Рефераты. Русское масонство

Русское масонство

25

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

1 КУРС

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

на тему:

«Русское масонство».

Содержание

.Введение

I..Масонство

Степени масонства

Цели и задачи масонства

Происхождение масонства

Масонство в России.

1)Проблемы изучения

2)Появление в России. Первый период 1734 - 1762

3)Второй период 1762 - 1781

4)Третий период. Поиски высших степеней - вечное стремление русского народа 1781-1792

II. Введение

Борьба против РПЦ

Современное русское масонство

Заключение

***

Введение

Пожалуй, одним из самых сложных и интересных вопросов русской истории является вопрос о русском масонстве, или, вернее, масонстве в России, потому что масонство зародилось не на Русской земле, а пришло из вне. Преемником масонских идей в России стала интеллигенция, которая среди других слоёв населения играла ведущую роль.

Преимущественно с масонством, в течение более двухсот лет была идеологически связана эта интеллигенция. И может быть, нигде, как в России роль масонства не оказалась столь губительной, столь страшной, потому что европейское общество не могло отдаться этим идеям с той честностью, страстностью, верой и горячностью неофита, с которой отдалась этому течению русская интеллигенция, которой присущи все черты простого русского народа. Русская интеллигенция, служа кругу масонских идей, добившись в своём порыве того, что история русской интеллигенции за 200 последних лет стала историей масонства - служила этим идеям не за страх, а за совесть, так, как всегда служит идеям русский человек, видящий в них смысл жизни, а не средство к личному благополучию. Русская интеллигенция во вред себе, но из идеалистических, чистых побуждений, сделала масонство тоже чистым, в то время как европейское - грубо и эгоистично, и занято только тем, что преследует свои национальные интересы: ведущие слои Англии, Франции и Германии, намеренно питали масонство России, в то время как Россия, веря их проповедям, преследовала цели общечеловеческие, цели Всемирной Правды.

«Русский народ, - говорил Фёдор Михайлович Достоевский в своей «Речи о Пушкине», - не из одного только утилитаризма принял Петровскую реформу... Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому. Мы не враждебно, а дружественно приняли в душу нашу гений чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных различий, умея инстинктом, с первого шагу различить, снимать противоречия, извинять и примирять различия, и тем уже высказали готовность и наклонность нашу нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся, ко всеобщему человеческому воссоединению со всеми племенами великого Арийского рода. Да, назначение русского человека есть бесспорно всё европейское и всемирное! Следуя в этом стремлении лозунгам, данными Западной Европой, и никем другим как масонством - русские интеллигенты искали искренне в нём Правду Божию, и тем были сведены с правильных путей. Они действовали не из меркантильных расчётов, как действовала Европа, они открывали свои сердца. И нужно сказать прямо, что Русские были уловлены на это своё добросердечие. И теперь пора вместе с другими нациями предъявить международному масонству счета об убытках. Да, наш русский путь, - продолжает Фёдор Михайлович, - путь всемирный, но он лежит не через Европу, а через нашу национальность... Что делала Россия в своей политике, как не служила Европе гораздо более чем самой себе?»1

Масонство

По определению собственных уставов масонства франкмасонство есть учреждение глубоко филантропическое и прогрессивное. Оно ставит своею целью искание истины, изучение мировой морали и применение принципа солидарности. Франкмасонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы: взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести. Франкмасонство, полагая, что метафизические понятия есть личное дело каждого, отказывается от деспотических утверждений. Его девиз: свобода, равенство и братство. Главнейшие средства, которые употребляет франкмасонский союз для достижения своей высокой цели, и в которых он поэтому видит путь, ведущий к развитию истинной гуманности - это работа над самим собой, благотворительность, сближение людей. Франкмасоны, будучи рассеяны по всему миру, составляют одну ложу франкмасонскую. Масонство едино и имеет одну цель. Брат Рагон, имеющий степень Кадоша, по этому поводу говорит: «Масонство не принадлежит ни к какой стране, его нельзя назвать ни французским, ни шотландским, ни - американским. Оно не может быть ни шведским в Стокгольме, ни прусским в Берлине, ни турецким в Константинополе, потому только, что оно там существует. Оно одно и всемирно. Оно имеет многие центры своей деятельности, но в то же время имеет один центр единства»2. «Мечтая о всесветном братстве, пишет Тира Соколовская, - масоны желают видеть свой орден распространенным по всей земле. Ложи - это мир»3. Согласно этим принципам основы устройства являются общими для всего братства Вольных Каменщиков, так как слово «франкмасон» по-русски значит «Вольный Каменщик».

