Рефераты. Анализ конкурентоспособности ВУЗа

Имея основной целью физического воспитания студентов МИЭМП содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов, предложенные мероприятия по организации спортивных секций в МИЭМП позволят:

- достичь воспитания у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

- сохранить и укрепить здоровья студентов;

- обеспечить физическую подготовку студентов;

- достичь воспитания у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Таким образом, материал, изложенный в данной главе, позволяет автору сделать следующие выводы:

1) В целях повышения конкурентоспособности МИЭМП была предложена реализация следующих мероприятий по усовершенствованию внеучебной деятельности:

- Организовать развитие студенческого самоуправления;

- Усовершенствовать бытовые условия МИЭМП;

- Организовать спортивные секции.

2) Мероприятия, проводимые в рамках организации студенческого самоуправления позволят достигнуть важного результата, - объединения всех студентов по интересам и разнообразие их студенческой жизни, направление их нескончаемой энергии в русло полезных дел, благо вуз позволяет данное осуществить. А это уже является одной из главнейших задач молодёжной политики реализуемой сегодня на современном этапе развития.

3) Организация студенческого самоуправления в МИЭМП, а именно создание Студенческого совета МИЭМП, Студенческого научного общества МИЭМП, Старостата, Комитета по культуре, Информационного подразделения МИЭМП позволит оптимизировать инициативную, самостоятельную, ответственную совместную деятельность неравнодушных к собственной судьбе студентов, направленную на решение любых вопросов их жизнедеятельности.

4) Реализация мероприятий по совершенствованию бытовых условий МИЭМП позволит удовлетворить выявившиеся потребности студентов Института, облагородить территорию МИЭМП, что соответственно значительно повысит имидж МИЭМП и будет значительным шагом вперед в повышении конкурентоспособности вуза.

5) Имея основной целью физического воспитания студентов МИЭМП содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов, предложенные мероприятия по созданию спортивных секций в МИЭМП позволят:

- достичь воспитания у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

- сохранить и укрепить здоровья студентов;

- обеспечить физическую подготовку студентов;

- достичь воспитания у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Заключение

Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы

Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:

ѕ интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально- необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла изделий,

ѕ целенаправленного использования потенциальных возможностей изделий при модификации и приспособлении продукции к требованиям рынка,

ѕ создания принципиально новых изделий для удовлетворения новых потребностей,

ѕ ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.

Система обеспечения конкурентоспособности должна включать маркетинговый анализ, функционально-стоимостной анализ, функционально-стоимостное проектирование продукции, экспертные оценки принимаемых решений, моделирование степени риска.

В данной дипломной работе рассмотрены конкурентные преимущества Вуза.

Высшее образование имеет высокую экономическую и социальную значимость в экономической системе страны. Оно оказывает влияние на развитие и состояние всех предприятий, к какой бы отрасли они ни относились. Поэтому высшие учебные заведения не могут позволить себе закрываться или оставлять только направления, пользующиеся высоким спросом среди обучающихся. Они должны обеспечить экономическую систему страны не только специалистами по специальностям, востребованным самими обучающимися, но и профессионалами, реально необходимыми хозяйствующим субъектам. Решение таких задач берут на себя в основном государственные учебные заведения, поэтому важным является их стабильное состояние в рыночной системе отношений.

Сегодняшняя система высшей школы хотя и сохранила некоторые черты государственности (государство продолжает финансировать обучение специалистов в пределах «госзаказа»), но качественно перешла на совершенно новую ступень своего развития. Получение дополнительных прав в определении стратегии развития и выборе путей достижения стратегических целей, избавление от государственного управления привнесли в деятельность образовательных учреждений элементы менеджмента, ранее им абсолютно чуждые. Государственные вузы получили возможность производить обучение на платной основе, заниматься предпринимательской деятельностью, самостоятельно определять объем услуг и их стоимость. Но с расширением возможностей увеличилась и ответственность образовательных учреждений за результаты деятельности и собственное благополучие.

Социально-экономическая значимость высшего образования, его роль в научно-техническом прогрессе и духовной жизни общества, в развитии и качественном совершенствовании всей экономики России общепризнанны. Конкуренция стран в экономике сводится в современных условиях к конкуренции в области науки и техники и как следствие - в области подготовки квалифицированных кадров. О конкурентоспособности российской системы образования можно судить по частным критериям конкурентоспособности Вузов.

Новые социально-экономические условия породили множество проблем в системе образования, решение которых связано как с изучением опыта функционирования образования в странах с рыночной экономикой, так и с разработкой теоретико-методологических проблем экономики образования в современных условиях.

В последние годы стали появляться публикации по проблемам конкурентоспособности высших учебных заведений, функционирующих на бюджетной, коммерческой и смешанной основе, отражающие рыночные формы их деятельности. Однако эти публикации носят фрагментарный характер и не отражают проблемы конкурентоспособности вузов России. Решение проблемы конкурентоспособности Вуза требует учета особенностей современного этапа развития вузов в условиях повышения их самостоятельности.

