К таким признакам отно-сятся:

* объект рекламы;

* целевая установка;

* продолжительность проведения;

* масштаб рекламной кампании.

По основному объекту рекламирования можно выде-лить кампании по рекламе:

* товаров и услуг;

* предприятий, фирм, объединений, т. е. престижные рек-ламные кампании;

По целевой установке рекламные кампании можно подразделить на следующие виды:

* вводящая рекламная кампания, обеспечивающая вне-дрение новых товаров и услуг на рынке;

* утверждающая рекламная кампания, способствую-щая повышению, сбыта товара, увеличению реализа-ции услуг;

* напоминающая рекламная кампания, обеспечиваю-щая поддержание спроса на товары и услуги.

По продолжительности рекламные кампании могут быть:

* непродолжительными (до одного месяца);

* средней продолжительности (от одного до шести ме-сяцев);

* длительными (свыше шести месяцев).

С точки зрения масштаба следует различать реклам-ные кампании:

* местные, которые проводятся на территории города, района;

* республиканские;

* международные.

Следует отметить, что целевая установка, источники финансирования, а также характер рекламной кампании (продолжительность ее и масштабы проведения) полно-стью зависят от основного объекта рекламирования.

6.3. Порядок подготовки и проведения кампании

Проведение всякой рекламной кампании, независимо от целей, масштаба и продолжительности, требует тща-тельной подготовки.

Процесс пол готовки рекламной кампании начинается с выбора объекта, обоснования необходимости и коммер-ческой целесообразности его рекламирования.

Решению о проведении кампании предшествует все-стороннее исследование объекта рекламирования.

Основное требование к товару, который предстоит рекламировать, заключается в том, чтобы он был добро-качественным. Рекламирование товаров, изделий и про-дуктов низкого качества недопустимо. Рекламирование товаров, качество которых недостаточно проверено, под-рывает доверие потребителей к рекламе.

Во всех случаях качество проверяется как при рекла-мировании товаров, уже имеющихся в продаже, но не пользующиеся спросом, так и при рекламировании новых товаров.

Одновременно с проверкой качества самого товара проверяется качество его упаковки, так как нередко именно недостатки конструкции и оформления упаковки снижают спрос на товар. Упаковка товара должна хо-рошо предохранять товар от порчи при транспортиров-ке и хранении, быть красочной, яркой, привлекать к себе внимание покупателей, содержать важнейшие сведения о товаре.

Одновременно с исследованиями качества товара и упаковки анализируются данные о величине запасов это-го товара.

Характер исследования рынка сбыта во многом опре-деляется уровнем имеющихся у потребителей сведений о товаре. Например, если предполагается рекламировать принципиально новый по своим потребительским свой-ствам товар, впервые поступающий в продажу, то при изучении рынка выявляют возможных покупателей, определяют их численность. Это помогает правильно установить время и место проведения рекламных меро-приятий, выбрать наиболее действенные средства рекла-мы и точнее определить их содержание.

Если планируется кампания по рекламированию из-вестного покупателю товара, то в этом случае очень важ-но определить причины слабой реализации данного то-вара, установить наличие на рынке других товаров, близких к нему по качеству. При этом выясняют также экономи-ческие предпосылки развития производства и потребле-ния рекламируемого товара, анализируют состояние торговли этим товаром, цены на него и аналогичные изделия. В результате такого исследования определяет-ся возможность расширения продажи данного товара и необходимость применения рекламы для решения этой задачи.

При подготовке рекламной кампании, которая охва-тывает большую территорию и проводится в течение дли-тельного периода, требуется специальное детальное изу-чение рынка сбыта рекламируемых товаров.

При проведении рекламной кампании в пределах од-ного города или района можно ограничиться имеющими-ся отчетными данными об объеме производства и реали-зации товара, статистическими данными о численности населения, его возрастном и профессиональном составе, рациональными нормами потребления тех или иных то-варов, материалами изучения покупательского спроса и т. п. Однако в большинстве случаев наиболее полные дан-ные для составления плана рекламной кампании могут дать лишь специальные исследования, организуемые рекламными службами или по их заказу торговыми предприятиями.

При этом проводят опросы населения с помощью де-тально разработанных анкет, заполняемых продавцом. Готовят такие анкеты заблаговременно, чтобы продавец мог обстоятельно продумать все вопросы и еще раз про-верить на практике некоторые ответы.

Большое значение для изучения спроса имеют конфе-ренции покупателей, на которых выявляется их отноше-ние к тому или иному товару. Непосредственное общение работников торговли с потребителями позволяет устано-вить причины недостаточного спроса и обстоятельства, препятствующие его увеличению.

Результаты товароведческой оценки качества товара и анализ покупательского спроса служат важными источ-никами для разработки идеи рекламы, выбора основных ее аргументов. На основе этих данных определяется тот объем информации о товаре, который может быть наибо-лее эффективно воспринят покупателем и будет способ-ствовать рациональному потреблению товара.

Сроки и продолжительность проведения рекламной кампании определяются ее целями, особенностями поку-пательского спроса, сезонностью производства и потреб-ления рекламируемого товара, его назначением.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.