Рефераты. Оценка конкурентоспособности товара

Используется чай после заваривания из расчета на 1 пакетик ста-кан кипятка и настаивания в течение 3-х часов в горячем или ох-лажденном виде. Ароматизаторы придают чаю приятный запах, по вкусу может быть добавлен сахар, мед.

Значимый эффект проявляется уже на первой неделе употребле-ния чая. устойчивый эффект - через 1-2 недели, установлено, что действие чая является пролонгированным на период до 30 дней пос-ле завершения месячного курса.

Маркетинг

Основная технология маркетинга чая "Здоровье" сформировалась в период опытного его производства в условиях частного предприятия с одноименным названием в 1992-1996 го-дах. За это время было выпущено около 500тыс. пачек чая. Основны-ми потребителями являлись аптеки Адыгеи и краснодарского края. Реализация велась партиями до 50-100 тыс. пачек одновременно. Особое место в структуре конечных покупателей занимали практикующие врачи-гомеопаты, фито-бары. Они являлись как бы рекламными агентами по продвижению данного продукта.

Продукт позиционирован на рынке пищевых добавок в сегменте лекарственных (или лечебных) средств из натурального раститель-ного сырья, в группе биологически активных препаратов широкого применения, не имеющих побочных эффектов. Ограничений по до-зировке и противопоказаний не выявлено.

Чай "Здоровье" характеризуется рядом конкурентных преиму-ществ, отличается от товара-конкурента упаковкой, установленностью и научной доказанностью положительного эффекта на орга-низм человека, исследовательностью химического и биологического (микроэлементного) состава. Конкурентной также является сама технология получения исходной сухой смеси и ее фасовки, основан-ная на высокопроизводительном труде рабочих с использованием современного оборудования. Возможность снижения цены продук-та за счет снижения нормы прибыли при достаточно низкой себес-тоимости - одно из основных его конкурентных преимуществ.

Отпускная цена (без НДС) -5.17 руб. за пачку. В данную цену за-ложена прибыль на уровне 30-35%. С учетом надбавки товаропроводящего канала розничная цена планируется на уровне 150-190% (до 220%) от отпускной. При этом отпускная цена пачки чая пред-приятия планируется на уровне 6.2 руб. наценка оптового покупа-теля примерно 3% (стоимость становится равной 7.75-8.06 руб.), наценка конечного продавца также на уровне 25-30% (продажная цена - 9.69-10.50 руб.). Тогда приведенная стоимость разовой дозы составит примерно 0.48-0.51 руб. При этом чай становится доста-точно конкурентным (по параметру стоимости разовой дозы) даже по отношению с обычным чаем.

Основу системы реализации продукта составляет оптовая тор-говля. Предусмотрено создание собственной дилерской сети, а так-же использование системы аптечной торговли. Разработана упаков-ка чая в блоки и ящики, оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.

Проведен анализ эффективного маркетинга, который позволил сделать вывод о возможных путях продвижения чая "Здоровье" на региональные рынки РФ.

О силах и средствах, затрачиваемых на маркетинге. Определена необходимость включения в организаци-онно-штатную структуру предприятия группы маркетинга в соста-ве 2-4 человек, ответственных за исследование рынка, рекламную работу, обеспечение сбыта через сеть оптовых покупателей, развер-тывание дилерской сети в регионах распространения.

В расчетах бизнес-плана затраты на маркетинг определены:

- в размере 5% от объема выручки (затраты не облагаются нало-гом на прибыль при их использовании для целей рекламы);

- заработной платой работников отдела маркетинга и сбыта.

Предусмотрена необходимость расширения номенклатуры выпус-каемых предприятием продуктов. Возможность покупателям приоб-ретать не один, а несколько товаров со склада предприятия или у его дилеров в значительной степени повышает конкурентность ОАО "Эко-логия" среди производителей аналогичной продукции. К настояще-му времени у предприятия имеется ряд наработок по созданию ре-цептур чая с другой направленностью действия. При этом ориентация идет на более полное использование того же технологического обору-дования, что используется для производства чая "Здоровье".

Особое внимание инициаторы проекта уделяют обеспечению ин-формированности широкого спектра конечных потребителей. С этой целью разработан и типографским путем реализован рекламноинформационный листок о чае "Здоровье", показаниях к его приме-нению, составе и о других данных, в конечном итоге стимулирую-щих покупателя к приобретению этого продукта.

Описание продукции

Наименование продукции:

чай «Здоровье» с заданным спектром биологичес-ки активного действия.

Назначение и область использования:

формирование выраженного антистрессового и адаптогенного эффекта, проявляющегося в повышении защитных реакций чело-века к вирусным заболеваниям, длительным недомоганиям и болез-ням, повышении устойчивости к хроническому утомлению или к неблагоприятному воздействию на организм со стороны экологичес-ких факторов.

