Рефераты. Элементы маркетинговой политики фирмы "Комфорт"

Также фирма на основании продаж только высококачественного товара без опаски за свой бюджет выдает гарантийный талон на любой товар сроком до 3 лет. Выше приведенные характеристики фирмы «Комфорт», показывающие преимущества по качеству над другими фирмами, еще раз доказывают, что наиболее привлекательными и выгодными являются покупки в фирме «Комфорт».

4. Продвижение товара

4.2. Продвижение товара на рынок (Sales Promotion).

Продвижение товара на рынок имеет четыре составляющие: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда.

Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Стимулирование сбыта - кратковременные меры, побуждающие к совершению покупки или интенсификации продаж.

Личные продажи - устное представление товара в ходе беседы одним или несколькими лицами с целью продажи.

Пропаганда - это то же, что и реклама, но бесплатно и только в средствах массовой информации или со «сцены». Пропаганда отличается большими объемами передаваемой информации. Наилучшим средством в продвижении товара будет пользоваться реклама.

Фирма «Комфорт» осуществляла продвижение товара на рынок по таким его составляющим, как реклама и стимулирование сбыта. Данная фирма не нуждается в личных продажах и пропаганде так как по итогам рекламных исследований было выявлено что для продвижения предлагаемого товара хватает таких составляющих как реклама и стимулирование сбыта.

При стимулировании сбыта, компания пользуется двумя видами этой деятельности: стимулирование потребителей и стимулирование собственного рабочего персонала.

В первом случае фирма демонстрирует возможности своего товара клиенту в месте продажи, с целью привлечения потенциальных покупателей. Товар выставляется на стенды, чтобы покупатель мог поближе рассмотреть товар, там же организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый товар можно продавать на стенде со скидкой). Также можно проводить лотереи, бесплатные раздачи ручек, футболок, кепок и др. с логотипом фирмы, печатной рекламы.

При стимулировании собственного рабочего персонала компания производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи; этот шаг повышает активность продавца в привлечении покупателей в данную фирму. Работники заинтересованы в продвижении фирмы на рынке своими силами при поддержки руководства компании.

Но наиболее эффективной составляющей продвижения данного товара оказалась реклама, а именно реклама в целях расширения сбыта. Она реализуется средствами рекламы. Фирма «Комфорт» использовала такие средства рекламы, как газеты, радио, печатная реклама, каталоги.

Реклама в газете: реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме (Рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера).

Реклама на радио: реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Рекламный ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций для повышения эффективности.

Печатная рекламная продукция (листовки): листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки магазинов или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.

Прямая почтовая реклама (Direct mail): рассылка рекламных сообщений в адреса определенных групп потребителей или возможных деловых партнеров;

Выставки и ярмарки: представляют возможности демонстрации рекламируемых изделий (работ, услуг) для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Особенность: расходы по данной статье могут служить основанием для списания отдельных видов готовой продукции, выставленных в качестве образцов и не возвращенных на предприятие по различным причинам (Среди постоянно развивающихся комплексных видов рекламы и стимулирования сбыта следует отметить выставки и ярмарки, которые обеспечивают прямой контакт не только с торгующими организациями, но и с конечными потребителями. Особое значение они имеют для фирм, активно действующих на зарубежных рынках. Участие в выставках и ярмарках частично решает обычную для международной торговли проблему расстояний, затрат и нехватки времени для контактов);

Рекламные сувениры: фирменные, подарочные либо серийного производства изделия. Серийные изделия (карманные календари, ручки, вымпелы, майки, кепочки, полиэтиленовые пакеты и т. д.) могут раздаваться потенциальным по-купателям во время различных рекламных мероприятий, на ярмарках, выставках и т. д. Фирменные подарочные сувениры (настенные календари, еженедельники, ежедневники и т. д.) преподносят во время деловых встреч, переговоров;

Наружная реклама: рекламные щиты, афиши, световые вывески, электронные табло, фирменная спецодежда обслуживающего персонала и т. д.;

Наибольший результат для продвижения товара на рынок для фирмы «Комфорт» приносят следующие средства распространения рекламы:

газеты (газеты - являются наиболее выгодным и эффективным средством рекламы для товара фирмы «Комфорт» не только в привлечении числа потребителей, но и в финансовом плане) см. табл. 3.

печатная реклама

каталоги

Таблица 3

Рекламная компания

СМИ

Модуль

Кол-во, шт.

Стоимость размещения одного объявления, $.

Общая стоимость, $.

Газета 1.

2/45 полосы, 34 кв. см.

10

50

350

Газета 2.

2/45 полосы, 34 кв. см.

6

100

400

Газета 3.

3/45 полосы, 59 кв. см.

8

150

900

ИТОГО:

1650

4.3. Маркетинговая акция: Клуб «Терра»

Фирма “Комфорт” наряду с рекламными объявлениями, даваемыми периодически, сопровождает свои шаги массированной рекламной кампанией. Как правило, такие акции проводятся не чаще двух-трёх раз в год. Так, в 2001 году таких мероприятий было два: проведение выставки-продажи в конце сентября, и введение системы абонементов на заправку картриджей для принтеров и копировальных аппаратов в апреле-мае. В 2002 году - реклама клуба “Терра”, летняя акция “Готовь подарок летом”.

Проведение подобных кампаний является отличительной особенностью данной фирмы. Все акции планируются, хотя не всегда дают желаемый результат.

В качестве примера подобной акции ниже приведены основные моменты рекламной кампании, приуроченной к открытию фирмой компьютерного клуба “Терра”.

