Рисунок 2.4 - Шкала границ зон ценового риска.
Из рисунка 2.4 видно, что ценовой риск данной компании находится в зоне повышенного риска.
Среди внутренних мер по снижению ценового риска можно рекомендовать лимитирование с помощью установления экономических и фнансовых нормативов, диверсификацию поставщиков, диверсификацию систем скидок, дающихся клиентам, получение дополнительной информации про поставщиков, систему сбыта, минимизацию рисков, связанных с определением уровня ценовых надбавок, обоснование экономической доцельности проведения переоценки и использование системы скидок на предприятии; страхование ценовых рисков.
2.5 Оценка эффективности рекламной компании
С 1 июля по 1 августа в г.Сумы проводилась рекламная компания и лотерея в салонах связи ЗАО UMC (таблица 2.6).
Название компании
Объём товарооборота до проведения рекламной компании, грн
Объём товарооборота после проведения рекламной компании, грн
ЗАО UMC
1 308 827
1 734 739
Таблица 2.6 - Товарооборот компании ЗАО UMC до и после проведения рекламной компании.
Из таблицы 2.6 видно, что товарооборот увеличился, рассчитаем индекс прироста. Индекс роста товарооборота в ЗАО UMC составляет:
Значит, увеличение товарооборота ЗАО UMC за счёт проведения рекламы составил 32,5%.
Дополнительный товарооборот за счёт рекламы составляет:
Прибыль ЗАО UMC за этот период составляет 18,4% от общего товарооборота, значит прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счёт проведения рекламной компании, составляет:
Проанализируем расходы, связанные с проведением рекламной компании (табл.2.7), для определения её экономического эффекта.
Таблица 2.7 - Расходы на проведение рекламной компании ЗАО UMC.
Статья расходов
Стоимость, грн
I Проведение лотереи
1. Аренда аппаратуры
550
2. Призы от ЗАО UMC
470
3. Оплата ведущим лотереи
300
4. Изготовление барабана
100
5. Оплата за информацию про лотерею в газетах
1200
II Покупка автомобиля
16600
III Рекламная компания
1. Футболки с логотипом
1500
2. Шарики с эмблемой
1100
3. Оплата рекламы на радио
1000
4. Оплата рекламы в газетах
4500
5. Два репортажа в "Информ-ТВ"
12000
Вместе
39 320
Значит, расходы на рекламу составляют 39 320грн.
Экономический эффект
Е=78 267,86-39 320=38 947,86
Значит, рекламная компания для ЗАО UMC оказалась экономически эффективной и увеличила прибыль на 49,7%.
2.6 Сегментация товарного рынка.
Проведём оценку сегмента рынка мобильной связи, который занимает ЗАО UMC, г.Сумы. Следует учесть, что для более качественной оценки в данном случае нужно использовать множественную сегментацию. Проанализируем специфику потребительского спроса по таким факторам:
Географические:
- регион, где работает ЗАО UMC, - г.Сумы;
- численность населения - 291 000 человек;
- количество человек на 1 км2 - 2916;
- климатический пояс - умеренный.
Демографические:
- возраст - согласно с данными табл. 2.8 - потребители (26-45 лет), обеспеченные;
- семейное положение - не влияет на пользование данными услугами;
- пол - не влияет на пользование данными услугами;
- уровень дохода - согласно данным табл.2.9 - клиенты со средним уровнем дохода, согласно данным табл.2.8 - обеспеченные.
- профессия - не влияет на выбор;
- образование - не влияет на пользование услугами.
Таблица 2.8 - Анализ запросов пользователей мобильной связью.
Параметры продукции
Группа потребителей по возрасту и доходу
Моло-дёжь (18-25 лет)
Потребители среднего возраста (26-45 лет)
Зрелые (46-60 лет)
Обеспечен-ные
Малообес-печенные
Качество услуг
3
Наличие дополнитель-ных услуг
2
Доступность связи
1
Наличие мобильного офиса
Наличие скидок
Наличие «любимых номеров»
Наличие голосовых услуг
Всего
17
19
14
Оценка балла:
3 - имеет большое значение при выборе оператора;
2 - учитывается среди других факторов;
1 - практически не учитывается.
Психографические:
- социальный слой - согласно с данными табл. 2.9 - потребители со средним уровнем дохода;
- стиль жизни - активный;
- личные качества - не влияют на пользование услугами.
Таблица 2.9 - Определение рыночных позиций мобильной связи
Виды потребителей
Мало-обеспече-нные
Со средним уровнем дохода
С высоким уровнем дохода
Предприя-тия
Предста-вители сферы услуг
***
**
*
* - незначительный фактор;
** - значительный фактор;
*** - очень значительный фактор.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7