Возможность экспорта или импорта замещения:

продукт уникален по своим возможностям, не имеет полного ана-лога на российском рынке пищевых добавок. Товары с более или ме-нее близким к чаю»3доровье» воздействием в основном импортиру-ются из стран Юго-Восточной Азии и Китая. Проявляется интерес к данному продукту со стороны потенциальных покупателей стран ближнего зарубежья, имеется заявка на получение образцов АГЧ «Здоровье» со стороны японской фармакологической фирмы для ис-следования состава и свойств этого чая.

Описание и основные характеристики продукта

АГЧ «Здоровье» - условное наименование сухой смеси лечебных растений (листьев элестерококка, женьшеня, леспедицы, мяты, бадана, травы зверобоя, корня Родиолы), расфасованной по 2,5 в па-кетики (контейнеры) из фильтровального материала и упакованной в пачки по 20 пакетиков в каждой. Продукт употребляется в виде настоя в течение 3-4 часов. При этом, в процессе длительного упот-ребления (примерно 1 месяц), в организме человека формируются устойчивые положительные сдвиги адаптогенного характера, име-ющиеся продолжительное (более 28 дней) последствие. Подробная характеристика продукта, представляющая не только положитель-ные результаты исследований и практической апробации, но так-же витаминный и минеральный составы чая «Здоровье.

Конкурентоспособность продукта

Конкурентоспособность продукта основывается на результатах сравнения по основным показателям, приведенным в таблице 1

Таблица 1. Сравнительная оценка

Сравниваемые показатели

Сравнительная оценка с продукцией АО «Лесозаводскфарм» (моя продукция лучше - «+»; «О» - равно; «-» - хуже

Чай «Долголетие»

Чай «Энергия»

1. Объем клинических испытаний, достоверно подтверждающих положительный эффект

+

+

2. Декларируемый положительный эффект

0

0

3. Возможность наращи-вания производства с удовлетворением современных требований к изготовлению пищевых добавок

+

+

4. Упаковка - ее проч-ность, красочность, информативность

+

+

5. Определенность хими-ческого, витаминного состава,количественная оценка активных веществ по результатам исследо-ваний

Нет данных

Нет данных

6. Наличие постороннего вкуса у напитка (в т.ч. от фильтрующего материала)

+

+

Другие конкуренты, в том числе и иностранные, характеризуются наличием в продукте различных химических добавок, снижающих его привлекательность на рынке пищевых добавок.

Возможности повышения конкурентоспособности продукта лежат в улучшении фасовки упаковки чая, дизайна внешнего вида пачки, продолжении работ по исследованию клинических и фармакологических особенностей продукта, в сертификации его не только в качестве пищевой добавки, но и как лечебного средства.

Особое внимание уделяется выбору фильтрующего материала контейнера для разовой дозы. В случае АГЧ «Здоровье» применяется сетчатый фильтр из пищевого пластика, не имеющий вкуса и запа-ха. Большинство же конкурентов, в том числе АО «Лесозаводскфарм» изготавливают свой чай с применением фильтрующей бумаги, при-вносящей в настой неприятный специфический вкус и запах.

АГЧ «Здоровье» разработан на основе анализа результатов иссле-дований и практического применения адаптогенных растений, про-водимых в СССР на протяжении 10 лет под руководством проф. Си-дорова И. И. ( АН СССР). Автором рецептуры является участник исследований Петров П. П., который в 1990 г. внедрил чай «Здоро-вье» в производство и организовал его изготовление силами частно-го предприятия в период 1991-1996 г. г. Полученный опыт является основой для успешной реализации данного проекта.

Лицензирование деятельности по изготовлению АГЧ «Здоровье» как продукта питания, а также сертификация его качества являются обязательными. Работы по получению соответствующих документов планируется завершить к началу производства (к сентябрю 1998 г.).

Безопасность и экологическая чистота этого чая подтверждает-ся результатами исследований чая «Здоровье» на безвредность, вы-полненными НПФ «Фармацея». Эти испытания показали, что даже десятикратное увеличение дозировки не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на организм человека.

Условия поставки и упаковки определяют необходимость обеспе-чения отгрузки партий, кратных десяти пачкам чая. Поэтому пачки упаковываются в блоки по 10 штук в каждом, а блоки - укладывают-ся в ящики по 50 блоков в каждый. Таким образом, оптовые постав-ки могут измеряться ящиками, а мелкооптовые, в том числе аптеки, киоски, фито-базы и др. покупателям - измеряться блоками.

Внешний вид пачки соответствует современным требованиям дизайна, однозначно определяющим принадлежность товара к клас-су пищевых добавок, состав товара, технические условия, в соответ-ствии с которыми он выполнен, его штриховую кодировку, срок год-ности, показания к применению, способ применения, указание на фактор безопасности и другие характеризующие чай «Здоровье» осо-бенности.

Налогообложение в отношении производства и реализации дан-ного продукта обычное, соответствующее налоговому законодатель-ству РФ. какие-либо льготы отсутствуют.

На рынок пищевых добавок продвигается чай «Здоровье» с исследованными в процессе длительного опытного про-изводства лечебно-профилактическими свойствами и имеющий ряд существенных конкурентных преимуществ.

Конкуренция

Конкурентоспособность АГЧ «Здоровье» определяется

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.