Рефераты. Анализ деятельности предприятия розничной торговли УКП ТЦ "Потсдам"

Примечание. Источник: собственная разработка

За 9 месяцев 2008 год получена валовая прибыль в сумме 4371 млн. руб., что составляет 17,71% к сумме розничного товарооборота. По сравнению с предыдущим периодом сумма валовой прибыли увеличилась на 1055 млн. руб. Темп роста 131,82%. Расходы на реализацию возросли на 1053 млн. руб., их удельный вес в товарообороте увеличился на 0,04%. Прибыль от реализации увеличилась в сумме на 2 млн. руб., а в процентах к товарообороту уменьшилась на 0,01%.

Сумма валового дохода зависит от изменения среднего уровня реализованных торговых надбавок в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых изменяется методом разницы. Так, для определения влияния на сумму реализованных торговых надбавок, изменения их среднего уровня необходимо произвести расчет по следующей формуле:

, (1)

где ??ВДУВД - влияние изменения среднего уровня торговых надбавок на сумму валового дохода, руб.; ТОфакт - фактический объем товарооборота в отчетном году, руб.; ?УВД - абсолютное отклонение среднего уровня торговых надбавок,% к обороту.

Влияние изменения объема товарооборота на сумму валового дохода рассчитывается по формуле:

, (2)

где ??ВДТО - влияние изменения объема товарооборота на сумму валового дохода, руб.; ?ТО - абсолютное отклонение товарооборота, руб.; УВДбаз - средний уровень торговых надбавок в предшествующем году,% к обороту;

Таблица 9. Расчет влияния факторов на сумму валового дохода за 9 месяцев 2008 года

Показатели

Расчет

Влияние на сумму валового дохода, млн. руб.

Изменение среднего уровня торговых надбавок

-140,7

Изменение объема товарооборота

+1191,9

Совокупное влияние факторов

+1051,2

Примечание. Источник: собственная разработка.

Снижение среднего уровня торговых надбавок на 0,57% привело к уменьшению суммы валового дохода на 140,7 млн. руб. А увеличение товарооборота на 5930 млн. руб. привело к росту валового дохода на 1191,9 млн. руб.

Большое влияние на объем товарооборота оказывает изменение розничных цен на товары. Рост цен приводит к увеличению объема товарооборота и соответственно к увеличению валового дохода. Для того чтобы рассчитать влияние изменения розничных цен, необходимо прирост товарооборота за счет цен умножить на базисный уровень валового дохода:

, (3)

где ??ВДР - изменение суммы валового дохода за счет цен, руб.; ТОд.ц. - товарооборот в действующих ценах, руб.; ТОс.ц. - товарооборот в сопоставимых ценах, руб.; - УВДбаз - базисный уровень валового дохода,%.

Товарооборот в сопоставимых ценах составляет 21486 млн. руб. [раздел 2.1]. За счет роста цен на 14,9% валовой доход увеличился на 643,4 млн. руб.

млн. руб. (4)

Розничная цена состоит из отпускной цены, торговой надбавки, налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

В республике Беларусь установлен предельный размер торговой надбавки с учетом оптового звена, составляющий 30% к покупной стоимости товара без НДС. Но, кроме того, существует перечень социально значимых товаров, на которые устанавливаются более низкие размеры торговой надбавки (8 - 25%) с целью создания условий для обеспечения этими товарами социально незащищенных слоев населения. К примеру, на хлеб и хлебобулочные изделия применяется торговая надбавка 15%, на молоко - 11%, на кисломолочную продукцию - 22%.

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

Главная задача организации - это хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников предприятия и его собственников. Прибыль определяется в абсолютной величине (т.е. в сумме) и в относительной величине (удельный вес, уровень, рентабельность).

Таблица 10. Анализ прибыли торговой организации УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2008 года, млн. руб.

Показатели

2007 год

2008 год

Темп изменения, %

Отклонение по уровню (+,-)

сумма

процент к обороту

сумма

процент к обороту

Розничный товарооборот

18757

х

24687

х

131,61

х

Прибыль (убыток) от реализации

9

0,05

11

0,04

122,22

-0,01

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

93

0,5

172

0,7

184,95

+0,2

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

21

0,11

37

0,15

176,19

+0,04

Прибыль (убыток) отчетного периода

123

0,66

220

0,89

178,86

+0,23

Чистая прибыль (убыток)

41

0,22

110

0,45

268,29

+0,23

Примечание. Источник: собственная разработка

Прибыль за отчетный период по УКП ТЦ «Потсдам» составила 220 млн. руб., что на 78,86% больше финансового результата предшествующего года. В процентах к товарообороту прибыль отчетного периода возросла на 0,23%. Прибыль от реализации увеличилась на 22,22%, что в суммарном выражении составляет 2 млн. руб. Однако ее удельный вес к товарообороту снизился на 0,01%. В целом все виды прибыли имеют положительную динамику.

