Рефераты. Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий в магазине "Федор"

Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.

Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.

Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.

Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.

2. Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно - меховых и овчинно - шубных изделий

2.1.Характеристика объекта

Название: магазин «ФЕДОР»

Форма собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.

Основной вид деятельности: реализация мужской одежды и меховых изделий

Ассортимент предлагаемой продукции:

Пушно-меховые изделия:

- пальто

- полупальто

- жакеты

- манто

Овчинно-шубные изделия:

- пальто

- полупальто

- пиджаки

- куртки

- жилет

Адрес: 183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11

Телефон: 423358

Е-mail: fedormarket@inbox.ru

2.2.Анализ ассортимента

2.2.1. Классификация пушно-меховых и овчинно - шубных изделий.

Классификация пушно-меховых изделий

1. По назначению:

- национальная;

- спортивная.

2. По виду пушно-мехового полуфабриката:

- норка;

- кролик;

- козлик;

- кошка;

- собака;

- овчина;

- северный олень;

- жеребок;

- хорек;

- выдра;

- шкурки грызунов;

- лисица;

- соболь;

- куница;

- белка;

- песец;

- заяц;

- ондатра;

- речной бобр;

- опоек.

3. По высоте волоса:

- длинноволосые (более 40 мм.)

- средневолосые (25-40мм.)

- коротковолосые (10-25мм.)

4. По характеру отделки:

- стриженные;

- щипанные;

- эпилированные.

5. По окраске:

- полностью;

- комбинированное;

- неокрашенные.

6. По видам:

- жакеты;

- жилеты;

- куртки;

- манто;

- пиджаки;

- пальто;

- полупальто.

7. По фасону:

- однобортные;

- двубортные.

8. По форме:

- строгая;

- спортивная;

- фентази.

9. По силуэту:

- прилегающий;

- полуприлегающий;

- прямой;

- свободный (трапецивидный).

10. По форме воротника:

- обыкновенный прямой;

- обыкновенный с лацканами;

- воротник-капюшон;

- стойка;

- отложной;

- шалевый.

11. По покрою рукавов:

- вшивные;

- реглан;

- цельнокройные.

12. По размерам.

13. По ростам.

14. По полнотам.

15. По раскрою шкурок:

- перекидка;

- простой;

- осадка;

- разбивка;

- роспуск;

- расшивка;

- спайка.

16. По виду пушно-мехового полуфабриката:

- пушной;

- меховой;

- овчинно-меховой;

- из шкур морского зверя ;

- каракулево-мерлушечный.

Классификация овчинно-шубных изделий.

1. По половозрастному признаку:

- женская;

- мужская;

- подростковая;

- детская.

2. По характеру отделки кожевой ткани:

- шлифованный наппан;

- без отделки под велюр;

- с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой ткани;

- с отделкой кожевой ткани под велюр.

3. По характеру окраски:

- натуральной окраски;

- крашеные.

4. По виду:

- пальто;

- полупальто;

- пиджаки;

- жакеты;

- жилеты;

- тулупы;

- полушубки.

5. По фасону:

- однобортные;

- двубортные.

6. По форме:

- строгая;

- спортивная;

- фантази.

7. По силуэту:

- прилегающий;

- полуприлегающий;

- прямой;

- свободный (трапецивидный).

8. По форме воротника:

- воротник-капюшон;

- стойка;

- обыкновенный прямой;

- обыкновенный с лацканами;

- отложной;

- шалевый.

9. По покрою рукавов:

- вшивные;

- реглан;

- цельнокройные.

10. По виду карманов:

- внутренние;

- наружные.

11. По форме карманов:

- круглые;

- квадратные;

- овальные.

12. По отделке манжета:

- пушно-меховая отделка;

- без отделки.

13. По виду застежки:

- молния;

- пуговицы;

- крючки.

14. По цвету волосяного покрова:

- однотонная натуральная;

- крашеная;

- многотонная с нанесением различных рисунков.

15. По виду сырья:

- тонкорунная;

- полутонкорунная;

- полугрубошерстная.

16. По способу отделки внутреннего волосяного покрова:

- односторонний;

- двусторонний.

17. По тону окраски:

- пастель;

- яркие.

2.2.2. Анализ структуры ассортимента.

Таблица 2.1

1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. мужские;

2. женские;

7

31

18,5

81,5

Итого:

38

100

Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.

Таблица 2.2

2) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. норка;

2. мутон;

3. лисица черно-бурая;

4. песец.

10

18

8

2

26,3

47,3

21,2

5,2

Итого:

38

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.