В Приложении 4 представлена Диаграмма 1, показывающая соотношение ответов студентов, в %.
Для проведения опроса среди студентов 1 курса очно-заочного отделения была также разработана анкета, которая представлена в Приложении 5. Опрос проводился в середине марта 2007г. в течение недели. На очно-заочном отделении было опрошено 65 студентов первого курса.
Результаты опроса очно-заочного отделения приведены в Таблице 3.
Таблица 3
Результаты анкетирования студентов очно-заочного отделения
Вопрос
Получено положительных ответов студентов, %
Откуда Вы узнали о МИЭМП?
а) от друзей, знакомых, родственников;
39
б) через Интернет;
31
в) из газеты, журналов;
18
г) другое
12
Почему Вы выбрали именно МИЭМП?
а) случайно;
4
б) удобные формы обучения;
21
в) доступная оплата;
43
г) легко поступить;
8
д) даёт высокий уровень подготовки;
е) другое
Как Вы оцениваете условия обучения?
а) отличные;
54
б) хорошие;
в) удовлетворительные;
7
г) неудовлетворительные.
-
Как Вы оцениваете состояние внеучебной деятельности?
а) отлично;
б) хорошо;
29
в) удовлетворительно;
30
г) неудовлетворительно.
2
На вопрос: «Откуда Вы узнали о МИЭМП?» больше всего опрошенных (39%) ответили - от друзей, знакомых, родственников. Это снова подтверждает то, что МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг.
На вопрос: «Почему Вы выбрали именно МИЭМП?» выбор большинства опрошенных также пал на то, что в МИЭМП - Достойная оплата (43%) и Удобные формы обучения (21).
Большинство опрошенных студентов оценили условия обучения, как «отличные»(54%)
Большинство студентов состояние внеучебной деятельности оценили как: «отличное». Тем не менее, были выявлены некоторые недостатки.
В Таблице 4 рассмотрены ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?»
Таблица 4
Ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?», %
№ п/п
Ответ
1.
Трудности материального положения
2.
Недостаток денежных средств
20
3.
Отсутствие возможности подрабатывать
4.
Неинтересная студенческая жизнь на факультете (институте)
19
5.
Нехватка свободного времени
17
6.
Недружные отношения в группе
9
7.
Устраивает все
В Таблице 5 рассмотрены ответы студентов на вопрос: Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?
Таблица 5
Ответы студентов на вопрос: «Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?», %
физкультуры
24
бассейна
Интернет кафе
13
лавочек на этажах
бесплатной литературы
6
кондиционеров
тренажерного зала
14
специалистов
общение между студентами и преподавателями
низких цен в буфете
5
Есть все
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
- МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;
- потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;
- в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.
Таким образом, материал, изложенный в данной главе, позволяет автору сделать следующие выводы:
1) МИЭМП является одним из первых негосударственных вузов России. Институт является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями - работодателями, благодаря которым студенты МИЭМП во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы.
В Институте предусмотрены дневная, вечерняя, заочная и субботняя формы обучения.
Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
В Институте открыта аспирантура. С 2006 г. Всемирный технологический университет на базе стратегического партнерства с Московским институтом экономики, менеджмента и права проводит набор на программу «Магистр».
Колледж МИЭМП является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.
Центр Дополнительного Образования МИЭМП является одним из ведущих специализированных центров краткосрочного обучения и повышения квалификации специалистов.
Центр карьеры, практики и трудоустройства является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.
В МИЭМП действуют различные внеучебные объединения. Внеучебную деятельность в МИЭМП координирует проректор по внеучебной деятельности.
В целях учебной, а также внеучебной деятельности студенты МИЭМП имеют возможность пользоваться библиотекой МИЭМП.
В МИЭМП существуют дополнительные услуги для студентов.
На территории МИЭМП организованы курительные комнаты для студентов и преподавателей.
В МИЭМП в рамках внеучебной деятельности организовываются и проводятся разнообразные мероприятия.
2) Процесс оценивания конкурентоспособности МИЭМП является субъективным, поэтому при принятии решения о степени конкурентоспособности образовательного учреждения рекомендуется рассчитать не только количественные значения показателей.
3) Можно сделать вывод, что более прочные конкурентные позиции займут те вузы, которые будут работать над созданием пользующейся доверием у потребителей торговой марки.
4) По результатам проведенного в данной главе исследования можно сказать, что:
5) На основании проведенного исследования сделан вывод, что основными направлениями повышения конкурентоспособности МИЭМП будут являться следующие мероприятия:
- Развитие студенческого самоуправления;
- Совершенствование бытовых условий МИЭМП;
- Организация спортивных секций.
Решению данных проблем будет посвящена 3 глава.
Глава 3. Основные направления совершенствования внеучебной деятельности МИЭМП
Современный формирующийся рынок образовательных услуг требует от вузов новых ориентиров и подходов в работе со студентами. Эта потребность предполагает воссоздание системы воспитательной работы, поиск адекватных требованиям времени форм и способов такой деятельности на основе изучения ценностных ориентаций студенчества. Как известно, воспитание в учебном заведении осуществляется через содержание учебного процесса, а также вне его - во внеучебной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9