Рефераты. Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"

Приемка товаров по качеству осуществляется в течение 10 дней с момента их получения, при иногородней поставке срок приемки составляет 20 дней.

В процессе приемки работники торговой точки выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товара установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то результаты приемки оформляют актом.

Перед началом торговли товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка заключается в распаковке товаров, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и маркировке.

Предварительная подготовка товаров к продаже повышает общую культуру торговли, способствует ускорению процесса продажи и увеличению пропускной способности магазина, росту розничного товарооборота, повышению производительности труда, уменьшению товарных потерь, снижению издержек обращения

В ООО «ТД «Сибириада» выкладка товаров в торговом зале основывается на определенных принципах:

* принцип выдвижения недорогих товаров вперед;

* принцип «через полосицу» - товары с низкими ценами чередуются с товарами дорогостоящими;

* принцип «от глаз до третей пуговицы на рубашке» - дорогостоящие товары: с медленной реализацией должны размещаться на средних полках;

* принцип выдвижения на передний план товаров, срок реализации которых подходит к концу - прибывший первым, уходит первым.

В ООО «ТД «Сибириада» применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных горках.

Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки товаров, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикалям, т.е. сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.

При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрения покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.

Реже используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем. Товары выкладывают этикетками к покупателям. На всех товарах должны быть ценники с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на прилавках, полках пристенных и островных горок, витринах и т.д.

Полки горок и другого торгового оборудования не должны быть полностью или частично пустыми. Не рекомендуется также слишком плотно «забивать» их товаром.

Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую площадь для размещения товаров и разрабатывают торгово-технологическую схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, параметром товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров запасов товаров.

Система размещения товаров разрабатывается для каждого конкретного магазина, разрабатывается исходя из особенностей конфигурации торгового зала, вида торгового оборудования, ассортимента реализованных товаров на стадии проектирования магазина.

В торговом зале должен быть размещен весь ассортимент товаров, имеющихся в магазине.

Общими требованиями и принципами, которыми следует руководствоваться при размещении и выкладке товаров в торговых залах магазинов, является: размещение ассортимента товаров, обеспечивающего их широкий выбор; размещение товаров в количествах, обеспечивающих бесперебойность торговли; размещение товаров с учетом движения покупательских потоков; соблюдение правил товарного соседства; закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения; размещение сопутствующих товаров вблизи основных; размещение новых товаров, а также товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах; рациональное использование площади, отведенной для размещения и выкладки товаров; сосредоточение крупногабаритных и тяжелых товаров в конце потоков покупателей, желательно у выхода из торгового зала; создание покупателям максимальных удобств для осмотра и выбора товаров. Определение места размещения товаров осуществляется с учетом психологии покупателей, характера покупательского спроса, расположения вспомогательных помещений.

Рассмотрим особенности размещения отдельных продаваемых товаров в ООО «ТД «Сибириада».

Мясо и птица. Большие куски туши подвешивают на луженые крюки, укладывают на пристенную горку по видам (говядина, свинина, баранина). Рядом с каждым видом мяса вывешивают табличку с указанием вида мяса, категории, сорта, цены. Мелкие куски мяса, а также фасованное мясо размещают на открытом прилавке в металлических лотках (противнях).

Субпродукты (печень, мозги, легкое и др.) помещают на эмалированных противнях. Мясные котлеты выставляют на лотках, в которых они завозятся в магазин.

Битую птицу выкладывают на прилавках по видам и способам обработки (потрошеная, полупотрошения, непотрошеная, мороженая и охлажденная).

Полуфабрикаты, уложенные рядами по видам, укладывают на лотках или подносах в количестве, рассчитанном на 1-2 ч продажи.

Для выкладки скоропортящихся продуктов используют холодильное оборудование (прилавок-витрину, холодильный шкаф и др.).

Колбасные изделия и копчености всякие. В магазинах самообслуживания фасованные колбасные изделия и копчености помещают в охлаждаемых витринах по группам, видам и сортам.

В магазинах, где покупателей обслуживают продавцы, колбасные изделия и копчености выкладывают в охлаждаемых прилавках и витринах по видам: копченые, полукопченые, вареные, ливерные колбасы, зельцы, корейка, грудинка, окорок, рулет и т.д., а также в холодильных шкафах.

Колбасные изделия и копчености в охлаждаемых витринах располагают в несколько рядов, верхний батон или кусок разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Рабочие запасы размещают на вешалках и пристенных полках.

Рыба всякая. Рыбу охлажденную выкладывают в специальные ванны, металлические ящики и пересыпают льдом. Живую рыбу помещают в бассейны с проточной водой. На прилавке все виды охлажденной и мороженой рыбы помещают на противнях. Рыбу соленую, маринованную и пряную укладывают в окоренки или бочата, заливают тузлуком и устанавливают на витринах. Рыбу копченую, сушеную и вяленую, а также кулинарные изделия из рыбы выкладывают на противных.

Сельдь. Маринованную и пряную сельдь, залитую тузлуком, выкладывают в окоренках ровными рядами спинкой кверху, сельдь охлажденную и мороженую на лотках.

7. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Информационная работа ООО «ТД «Сибириада» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента его приемки ООО «ТД «Сибириада» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже со скидкой по согласованию с ООО «ТД «Сибириада» или уничтожению ООО «ТД «Сибириада» с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения.

К примеру, в марте 2004 года в ООО «ТД «Сибириада» было списано продукции на сумму1090,3 руб. Акт списания и уничтожения товаров представлен в Приложении.

Срок предъявления претензии составляют 2 недели с момента приемки товара ООО «ТД «Сибириада»».

Для инициирования процесса рассмотрения претензии ООО «ТД «Сибириада» должен предоставить:

- коммерческий акт, подписанный представителем перевозчика и

- официальное письмо, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.

При отсутствии указанной информации поставщики оставляют за собой право не начинать процесс рассмотрения претензии.

Письмо - претензия и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу на имя контактного лица в отделе по работе с клиентами или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления коммерческого акта.

В случае принятия претензии ООО «ТД «Сибирида» возможны два варианта:

a) поставщик возмещает ООО «ТД «Сибирида» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;

б) поставщик возмещает ООО «ТД «Сибириада» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае ООО «ТД «Сибириада» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.

В приложении приведен образец претензии ООО «ТД «Сибириада» к ООО «Сиб».

Заключение

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

Дана характеристика предприятия: рассмотрена структура предприятия, организационно-правовая форма предприятия, режим работы и организация условий труда;

Проведено изучение ассортиментной политики ООО «ТД» Сибириада»;

Проведено изучение обеспечения качества и безопасности товаров;

Проведено изучения покупательского спроса;

Проведено ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Проведено ознакомление с информационной работой предприятия.

По работе можно сделать следующие выводы.

Организационно-правовая форма ООО «ТД «Сибириада» - Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Сибирида» располагается по адресу г. Новосибирск ул. Бетонная, 14.

Филиал ООО «ТД «Сибириада», где проводилась практика, располагается по адресу ул. Петухова, 76.

Правовое положение ООО «ТД «Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом продукции входит: вино-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО ТД «Сибириада» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

ООО «ТД «Сибириада» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

ООО «ТД «Сибириада» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая основных поставщиков продукции, можно отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» - 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»- 12,1 %, ООО ТД «Кемеровский Мясокомбинат»- 9,4 %, АЮСС - 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный Новосибирский», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «ТД «Сибириада». Представленные фирмы расположены как в г. Новосибирске, так и в других городах Сибирского региона (Кемерово, Томске, Омске, Искитиме), а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.