Рефераты. Анализ конкурентоспособности ВУЗа

В Приложении 4 представлена Диаграмма 1, показывающая соотношение ответов студентов, в %.

Для проведения опроса среди студентов 1 курса очно-заочного отделения была также разработана анкета, которая представлена в Приложении 5. Опрос проводился в середине марта 2007г. в течение недели. На очно-заочном отделении было опрошено 65 студентов первого курса.

Результаты опроса очно-заочного отделения приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Результаты анкетирования студентов очно-заочного отделения

Вопрос

Получено положительных ответов студентов, %

Откуда Вы узнали о МИЭМП?

а) от друзей, знакомых, родственников;

39

б) через Интернет;

31

в) из газеты, журналов;

18

г) другое

12

Почему Вы выбрали именно МИЭМП?

а) случайно;

4

б) удобные формы обучения;

21

в) доступная оплата;

43

г) легко поступить;

8

д) даёт высокий уровень подготовки;

12

е) другое

12

Как Вы оцениваете условия обучения?

а) отличные;

54

б) хорошие;

43

в) удовлетворительные;

7

г) неудовлетворительные.

-

Как Вы оцениваете состояние внеучебной деятельности?

а) отлично;

39

б) хорошо;

29

в) удовлетворительно;

30

г) неудовлетворительно.

2

На вопрос: «Откуда Вы узнали о МИЭМП?» больше всего опрошенных (39%) ответили - от друзей, знакомых, родственников. Это снова подтверждает то, что МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг.

На вопрос: «Почему Вы выбрали именно МИЭМП?» выбор большинства опрошенных также пал на то, что в МИЭМП - Достойная оплата (43%) и Удобные формы обучения (21).

Большинство опрошенных студентов оценили условия обучения, как «отличные»(54%)

Большинство студентов состояние внеучебной деятельности оценили как: «отличное». Тем не менее, были выявлены некоторые недостатки.

В Таблице 4 рассмотрены ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?»

Таблица 4

Ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?», %

№ п/п

Ответ

Получено положительных ответов студентов, %

1.

Трудности материального положения

21

2.

Недостаток денежных средств

20

3.

Отсутствие возможности подрабатывать

12

4.

Неинтересная студенческая жизнь на факультете (институте)

19

5.

Нехватка свободного времени

17

6.

Недружные отношения в группе

9

7.

Устраивает все

2

В Таблице 5 рассмотрены ответы студентов на вопрос: Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?

Таблица 5

Ответы студентов на вопрос: «Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?», %

Ответ

Получено положительных ответов студентов, %

физкультуры

24

бассейна

21

Интернет кафе

13

лавочек на этажах

8

бесплатной литературы

6

кондиционеров

2

тренажерного зала

14

специалистов

4

общение между студентами и преподавателями

2

низких цен в буфете

5

Есть все

2

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

- МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;

- потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;

- в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.

Таким образом, материал, изложенный в данной главе, позволяет автору сделать следующие выводы:

1) МИЭМП является одним из первых негосударственных вузов России. Институт является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями - работодателями, благодаря которым студенты МИЭМП во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы.

В Институте предусмотрены дневная, вечерняя, заочная и субботняя формы обучения.

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

В Институте открыта аспирантура. С 2006 г. Всемирный технологический университет на базе стратегического партнерства с Московским институтом экономики, менеджмента и права проводит набор на программу «Магистр».

Колледж МИЭМП является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.

Центр Дополнительного Образования МИЭМП является одним из ведущих специализированных центров краткосрочного обучения и повышения квалификации специалистов.

Центр карьеры, практики и трудоустройства является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.

В МИЭМП действуют различные внеучебные объединения. Внеучебную деятельность в МИЭМП координирует проректор   по внеучебной деятельности.

В целях учебной, а также внеучебной деятельности студенты МИЭМП имеют возможность пользоваться библиотекой МИЭМП.

В МИЭМП существуют дополнительные услуги для студентов.

На территории МИЭМП организованы курительные комнаты для студентов и преподавателей.

В МИЭМП в рамках внеучебной деятельности организовываются и проводятся разнообразные мероприятия.

2) Процесс оценивания конкурентоспособности МИЭМП является субъективным, поэтому при принятии решения о степени конкурентоспособности образовательного учреждения рекомендуется рассчитать не только количественные значения показателей.

3) Можно сделать вывод, что более прочные конкурентные позиции займут те вузы, которые будут работать над созданием пользующейся доверием у потребителей торговой марки.

4) По результатам проведенного в данной главе исследования можно сказать, что:

- МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;

- потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;

- в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.

5) На основании проведенного исследования сделан вывод, что основными направлениями повышения конкурентоспособности МИЭМП будут являться следующие мероприятия:

- Развитие студенческого самоуправления;

- Совершенствование бытовых условий МИЭМП;

- Организация спортивных секций.

Решению данных проблем будет посвящена 3 глава.

Глава 3. Основные направления совершенствования внеучебной деятельности МИЭМП

Современный формирующийся рынок образовательных услуг требует от вузов новых ориентиров и подходов в работе со студентами. Эта потребность предполагает воссоздание системы воспитательной работы, поиск адекватных требованиям времени форм и способов такой деятельности на основе изучения ценностных ориентаций студенчества. Как известно, воспитание в учебном заведении осуществляется через содержание учебного процесса, а также вне его - во внеучебной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.