4.Дубление главный процесс выделки полуфабриката. Цель дубления - закрепление полученного при пикелевании разделения волокон, придания меховой шкуре необходимых служебных свойств (стойкости к действию тепла, влаги, химических реагентов и ферментов). Эти свойства мехового полуфабриката достигаются за счет применения химических соединений как органического, так и минерального происхождения - дубителей.
5.Жирование - операция, при которой повышается мягкость и пластичность шкурок, снижается кислотность кожевой ткани, предупреждается склеивание разрыхленных волокон, уменьшается намокаемость кожевой ткани, шкурки приобретают еще большую устойчивость при эксплуатации (в изделиях) и хранении. В меховом производстве применяют следующие жирующие вещества: животные, растительные липиды и продукты их переработки, продукты переработки нефти - синтетические жиры.
4.Сушка шкурки - операция доведения кожевой ткани и волосяного покрова шкурки до равновесного влагосодержания (не более 16%). Но сушку нельзя рассматривать только как процесс удаления влаги, т.к. во время сушки происходит дополнительное связывание дубящих веществ с активными группами белка, уплотнение кожевой ткани и равномерное распределение жира в тоще дермы.
Отделочные операции
1.Крашение меха - операция, которая улучшает естественную окраску или имитирует более ценные виды меха. Крашение осуществляют окуночным, намазным и комбинированным способами. Перед крашением проводят ряд подготовительных операций:
1) нейтрализация - очищение щелочными растворами волосяного покрова от жира и загрязнений;
2) отбеливание - применяют для устранения натуральной окраски с целью получения различных имитаций; для уничтожения желтых оттенков белого от природы меха;
3) протравление - обработка меховых шкур солями хрома, меди и железа для улучшения действия красителя.
2.Промывка - удаление незафиксированных красителей или неокисленных продуктов при использовании окислительных красителей (их неудаление отражается на качестве полуфабриката: появляется маркость, ухудшается блеск и затрудняется отделка волосяного покрова). Полуфабрикат промывают в основном дважды: с применением моющих поверхностно - активных веществ и с последующей промывкой в проточной воде.
3.Солка - жирование - восполнение вымытого в предыдущих операциях хлорида натрия и жирующих веществ. В меховых изделиях должно содержаться определенное количество соли, которая способствует поддержанию необходимой влажности полуфабриката за счет способности соли притягивать влагу из воздуха.
4.Откатка - производится в два этапа.
Первая откатка - обработка полуфабриката влажными древесными опилками твердых и несмолистых пород для увеличения влажности высушенных шкур и облегчения последующего проведения разбивки, разрыхления кожевой ткани, частичной очистки волосяного покрова от пыли, грязи, жира и незафиксированных красителей.
Вторая откатка - обработка сухими опилками (влажность 10 - 12%), речным песком или мукой для достижения необходимой чистоты и рассыпчатости волосяного покрова.
Отделочные механические операции для кожевой ткани:
1.Разбивка - процесс разрыхления и разминания кожевой ткани шкур за счет растягивания шкур в длину или в ширину, в результате чего она делается мягкой и пластичной. Обычно производят две разбивки: после первой и второй откаток. Одновременно с разбивкой на разбивочной машине производят подчистку кожевой ткани.
Полуфабрикат с густым волосяным покровом растягивают в ширину - в этом случае получается лучшее использование площади шкуры. Полуфабрикат с редким волосяным покровом растягивают в ширину, волосяной покров при этом становится более густым.
2.Шлифование - производится для придания бархатистости и гладкости поверхности кожевой ткани за счет применения абразивного материала шлифовального полотна с различными размерами зерен.
Отделочные механические операции для волосяного покрова:
1.Чесание - процесс распрямления волосяного покрова, удаления закатанных и свалянных волос, остатков опилок, пыли и других загрязнений - для придания хорошего внешнего вида полуфабрикату.
2.Колочение - процесс подготовки волосяного покрова полуфабриката к дальнейшим операциям; во время него удаляют опилки, пыль грязь, частицы незафиксированного красителя.
3.Стрижка - необходимая операция выравнивания высоты волосяного покрова, особенно при имитации ценных видов пушнины (при обработке кролика под котика, при выпуске облагороженной овчины и др.).
4. Эпилирование - процесс подрезания остевого волоса, за счет чего волосяной покров становится мягким и шелковистым. Принцип основан на различной жесткости (степени упругости) остевых и пуховых волос.
5. Люстрирование - нанесение на волосяной покров водного раствора муравьиной кислоты и этилового спирта. После нанесения раствора овчина складывается по хребту волосяным покровом внутрь и направляется на глажение.
6. Глажение - операция термомеханической обработки волосяного покрова шкуры, во время которой происходит распрямление волоса, появляется его блеск.
Готовые к пошиву шкурки подвергают следующим этапам:
1. Моделирование - процесс разработки моделей, выполнение образца модели и рассмотрение его на художественном совете. Особенность моделирования меховых изделий - мода влияет на фасон изделия и на вид полуфабриката;
2. Конструирование;
3. Скорняжное и пошивочное производство:
3.1. Производственная группировка шкурок - операция подбора однородных шкур на изделие;
3.2. Распластывание шкурок;
3.3. Наборка и складка шкурок на изделие - операция подбора одинаковых по товарным свойствам шкурок с учетом рационального использования их полезной площади и правильного расположения на деталях изделия;
3.4. Удаление пороков и раскрой шкурок на изделия;
3.5. Раскрой шкурок - эту операцию осуществляют различными способами:
· Простой - выкраивание пластинки;
· Роспуск - увеличение длины за счет ширины;
· Осадка - увеличение ширины за счет длины;
· Разбивка - из двух различных по длине шкурок делают одинаковой длины;
· Перекидка - из нескольких шкурок делают одну;
· Расшивка - увеличение шкурки за счет других материалов.
3.6. Сшивка, правка и отделка меховых скроев;
3.7. Соединение (сборка) мехового скроя, приклада и подкладки в готовое изделие;
3.8. Отделка готовых изделий.
1.2.Факторы, формирующие ассортимент пушно - меховых и овчинно -шубных изделий.
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
1.2.1.Общие факторы.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей,- определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяются мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.
1.2.2.Специфические факторы.
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.
Так, отдаленность районов произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.
Достижения научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9