Рефераты. Анализ и пути достижения конкурентоспособности предприятия (на примере ИЧТУП "Сибирский берег-Белоруссия")

3. Болдырев М.Ю. Маркетинг в системе внутрифирменного планирования. Волгоград: ВГТУ, 2007. - 17 с.

4. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: Теис, 2205. - 125 с.

5. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007. - 288 с.

7. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003 - 601 с.

8. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. с.28-34.

9. Голодова О.А. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия. Волгоград, ВГУ, 2007. - 25 с.

10. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2006. - 460 с.

11. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге. СПб.: Питер принт, 2005, 384 с.

12. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2006. - 192 с.

13. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа 14.05.2004 № 81/128/65. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. -Мн., 2008.

14. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность регионов в условиях глобализации. М.: Теис, 2003. - 526 с.

15. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. № 4 с.80-89.

16. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. - 302 с.

17. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003. - 742 с.

18. Лемке Г.Э. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. М.: Дело и Сервис, 2006. - 400 с.

19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. - 390 с.

20. Лободенко С.Н. Управленческая оценка конкурентоспособности металлургических предприятий. // Сталь. 2002.- №8. с. 20-24.

21. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. М.: Дашков и К. - 2003. - 294 с.

22. Магура М.И., Курбатова М.Б Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом, 2004. - 216 с.

23. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2007. - 325 с.

24. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6. с.52-54.

25. Наумова Л.М. Практический маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2004. - 266 с.

26. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: КомКнига, 2006. - 200 с.

27. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 1. с.47-52.

28. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 г. № 43 «Об утверждении Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]. / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн., 2008.

29. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. Мн.: Веды, 2005 г. - 362 с.

30. Русакович М.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий путем диверсификации производства. М.: КТПУ, 2004. - 23 с.

31. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: ООО «Новое знание», 2002. - 704 с.

32. Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2005 - 51 с.

33. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для ВУЗов. М.: Экономист, 2007. - 620 с.

34. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов - М.: Издательство «Зеркало», 2002. - 224 с.

35. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - №4. с.11-14.

36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. - 311 с.

37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2008. - 448 с.

38. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М: Эксмо, 2005. - 544 с.

39. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. - 271 с.

40. Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. Мн.: ИВЦ Минфина, 2004. - 346 с.

41. Хаг П. Маркетинговые исследования. Киев, Знання-прес, 2005. - 418 с.

42. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2005. - 120 с.

43. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. М.: Дело, 2005. - 374 с.

Приложение 1

Права, задачи и функции отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»

Отдел маркетинга имеет право:

- участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием к реализации новой продукции, а также контролировать их выполнение;

- требовать от соответствующих подразделений ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;

- вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга.

Основные задачи отдела маркетинга:

разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

исследование потребительских свойств реализуемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

исследование потребительских свойств продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

организация рекламы при помощи СМИ;

обеспечение наружной рекламы;

организация участия предприятия в выставках;

разработка предложений по формированию фирменного стиля.

Начальник отдела маркетинга:

определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;

определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта,

определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

организует рыночное тестирование новых товаров;

организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;

представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»);

определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);

- несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Руководитель группы маркетинговых исследований осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

- организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы маркетинговых исследований и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы анализа и планирования, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;

вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;

прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;

обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;

организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;

организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;

организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;

выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ.

- замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

Руководитель группы анализа и планирования:

организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

- представляет начальнику отдела маркетинга рекомендации по развитию и совершенствованию сбытовой сети;

устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования;

выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы анализа и планирования.

Начальник отдела рекламы:

- организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы 2.

Приложение 2

Перечень

продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в 2008 г.

- «Кантучини»;

- «Кулек»;

- «Чипсоны 3D»;

- «Компашки мультипак»;

- «Компашки мега 125»;

- «Кириешки МАХ мега 125»;

- «Кириешки мультипак»;

- «Кириешки мега 125»;

- «Секрет хозяйки»;

- «FAN»;

- «Чипсоны»;

- «Орехи&Фрукты»;

- «BEERka»;

- «Бомбастер»;

- «Компашки»;

- «Кириешки МАХ»;

- «Кириешки».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.