С целью привлечения внимания к открываемому клубу на радио “ЕвропаПлюсНовгород” был объявлен конкурс на придумывание названия для клуба.

С одной стороны, конкурс действительно вызвал интерес у радиослушателей благодаря ценному призу - проигрывателю компакт-дисков, с другой он действительно помог решить проблему выбора названия.

На конкурс поступило около 300 названий. Кроме того, служащие фирмы предложили 120 вариантов наименований. Окончательный выбор названия клуба обусловлен стилистикой отдела внутренних помещений и местом расположения.

Внутри клуб выдержан в стиле внутренней обшивки подводного мира с огромными изображениями морских жителей на стенах. Потолки обклеены фосфоресцирующими обоями в тон завораживающего дна.

К открытию клуба в апреле 2000 года в газетах “Новгород” и “Новгородские ведомости” были опубликованы статьи, посвященные аналогичным клубам и центрам в Москве.

Открытие клуба сопровождалось серией рекламных объявлений в газетах “Новгород”, “Новгородские ведомости”, “Новгородский университет”, “Вечевой центр”, “Новая новгородская газета”, журнале “Торговая сторона”.

Партнёрами АО “Комфорт” по рекламе на радио выступали радиостанции “Европа Плюс” и “Радио “Нова”. Рекламный ролик клуба крутился в эфире в течение четырёх недель по пять раз в день.

В течение месяца на местных телеканалах крутилась реклама нового клуба (две недели до открытия и две недели после). Ролик демонстрировался на каналах “ТВ6-Москва-Новгород”, “Славия”, “ТВС” два раза в день.

Рекламный ролик продолжительностью 15 секунд делался с учётом потенциальных посетителей клуба: молодых людей в возрасте до 30 лет, распологающих свободным временем и денежными средствами, интересующихся компьютерными играми.

На тёмном фоне горизонтально распложенная красивая женская ного в чёрном чулке согнута в колене (горка). По горке вверх со стороны ступни движется, имитируя некое двуногое существо, рука. Картинка сопровождается текстом за кадром: “Только поднявшись на вершину, ты можешь увидеть, какие тебя ожидают перспективы... Фирма “Елена” приглашает Вас посетить открывшийся компьютерный клуб “Терра” по адресу ул. Земная дом 44 дробь 4”. Первая фраза произносится в такт движения “человечка”, вторая - после остановки картинки.

За неделю до открытия, сотрудники фирмы пригласили своих знакомых, запаслись пивом, чипсами и в течение двух суток устроили “прогон” оборудования. За указанный период по разным подсчётам клуб посетило около сорока любителей компьютерных игр. В качестве используемых при тестировании оборудования игр были использованы: хит сезона “Countrel-Strike”, классическая космическая стратегия “Star Craft: Brood War”. Посетители рассказали о клубе своим знакомым, те - своим и так далее.

Как показал первый месяц работы клуба, результатом рекламной акции стал большой наплыв посетителей в первые полтора месяца работы клуба. Следствием чего стала полная загрузка оборудования клуба в дневное, вечернее и ночное время. Меньшая заполняемость клуба наблюдалась утром.

Рекламный бюджет акции составил около одной тысячи пяти сот долларов.

Заключение

Итак, процесс постановки маркетинга можно считать законченным. Однако, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что это только начальный этап. В его ходе надо проверить жизнеспособность всех предложенных мероприятий и внести изменения, исправить ошибки, которые неизбежно возникнут.

Подводя итоги в конце данной работы, следует сказать, что в процессе исследования рынка потребителей и продвижения данного товара на рынок, мы нашли ответы на задачи, поставленные перед нами в начале курсового проекта: во-первых, нашлись наиболее выгодные сегменты рынка для рассматриваемого продукции; во-вторых, выяснилось, что наиболее выгодное средство рекламы для фирмы - газеты.

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Компании необходимы капитальные финансовые вложения для проведения более обширных рекламных акций и компаний.

Привлечение большего количества сотрудников.

Изменение маркетинговой политики фирмы.

В курсовом проекте приведены данные о фирме “Комфорт”.

На основе представленной информации можно сделать выводы о факторах, позволяющих фирма быть одним из лидеров на рынке компьютерной и офисной техники, а также связанных с ним рынке сопутствующих услуг в Твери.

Такими факторами являются:

проведение широкомасштабных рекламных кампаний;

личные деловые качества руководителей фирмы;

продуманная политика в области послепродажного обслуживания;

активная работа на корпоративном рынке;

удачное расположение офисов;

комплексный охват всего спектра услуг, связанных с офисной техникой.

При выполнении курсового проекта были получены практические навыки осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности, такие как:

а) анализ рынка офисной техники и сопутствующих товаров Твери и Тверской области;

б) анализ деятельности и существующей маркетинговой политики фирмы, а также основных показателей её финансового положения;

в) сегментирование рынка.

Список использованной литературы

1. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. М. Экономика, 1991

2. Карлоф Б. «Деловая стратегия»: М, 1991г.

3. Картер Г. «Эффективная реклама» М.

4. Козлов В.А. «Реклама в системе маркетинга» М 1990г.

5. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М, 1990г.

6. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М. Международные отношения, 1979

7. Эванс Д. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М. Экономика, 1990.

8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Инфра-М-Норма,1997 - 156 с.

9. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев: Вира-Р, 1998. - 264 с.

10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг - М. Финансы и статистика. 1996 - 127 с.

11. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб.: Питер Паблишинг, 1998. - 288 с.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.