Прибыль от реализации товаров рассчитывается путем вычитания из валового дохода налогов и расходов на реализацию. Значит, она зависит от следующих факторов:

Ш изменение объема розничного товарооборота;

, (5)

где ?ПТО - изменение прибыли за счет товарооборота; ?ТО - абсолютное отклонение товарооборота; УПбаз - уровень прибыли базисный.

Ш изменение среднего уровня валового дохода;

, (6)

где ?ПУВД - изменение прибыли за счет изменения уровня валового дохода; ТОФ - фактический товарооборот за отчетный период; ?УВД - отклонение валового дохода по уровню.

Ш изменение среднего уровня налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода;

, (7)

где ? ПУНиО - изменение прибыли за счет изменения уровня налогов и отчислений; ТОф - фактический товарооборот за отчетный период; ?УНиО - отклонение среднего уровня налогов и отчислений.

Ш изменение среднего уровня издержек обращения.

, (8)

где ?ПУИО - изменение прибыли за счет изменения уровня издержек обращения; ТОф - фактический товарооборот за отчетный период; ?УИО - отклонение издержек обращение по уровню.

Таблица 11. Расчет влияние факторов на прибыль от реализации товаров за 9 месяцев 2007-2008 гг. (приложение Б)

Показатели

Расчет

Влияние на сумму прибыли от реализации товаров, млн. руб.

Изменение объема розничного товарооборота

+2,97

Изменение среднего уровня валового дохода

+7,41

Изменение среднего уровня налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода

+7,41

Изменение среднего уровня издержек обращения

+12,34

Примечание. Источник: собственная разработка

Увеличение розничного товарооборота на 5930 млн. руб. привело к увеличению прибыли от реализации товаров на 2,97 млн. руб. Рост уровня валового дохода на 0,03% привел к увеличению прибыли на 7,41 млн. руб. Между средним уровнем налогов и отчислений, взимаемых из валового дохода, средним уровнем издержек обращения и прибылью от реализации существует обратная связь. Поэтому снижение уровня налогов и отчислений привело к росту прибыли на 7,41 млн. руб., а повышение уровня издержек обращения на 0,03% привело к уменьшению прибыли на 7,41 млн. руб.

На прибыль от реализации большое влияние оказывает изменение розничных цен на товары:

млн. руб.

Вследствие роста цен на 14,9% прибыль от реализации товаров увеличилась на 1,6 млн. руб.

Таблица 12. Анализ расходов на реализации по статьям по УКП ТЦ «Потсдам» за 9 месяцев 2007-2008 гг. (приложение Б).

Наименование статьи расходов на реализацию товаров

9 месяцев 2007 года

9 месяцев 2008 года

Отклонение

Влияние на прибыль, млн. р.

сумма, млн. руб.

уд. вес в ИО, %

уровень к ТО, %

сумма, млн. руб.

уд. вес в ИО, %

уровень к ТО, %

сумма, млн. руб.

уд. вес в ИО, %

уровень к ТО, %

Транспортные расходы

1,3

0,04

0,01

0,9

0,02

0,004

-0,4

-0,02

-0,003

+0,81

Расходы на оплату труда

1705,5

52,77

9,09

2324,9

54,50

9,42

619,4

1,73

0,325

-80,21

Расходы по аренде

1,6

0,05

0,01

2,99

0,07

0,01

1,39

0,02

0,004

-0,88

Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря

308,6

9,55

1,65

366,5

8,59

1,48

57,9

-0,96

-0,161

+39,66

Амортизация основных средств

124,1

3,84

0,66

152,9

3,58

0,62

28,8

-0,26

-0,042

+10,43

Отчисления и затраты на ремонт основных средств

67,3

2,08

0,36

63,5

1,49

0,26

-3,8

-0,59

-0,102

+25,08

Износ санитарной одежды, столового белья, МБП, столовой посуды

22,5

0,70

0,12

45,95

1,08

0,19

23,45

0,38

0,066

-16,34

Расходы на топливо, газ и электроэнергию

66,5

2,06

0,35

75,4

1,77

0,31

8,9

-0,29

-0,049

+12,12

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

9,3

0,29

0,05

11,1

0,26

0,04

1,8

-0,03

-0,005

+1,14

Расходы на торговую рекламу

1,4

0,04

0,01

1,7

0,04

0,01

0,3

0,00

-0,001

+0,14

Проценты за пользование кредитами

17,1

0,53

0,09

3,4

0,08

0,01

-13,7

-0,45

-0,077

+19,11

Потери товаров при перевозке, хранении, реализации

17,9

0,55

0,10

21,7

0,51

0,09

3,8

-0,05

-0,008

+1,86

Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки

624

19,31

3,33

843,6

19,77

3,42

219,6

0,47

0,090

-22,33

Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки обращения

4,5

0,14

0,02

8,6

0,20

0,03

4,1

0,06

0,011

-2,68

Прочие расходы

260,2

8,05

1,39

342,9

8,04

1,39

82,7

-0,01

0,002

-0,44

Всего:

3231,8

100

17,23

4266

100

17,28

1034

х

0,05

-12,34

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.