Возможно, совершенствование учебной деятельности, а также обновление воспитательной работы в вузе в соответствии с требованиями времени приведут в будущем к увеличению внеучебного времени, которое может быть использовано как для общего развития, воспитания личности, так и для углубления профессиональной подготовки специалистов.

Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

2. Абрамиашвили Г. Г. и другие. Операция «Маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. - М., «Международные отношения», 2002.

3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2003.

5. Бонько В.И. «Некоторые вопросы физического воспитания в вузе», «Физическое воспитание в вузе», методическое пособие, г. Иркутск,2005.

6. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 2004.

7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.

8. Вишневский Ю.Р. Основные подходы к разработке концепции внеучебной работы со студентами // Проблемы воспитания студентов в современном вузе. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 15-16 апреля 2005 г. Часть I. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 2005.

9. Внеучебная деятельность в педагогическом вузе: концепция, нормативные и методические материалы. Екатеринбург, 2003.

10. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2001. № 2.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Изд.”Финпресс”, 2002.

12. Голубков Е.П. Маркетинг.Словарь.-М.2003.

13. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Издательство «Дело», 2003.

14. Гуджоян О.П. Организация коммерческой работы. - М., МАДИ, 2002.

15. Гусев Ю.В. Стратегия инновационного развития предприятия - СПб: СПбУЭФ, 2003

16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000.

17. Кельчевская Н. Р., Попова М. А. Качество подготовки специалистов -- основа эффективной деятельности высшей школы в условиях новых экономических отношений. Екатеринбург: УГТУ--УПИ, 2001.

18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М., 2004.

19. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004.

20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб., 2002

21. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, - М.: «Экономика», 2003.

22. Молодежь района: социальные проблемы и пути их решения. Екатеринбург, 2002.

23. Социальное развитие молодежи. Екатеринбург, 2003.

24. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2004.

25. Проходовская Р.Ф. «Физическое воспитание студентов», методическое пособие, г.Иркутск, 2005.

26. Проблемы воспитания студентов в современном вузе. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 15-16 апреля 2005 г. Часть I, II. Екатеринбург, 2005.

27. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 2003.

28. Современный маркетинг./ Под ред. В.Е. Хруцкого: - М., 2001.

29. Студент-99. Информационно-аналитический отчет по материалам социологического исследования (май-апрель) 2005 года. Екатеринбург, 2005.

30. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. - М., 2002.

31. Томас Йеннер. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления - 2005.

32. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., 2004.

33. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2004.

34. www.miemp.ru

Приложение 1

Руководство

Президент

Малышев Николай Григорьевич

Ректор

Никитов Артемий Владимирович

Проректор по научной работе и международным связям

Шапкин Игорь Николаевич

Проректор по учебной работе

Адельфинский Алексей Олегович

Проректор по учебно-методической работе

Орчаков Олег Александрович

Вице-президент по развитию и международной деятельности

Бубнов Григорий Георгиевич

Вице-президент по инвестиционной деятельности и корпоративным связям

Семенов Александр Вячеславович

Приложение 2

Рисунок 7.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность ВУЗа с точки зрения традиционного подхода к определению показателей конкурентоспособности ВУЗа

Приложение 3

Анкета

1.Откуда Вы узнали о МИЭМП?

а) от друзей, знакомых, родственников;

б) через Интернет;

в) из газеты, журналов;

г) другое

2. С какими ещё высшими заведениями Вы сравнивали МИЭМП при поступлении?

3. Почему Вы выбрали именно МИЭМП?

а) случайно;

б) удобные формы обучения;

в) доступная оплата;

г) легко поступить;

д) даёт высокий уровень подготовки;

е) другое

4. Почему Вы выбрали именно эту специальность?

а) подсказали родители, знакомые, друзья;

б) это моё призвание;

в) это престижная, высокооплачиваемая специальность;

г) другое

5. Как Вы оцениваете условия обучения?

а) отличные;

б) хорошие;

в) удовлетворительные;

г) неудовлетворительные.

6. Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?

Приложение 4

Диаграмма 1

67

Приложение 5

Анкета

1.Откуда Вы узнали о МИЭМП?

а) от друзей, знакомых, родственников;

б) через Интернет;

в) из газеты, журналов;

г) другое

2. Почему Вы выбрали именно МИЭМП?

а) случайно;

б) удобные формы обучения;

в) доступная оплата;

г) легко поступить;

д) даёт высокий уровень подготовки;

е) другое

3. Как Вы оцениваете условия обучения?

а) отличные;

б) хорошие;

в) удовлетворительные;

г) неудовлетворительные.

4. Как Вы оцениваете состояние внеучебной деятельности?

а) отлично;

б) хорошо;

в) удовлетворительно;

г) неудовлетворительно.

5. Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?

6. Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.