Помещения, в которых собираются «братья каменщики», называются ложами. Обозначается ложа символом - продолговатым прямоугольником, а этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея вселенная. Свою ложу масоны часто называют Соломоновым храмом, считая его идеалом всякого храма, ибо Соломон, воздвигая свой храм, это чудо по великолепию и красоте, предназначал его не только для последователей закона Моисея, но и для людей всякого вероисповедания, для всех, кто только пожелал бы посетить храм, чтобы послужить Богу. Вступать в Соломонов храм стремились те, которые почувствовали «духовный глад», которые, поняв, что их окружает слепая тьма, искали света. Каждой ложе присваивается особое название, в честь людей, отличившихся великими добродетелями, в память мифических божеств и в память особо чтимых масонами символов. Работами вольные каменщики называют совершение различных обрядов, как то: прием в орден и дальнейшие посвящения в более высокие степени, а также стремление к собственному просвещению и усовершенствованию. Конституцией называется учредительная грамота, которая выдаётся ложам от высшего правления. Во главе каждой ложи стоит управляющий мастер, Венерабль, Префект, Настоятель, Председатель; пособник управляющего называется Наместным Мастером. Остальные должностные лица в ложах: 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития или Ритор, Обрядоначальник, Приготовитель, Вводитель или Брат Ужаса, Казначей или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне-собиратель или Стюарт и помощники его - диаконы. При наличности многих лож, для большего единения и порядка ложи образуют единую Великую Ложу или Высшее Управление. Великие ложи заключают друг с другом конкордаты, то есть условия взаимоотношений: такой конкордат был даже напечатан в 1817 году при Александре I двумя великими ложами России.

Степени масонства

Коренными основными степенями масонства почитаются три: ученическая, товарищеская и мастерская. Число степеней в различных системах не одинаково, их бывало 5, 7, 9, 33, 99, то есть обычно нечётное число, и все эти числа имеют особое значение в масонской символике. Системы назывались в честь страны и государства, в котором зародились и развились. Существовали система английская, французская, шведская, иногда системы назывались в память главного организатора и инициатора: известны системы Фесслера, Сен-Мартена, Циннендорфа, Шредера, Мелиссино и др. Наконец, наименование системы заключало указание на цель и характер работ: так были, например, наименования системы «духовного рыцарства» - Лопухина; «иллюминатов», то есть просвещенных - Вейсгаупта, «Розенкрейцеров», то есть Розы и Креста.

Цели и задачи масонства.

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними. К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожно, подготовляя общество к решительным действиям, но борьба против церкви велась всегда. «Братство везде восставало против духовенства и во многих случаях расходилось с католическим учением. В Бранденбургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.»4.

Ложи всегда были убежищем для свободомыслящих людей. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как-то: катарцам, вальденцам и проч. В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой «Новой Книге Конституций», составленной в 1721 году пресвитерианским пастором и доктором, богословом Андерсоном, в первом параграфе сказано: «В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране её местной религии, какова бы она ни была...»5. Почти все философы двух последних столетий, вышедшие из масонства, с ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны. «В течение двух веков, - пишет Нис, - во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости»6.

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви. «Для проведения своих идей путем печати, - пишет Соколовская, - они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и, повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде»7. Масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь.

«Словом, история масонства - это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием8».

Происхождение масонства

Одними из самых распространённых теорий происхождения масонства является теория о его еврейском происхождении и теория о том, что евреи интегрировались в масонские организации, а впоследствии заняли среди масонов ведущую роль.

В пользу первой теории говорит тот факт, что символы и масонские ритуалы имеют еврейские корни. Лун Блан, описывая в своей истории работу масонов во время революции 1789 г., говорит: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы»9. Это же подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. «Первое, - говорит он, - что поражает каждого, входящего в масонскую ложу - это имя Иеговы, окружённое лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство. Известно, что франкмасоны шотландского ритуала прямо признают себя служителями Иеговы и это не как Бога Христианского, а как бога иудейского, освобождающего их от новых обязанностей, налагаемых учением Христовым»10.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.