потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (70%);
Nпотенц = 420000 * 70% = 294000 потребителей
Vпотенц = 294000 * 12 = 3528000 литров / год = 352.8 тыс.дал/год
4.3. Планируемый объём выпуска
При планировании объема выпуска на 1996г. будем учитывать следующее:
- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;
- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем
может увеличиваться.
Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 30 тыс.дал в 1996 году за счет модернизации производства.
Vвыпуска = V1995 +30 = 260 + 30 = 290 тыс. дал/год
4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 4.4.1
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Стабильность поставок
1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия
2. Забастовка рабочих нашего предприятия
3. Приобретение новых потребителей
3. Потеря существующих связей с потребителем
4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции
4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции
5. Положительное отношение контактной аудитории
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать производственные запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянно контролировать настроение рабочих,
Свести к минимуму вероятность забастовок;
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по обстоятельствам.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 4.4.2
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции
2. Рост инфляции
3. Удешевление энергии
3. Удорожание энергии
4. Повышение общего уровня покупательной способности
4. Снижение общего уровня покупательной способности
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
5.2. Себестоимость.
Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 1996 год.
Таблица 5.2.1
№ п/п
Статьи затрат
Сумма,
млн. руб.
Обоснование
1
2
3
4
Сырье и основные материалы за вычетом отходов
6599,5
Из пр-ных мощностей
Вспомогательные материалы
594,4
таблица 5.2.2
Топливо и энергия на технологические нужды
375
По факту
Расходы на оплату труда
316
таблица 5.2.3
5
Отчисления на производственные нужды
123,24
39 % от пункта 4
6
Содержание и эксплуатация оборудования
1016
таблица 5.2.4
Итого прямых затрат
9024,14
п/п 1-5
7
Цеховые расходы
158
50 % от п. 4
8
Общезаводские расходы
100 % от п. 4
9
Потери от брака
5,55
4.5 % от п.7
10
Прочие производственные расходы
902,41
10 % от п.7
11
Внепроизводственные расходы
451,21
5 % от п.7
Итого косвенных расходов
1833,17
п/п 7-11
12
Плановая себестоимость
10857,31
п/п 1-11
13
Отчисления во внебюджетные фонды
468,8
3.4 % от общ. стоим работ (*)
14
Полная себестоимость
14257,6
п/п 12-13
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)
Общая стоимость работ = 10857,31 + 2171.46 + 760,02 = 13788,79 тыс. рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)
Сст переработки = 10857,31- 6599,5 = 4257,801 млн.руб.
Таблица 5.2.2.- Потребность во вспомогательных материалах
Наименование сырья и материалов
Ед.
изм-я
Потребность
Стоимость, млн.руб.
Единицы
Всего
Сахар
тонн
2,5
2,8
Сернистый ангидрид
1,8
18
Бентонит
Желатин
кг
120
0,01
1,2
ЖКС
150
0,02
Калий перманганат
30
0,15
4,5
Сорбиновая кислота
0,151
18,1
Фильтркартон
15
37,5
Соль
60
0,35
21
Сода каустическая
6,4
64
Сода кальцинированная
20
Бумага оберточная
1,9
5,8
Этикетки
млн.шт
0,027
162,5
Клей-декстрин
20,9
Пробка п / эт
тыс.шт.
1027
0,033
34
16
Фольга алюминиевая
100
17
Прокладка картонная
5300
53
Колпачки декоративные
102,5
0,07
7,2
19
Лимонная кислота
25
0,2
Тринатрийфосфат
1,1
7,7
Итого:
Страницы: 1, 2, 3